2017г_Межпредметное погружение "Морская регата"_3-5 класс_Решетова Наталья Владимировна_МАОУ Лицей_Лесной
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПОГРУЖЕНИЯ
«Морская регата - 2017»
Продолжительность образовательного события– 4-5 уроков (один учебный день)
Возраст участников– учащиеся 3-5 классов и учащиеся 8 класса (тьюторы)
Количество участников– до 25 человек
Межпредметное содержание: вода
Предметное содержание:окружающий мир, физика, химия, технология, проектная деятельность
Игровой сюжет:Все желающие могут стать участниками морской регаты. Для организации такого необычного события нужно море и корабли! Водоемом может стать надувная 2-х местная лодка или бассейн. А вот корабль каждый участник должен построить сам! Строительство корабля дело непростое, поэтому сначала нужно пройти краткий курс обучения в мореходном училище, где участники изучат физические свойства воды и тел, знание которых поможет построить самый быстрый, крепкий, устойчивый и красивый корабль. Затем все начинают работу на корабельной верфи (это место, где строят корабли). Каждый участник сам выбирает какой корабль и из каких материалов строить. Главное не забыть все, чему учили в мореходном училище! Перед выходом в море каждый должен пройти технический осмотр. Эксперты оценивают основные характеристики корабля и заносят результаты в бортовые журналы и турнирную таблицу. И наконец, соревнование кораблей – морская регата! Состязание кораблей на выбывание приносит каждому участнику определенную сумму баллов в турнирной таблице.
Этапы погружения:
Этап |
Содержание деятельности участников |
Этап 1. Введение в погружение (образовательный вызов)
10 мин. |
В кабинете начальной школы.
Старшеклассники-тьюторы: Приглашаем всех принять участие в морской регате! Что такое регата? Это состязание кораблей! Кто желает? Идет с нами! Кто не хочет? Остается на уроках! |
Этап 2. Определение группового и индивидуального смысла деятельности
20 мин. |
В кабинете физики.
Старшеклассники-тьюторы ведут активный диалог: Приветствуем участников регаты! Получите знаки отличия (галстуки) Что необходимо для морской регаты? Море и корабли! Море у нас уже есть (надувной бассейн, лодка или др.) А корабли придется строить самим! Кто испугался трудностей? Можно вернуться в порт, т.е. в класс, пока не поздно! Кто хочет быть капитаном? Каждый будет капитаном своего собственного корабля! Получите «Бортовые журналы», капитаны! (раздать буклеты, в которых будут работать участники) Каким должен быть корабль, чтобы победить в регате? (совместно рисуем на доске схему: в центре корабль, от него стрелки – быстрым, прочным, красивым, устойчивым, грузоподъемным и т.д.) Легко построить такой корабль? Нет. Это дело ответственное, требует особых знаний. Именно этому можно научиться в нашем мореходном училище! |
Этап 3. Блок занятий и мастерских
40 мин. |
В кабинете физики.
«Мореходное училище» - это опытная лаборатория на тему «Плавучесть тел». Четыре оборудованных стола для опытов: «Почему одни тела тонут, а другие нет?», «Почему в воде тела кажутся более легкими?», «Эффект рассола», «Предел плавучести» Участники делятся на 4 группы, передвигаются по принципу «карусели» через 15 минут. Работой за каждым столом руководит тьютор. По результатам работы с каждым опытом участники записывают в «Бортовой журнал» изученное свойство воды и тел, и обсуждают, как его можно использовать при строительстве корабля. |
Этап 4. Индивидуальная или коллективно-распределенная деятельность по созданию продукта
60 мин. |
В кабинете технологии.
Теперь можно приступать к изготовлению корабля. Хорошо бы сначала нарисовать схему в «Бортовом журнале». Подумать, какие материалы лучше использовать, как скреплять детали и т.д. В распоряжении участников разнообразные строительные материалы (пенопласт, пластмассовые пластины, пробка, изоплен, полиэтиленовая пленка, пластиковые бутылки, проволока, клей, деревянные шпажки разной длины, полые трубочки и т.д.). Каждый участник сам выбирает из чего и как строить корабль! Тьюторы помогают при выполнении операций с ножом и клеем. Идеи по строительству не высказывают, оставляя поле для собственных идей участников. Готовый корабль нужно сфотографировать, фото приклеить в турнирную таблицу. |
Этап 5. «Финальный акцент» Презентация и экспертная оценка продукта 40 мин. |
Для экспертной оценки приглашаются учителя физики, технологии, ИЗО. Оцениваемые характеристики: качество изготовления, дизайн, устойчивость, грузоподъемность. Баллы заносим в общую турнирную таблицу и «Бортовой журнал» каждого участника. Баллы за скорость начисляются в ходе самой регаты. Корабли соревнуются попарно на выбывание. За выход в следующий круг – балл. Рядом с бассейном устанавливается вентилятор, который создает для кораблей поток воздуха. Выявляются победители регаты по номинациям (по каждой характеристике) и абсолютный победитель. Награждение, фотографирование с корабликами. |
Этап 6. Рефлексия и самооценка 30 мин. |
В кабинете начальной школы.
Ребята отвечают на вопросы: · Что узнали? (значение слов «регата», «верфь», «порт»; понятия – плотность тела, плавучесть тела, выталкивающая сила или сила Архимеда, форма тела, объем вытесненной воды и т.д.) · Чему научились? (работать с весами и динамометром, различными строительными материалами) · Что придумали? (у каждого была своя идея корабля!) · Возможно ли улучшить характеристики своего корабля? · Что было самым трудным? · Что было самым интересным? |
Вложение | Размер |
---|---|
img_6356.jpg | 284.01 КБ |
img_6448.jpg | 269.28 КБ |
img_6461.jpg | 348.27 КБ |
img_6475.jpg | 272.3 КБ |
img_6486.jpg | 388.18 КБ |
img_6511.jpg | 327.83 КБ |
img_6543.jpg | 269.36 КБ |
img_6620.jpg | 359.72 КБ |
img_6663.jpg | 342.16 КБ |
Комментарии
Спасибо! Очень интересно! Принято к публикации в сборник.