Неделя Технопредпринимательства и нанотехнологий 2017
Отчет МБОУ г. Мурманска СОШ № 45
о проведении Шестой Недели высоких технологий и технопредпринимательства (13-19 марта)
№ П/П |
дата |
Класс |
Мероприятие |
Число учащихся |
1. |
13-19 марта |
2-9 |
Линейка, посвященная открытию Шестой Недели высоких технологий и технопредпринимательства |
520 |
2. |
13-17 марта |
1-9 |
Выставка научного общества «Научные работы участников регионального форума «Юные исследователи-будущее Севера» |
600 |
3. |
14 марта |
1-5 |
"Умные игры"(презентация современных игрушек, развивающих научное мышление) Выставка участников конкурса «Робоарктика» |
412 |
4. |
14 марта |
5-7 |
Фестиваль опытов«НАНО - это просто!» (демонстрации опытов с использованием Наночемодана ) |
235 |
5. |
14 марта |
2-9 |
Классные часы для учащихся 2-9 классов«НАНОмир вокруг нас!» («Нанотехнологии в быту», Занимательные нанотехнологии», «Мир НАНО») |
518 |
6. |
13-17 марта |
1-9 |
Публичный экзамен-презентация исследований-инсталляций по журналу "Я, Леонардо" (выставка – презентация в школьной библиотеке)
|
608 |
7. |
15 марта |
Педагоги |
Панельная дискуссия «Большой педагогический совет: от урока до научпопа, или почему заниматься наукой стало модно» |
2 |
8. |
15 марта |
1-4 |
Просмотр и обсуждение видеофильма«Урок из космоса. Наш дом - Земля» |
318 |
9. |
15 марта |
4-9 |
Участие школьников в конференции научно-исследовательских и реферативных работ учащихся, с докладами по теме недели |
234 |
10. |
15 марта |
5 |
Видео- лекция «Сегодня и завтра российской космонавтики» Пайсон Дмитрий Борисович, директор информационно-исследовательского центра ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» |
72 |
11. |
16 марта |
8-9 |
Турнир старшеклассников "Детективные агентства. Наноиндустрия" |
133 |
12. |
16 марта |
2-9 |
Чемпионат по поиску информации в Интернете по теме «Детские изобретения» |
518 |
13. |
16 марта |
1 |
Соревнования по лего-конструированию«В космос с Нано» |
78 |
14. |
16 марта |
6-8 |
День опытов и экспериментов на уроках физики и химии |
178 |
15. |
16 марта |
8 |
Экскурсия в Индустриальный колледж «Мир профессий» |
27 |
16. |
13-17 марта |
5-9 |
Конкурс стенгазет «Нанотехнологии в медицине, строительстве, технике» |
290 |
17. |
13-17 марта |
1-4 |
Конкурс стенгазет 1-2 класс «Удивительные животные» 3 класс «Удивительные птицы» 4 класс «Удивительные растения» |
318 |
18. |
17 марта |
2-4 |
Интеллектуальная игра «Юные умники и умницы»
|
318 |
19. |
13-17 марта |
1-9 |
Выставкамедиаресурсов, научно-популярной литературы в библиотеке школы |
608 |
20. |
17 марта |
5-7 |
Интеллектуальный турнир«Своя игра» |
257 |
21. |
18 марта |
8-9 |
Видео-лекция «Инновационные разработки атомной отрасли России» Кононов Олег Евгеньевич, директор «Научно-исследовательского физико-химического института им. Л.Я. Карпова» |
78 |
22. |
18 марта |
9 |
Занятие факультативапо биологии «Мы – это наш мозг» |
25 |
23. |
20 марта |
1-9 |
Линейка, посвященная закрытию Шестой Недели высоких технологий и технопредпринимательства |
618 |
Чемпионат по поиску информации в Интернете
по теме «Детские изобретения»
Название |
Чемпионат по поиску информации в Интернете по теме «Детские изобретения»
|
||
Основное содержание |
Формировать правильно поисковый запрос в сети Интерент- это одно из важных умений, которым должен владеть современный школьник. Мы предложили поиск разной информации по теме «Детские изобретения» по 2 группам: начальная школа, средняя школа. |
||
Возраст |
2-4 классы 5-9 классы |
Число участников |
518 |
Этапы и время |
Что делают участники? |
Что делает организатор? |
Ресурсное обеспечение |
1. Информирование участников о предстоящем турнире. |
|
За день расклеиваем листовки. |
Ноутбук, путевой листок |
2. Турнир по поиску Информации в сети.
3. Подведение итогов турнира. |
Ищут в сети информацию, формируя поисковые запросы. Заполняют путевой листок, указывая ссылку на источник. |
Расклеивает листовки с вопросами для поиска. |
Укажите источник и найдите следующую информацию: (5-9 классы) 1.Что изобрёл 17-летний студент Боян Слэнг ? 2. Кто и в каком произведении описал идею солнечного паруса? 3. Кто и для чего изобрел аэродинамическую машину?
Укажите источник и найдите следующую информацию: (2-4 классы) 1. Дата, когда отмечается День детский изобретений.
2. Что изобрела Эйша Кхаре? 3. Кто смог создать облака в закрытом помещении?
|
Планируемый результат: |
Повышение информационной культуры учащихся. Научить учащихся оформлять ссылки на электронные ресурсы. |
Интеллектуальный турнир«Своя игра»
Название |
Интеллектуальный турнир«Своя игра»
|
||
Основное содержание |
Формировать правильно поисковый запрос в сети Интерент- это одно из важных умений, которым должен владеть современный школьник. Мы предложили поиск разной информации по теме «Детские изобретения» по 2 группам: начальная школа, средняя школа. |
||
Возраст |
5-7 классы |
Число участников |
257 |
Этапы и время |
Что делают участники? |
Что делает организатор? |
Ресурсное обеспечение |
1.Информирование участников о предстоящем турнире. |
Формирование команд по 5-6 человек от класса. |
Запись видеоконкурсов: «Рассуждалки» (1 классы) «Объяснялки» (2-3 классы) Подготовка раздаточных материалов для игры. |
Ноутбук, мультимедийная установка, путевой листок |
2. Интеллектуальный турнир «Своя игра».
3.Подведение итогов турнира. |
1. Следует соединить автора и его произведение. Дополнительные баллы - разгадать ребусы. Объяснить фразеологизмы. 2. Соедините автора и с его изобретением. 3. Просмотреть видео с описанием слова первоклассником. Отгадать слово. 4. Решить математические ребусы и примеры. 5. Просмотреть видео с описанием слова второклассником. Отгадать слово. 6. Ответить за 1 минуту на наибольшее количество вопросов. |
Конкурсы: 1.Лучший литератор и лингвист. 2. Знаток изобретений. 3. «Рассуждалки» от первоклассников. 4. Лучший математик. 5. Видеоконкурс «Объяснялки». 6. Блиц-турнир. |
Листы с материалами. |
Планируемый результат: |
Повышение информационной культуры и кругозора учащихся. |
- Войдите на сайт для отправки комментариев