План и отчет по Шестой Неделе высоких технологий и технопредпринимательства

В период с 13 по 19 марта Гимназия №7 принела  участие в Шестой Всероссийской Неделе высоких технологий и технопредпринимательства, в рамках программы «Школьная лига РОСНАНО», при поддержке государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Федерального космического агентства (РОСКОСМОС), Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

Основная цель проведения Недели высоких технологий – развитие интереса учащихся к инновациям в области нанотехнологий, к продолжению обучения в технических вузах страны, популяризация среди молодежи достижений современных наукоемких областей промышленности.

 

Мероприятия  МБОУ г.Мурманска«Гимназия №7»,  в рамках Шестой  Всероссийской неделе высоких технологий и технопредпринимательства

 

Дата

Класс

Мероприятие

Количество  участников

13 марта 2017

4-11 классы

Классный час «Нанотехнологии в повседневной жизни»

640 человек

8 классы

«3D ручка. Как она работает, самостоятельно создав произведения искусства», в рамках мероприятий АНО «Информационный центр атомной отрасли» в г.Мурманске а/л «Ленин»

5 человек

14 марта 2017

8 класс

«Путешествие в мир новых технологий с STA-студией», в рамках мероприятий АНО «Информационный центр атомной отрасли» в г.Мурманске а/л «Ленин»

15 человек

16 марта 2017

5-8 классы

Посещение интерактивной выставки «Электричество и магнетизм» Музей занимательных наук «Фокусы»

25 человек

17 марта 2017

11 классы

Интеллектуальная игра «Нано или по старинке надежнее?»

25 человек

 

 

 

 

 

 Информация о самом значимом и массовом событии Недели высоких технологий

 

Название

Интеллектуальная игра «Нано или по старинке надежнее?»

Смысл

Нанотехнологии – наиболее перспективное и финансируемое направление в мировой науке, позволяющее создавать объекты наноразмеров, имеющие особые свойства, которые позволяют использовать их для новейших научных достижений.

Символы

 

Возраст

11 классы

Число участников

25 человек

Этап и время

Что делают участники?

Что делает организатор?

Ресурсное обеспечение

1.      Определение понятия нанотехнологий.

2.      Определение значения нанотехнологии в жизни людей.

3.      Работа в группах по нахождению областей  использования нанотехнологий.

4.      Работа в команде по способам применения нанотехнологий в разных областях науки и техники, повседневной жизни.

Обсуждают поставленную организатором проблемы и пытаются решить применяя нанотехнологии (перед игрой было задание узнать что такое, где применимо, к чему приведет использование нанотехнологий)

Рассказывает, используя презентацию о нанотехнология (определение, история возникновения, значение);

Раздает задание группах по областям применения нанотехнологий в игровой форме.

 

Проектор, ноутбук, экран, презентация с задания по теме игры.

Планируемый результат

Знакомство с инновационной областью науки и техники - нанотехнологией;

Развитие интереса учащихся к инновациям в области нанотехнологий;

Работа в группах по нахождению области применения нанообъектов в разных областях жизни человека;

Определение значения инновационных технологий в науке и технике.