2017 апрель урок окружающего мира 1 класс Что мы узнали о животных. Потапова И.А МБОУ "Лицей № 55" г. Пензы
Тема: Что мы узнали о животных.
Тип урока: Закрепление.
Дидактическая цель: создать условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных.
Задачи:
1. Обучающая: проверить усвоение знаний о существенных признаках животных разных групп.
2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.
3. Воспитывающая: воспитывать доверительные отношения, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению животного мира нашей местности.
Педагогические технологии:
проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая.
Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Планируемые результаты:
Предметные:
-говорят о разнообразии животных,вспоминают существенные признаки, условия их жизни, знакомятся с необычными птицами, млекопитающими.
Метапредметные:
а) познавательные:
- получают возможность учиться добывать информацию;
- осуществляют сравнение и классификацию;
- строят логические рассуждения, включая причинно-следственные связи;
б) коммуникативные:
- задают вопросы и отвечают на вопросы; проявляют интерес к общению на уроке.
в) регулятивные:
- понимают цель и смысл выполняемых заданий; принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.
Личностные:
- получают возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников; имеют желание учиться, принимают социальную роль ученика..
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
УУД |
||||||||||
l.Организационный момент.
ll.Постановка цели урока.
lll.Актуализация знаний.
IV. Этап закрепле ния знаний и способов действий.
V.Физкультминутка
Vl.Тренировочные упражне ния.
VII. Экологическая страница.
VII. Итог урока.
VIII.Рефлексия.
|
1. Эмоциональный настрой на урок. Мы-внимательные! Мы- старательные! В 1-м классе учимся! Всё у нас получится! - Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю, в вас и знаю - у вас все получится!
1.Просмотр видео “В мире животных”. -Ребята, когда я была маленькая, ваши родители тоже, самая распространённая передача начиналась именно так, и называлась она «В мире животных». Много интересного мы узнавали, просматривая эту телепередачу. В настоящее время по некоторым телеканалам, например, «Культура» также можно посмотреть её. - Кто догадался, о ком пойдёт речь на уроке? ( На доске появляется слово: животные) -Какие задачи поставим на урок? (На экране слайды: будем повторять:… будем развивать:… будем воспитывать:…)
1.Слово учителя. – Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде. 2.Игра «Верно-неверно» -На столах лежат чистые листочки. Если я буду говорить верное суждение, вы ставите «+», если неверное. (-) 1)Змея во время своего роста несколько раз сменяет роговой слой кожи. Змея относится к группе пресмыкающихся (+) 2)У ящерицы, как и у мыши две пары ног, и длинный хвост, значит, ящерица-млекопитающее. (-) 3)Черепаха появляется из яйца, значит, черепаха- птица. (-) 4)Пресмыкающихся ещё называют рептилиями (+) - Посмотрите на доску и проверьте ответы. -Вернёмся к 1-му суждению: (учитель снова читает) Что мы можем добавить о змее? (живёт на суше и в воде, ползает) 2-е: (учитель снова читает) Почему ящерица не млекопитающее? ( живёт на суше и в воде, имеет роговой слой кожи) 3-е:Почему черепаха не птица? -Давайте попробуем сделать вывод. О какой группе животных были все суждения? Что мы о них повторили? 1.Работа в больших группах. -Предлагаю поработать в больших группах. Вспомните правила работа в группах. (Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливым, не отвлекаться, не мешать друг другу). -Мы должны доказать, что животные живые существа. -Каждая группа получает задание. Вы должны сначала объяснить, почему предметы поделили на две группы, затем правильно соединить предметы парами. Сделать вывод, т.е. каждая группа доказывает, что животные относятся к живым существам. 1гр.(животные + пища для животных) Вывод: все животные питаются. Значит, животным необходима пища. ( На доске: питаются) 2гр. (животные + части тела) Каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат? Вывод: все животные питаются.( На доске: передвигаются) 3гр.( животные + детёныши) 1. Ёж- ежата 2. Медведь – медвежонок 3. Лягушка–лягушонок Вывод:все животные размножаются.( На доске: размножаются)
-Где животные выводят своё потомство? (Многие животные строят для своей семьи жильё) (На доске: строят жильё) - А сейчас мы попробуем определить, кому, какое жильё принадлежит. Я читаю загадку, а вы отгадываете животное, которое построило это жильё.
1. Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, И плотину. (Бобр) 2. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. (Дятел) 3. Сделал дыру, вырыл нору. Вот спальня, вот кладовка – Всё сделано ловко. (Хомяк) 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) 2. Работа в ТПО с.29 №29. (задание читает ученик) -А сначала скажите, на какие две группы можно их поделить? -Чем отличаются домашние животные от диких? -Первое животное и его жильё называет…
Молодцы, ребята, какой сделаем вывод: многие животные строят жилище для себя и своего и потомства, питаются, передвигаются, приносят потомство, к сожалению и погибают.) ( На доске: погибают)
Игра “Рыба, птица, зверь” -Когда вы услышите название рыбы, то показываете, как плавает рыба в воде. Когда слышите название птицы, машите руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топаете ногами. Учитель называет животных: щука, дятел, ёж, карась, слон, чайка, окунь, скворец, лось, синица, кот.
1. Работа в малых группах. Игра «Пазлы» - -Предлагаю поиграть в игру «Пазлы». Объединитесь в малые группы. Получите конверты с пазлами, соберите их, работая вместе. Назовите группу животных, к которым они относятся и отличительные признаки этой группы. 1гр.Млекопитающие (выкармливают детёнышей молоком) 2гр.Насекомые (шесть ног) 3гр.Птицы (тело покрыто перьями) 4гр.Рыбы (тело покрыто чешуёй) 5гр.Земноводные (голая гладкая кожа, могут жить и на суше и в воде) 6гр.Пресмыкающиеся ( тело покрыто роговыми чешуйками) -Какой вывод сделаем? (Мир животных разнообразен) 2. Игра « Угадай животное по звуку». - Вы должны не только назвать животное, но и группу, к которой относятся. (петух, сова, кузнечик , слон, кукушка, кит, колибри.) -Какой вывод сделаем? (Каждое животное издаёт разные звуки.) 3.Сообщение подготовленных детей о животных) -Ребята подготовили сообщения, послушаем их. Синийкитили блювал относится к классу млекопитающих, и является на сегодняшний день самым большое животным в мире. Самаямаленькаяптицана земном шаре — колибри. Это одно из самых красивых творений природы. 4.Работа по учебнику. С.67. Какое животное вы считаете «лишним» в каждом ряду. Вывод: разные группы животных отличаются отличительными признаками. 5.Самостоятельное применение знаний.У всех на парте лежат листочки с заданиями. Подчеркни животное, относящееся к данной группе.
-Поменяйтесь листочками и проверьте со слайда. В каждом столбике ставьте «+» или «-».
Игра «Экологический светофор». -Мы сегодня весь урок говорили о животных. Жизнь их зависит и от нас. -Давайте поиграем в игру « Экологический светофор». Приготовьте свои светофорики. Если я буду называть поступки, которые приносят вред природе, а ,значит, и животным вы зажигаете красный свет, а если буду называть поступки, которые приносят пользу-зелёный. (В класс входит мальчик с рюкзаком.)
Учитель. Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? Ты куда идешь? Мальчик. Здравствуйте. Меня зовут________. Мы с родителями собрались в лес. Но вещи я собирал сам. ( показывает рюкзак) Учитель. Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети зажгут сигнал светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.(Мальчик достает из рюкзака вещи) · Кнут. – Я хотел кнутом отпугнуть змею, если встретиться. Зажигается красный свет светофора. · Домик для птиц. – Я повешу на дерево. Вдруг у кого- нибудь нет ещё своего жилья. Зажигается зелёный свет светофора. · Магнитофон. – Я собирался послушать новые записи – хиты. Зажигается красный свет светофора. · Спички. –Я решил поджечь муравейник, потому что в прошлый раз они меня укусили. Зажигается красный свет светофора. · Пакет с крошками хлеба, крупой. – Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю. Зажигается зеленый свет светофора. · Рогатка. -Мне очень нравится стрелять в маленьких птичек. Зажигается красный свет светофора.
Учитель. Да, я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытайся о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это? Мальчик.-Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
Учитель. Какой вывод сделаем. Вывод:нельзя причинять боль природе. -Если мы усвоим ряд несложных правил поведения в природе, то всегда будем беречь и лес, и сад, и поле, и речку, и все то, что нас окружает, - У каждого на парте лежат памятки. Давайте их прочитаем 1-е правило читает… -Надеемся, что вы будете соблюдать эти простые правила.
- О чём на уроке говорили? - Что повторяли? -Что сейчас вы можете сделать хорошего для животных? -
Если вы считаете, что на уроке вы были внимательными, старательными и всё у вас получилось, то покажите зелёный свет, если что-то пошло не так, то - красный.-Молодцы, спасибо за урок. |
Проверяют готовность к уроку
Учащиеся высказывают свои предположения
Учащиеся дают ответы
Учащиеся работают в группах, делают выводы, слушают друг друга, дополняют ответы.
Учащиеся выполняют движения.
Работают в малых группах.
Слушают сообщения о самом большом млекопитающ., о самой маленькой птице.
Самостоятельно выполняют задания. Проверяют друг друга.
Слушают, делают выводы.
ученики читают
называют поставленные в начале урока задачи,объясняют справились ли с ними
|
Л
Р Р Л К
К
Р П Р
К К П Р Р
П
К К П Р Р
Р
П
П
П
П П Р
П
П
Л
К
П
П
Л
К
|