Ямало-Ненецкий АО о STA-студии, ANTI-классах и бизнес-кейсах для градообразующих предприятий | Школьная лига РОСНАНО

Ямало-Ненецкий АО о STA-студии, ANTI-классах и бизнес-кейсах для градообразующих предприятий

пт, 24/11/2017 - 15:11 — Елена Юшкова
Ямало-Ненецкий АО о STA-студии, ANTI-классах и бизнес-кейсах для градообразующих предприятий

Ресурсный центр в Новом Уренгое подвёл итоги работы за прошедший год. Насыщенный событиями год, работа в проекте STA, конкурсные сессии, фестиваль науки, Неделя высоких технологий и технопредпринимательства - далеко не полный перечень образовательных событий ресурсного центра в Ямало-Ненецком округе.

Об интересном опыте и некоторых направлениях работы центра нам сообщила его руководитель - Елена Евгеньевна Волошина.

Реализация направлений «STA-студия» и «ANTI-классы»

В мае 2016-го года на базе МБОУ «Средняя школа №17» стартовал проект ANTI–классы. Проект направлен на организацию профильной подготовки обучающихся 5-х классов через программы внеурочной деятельности по четырем модулям: ART, NANO, TECHNO, INFO. Деление обучающихся по направлениям осуществлялось исходя из интересов и способностей ребенка, с учетом мнения родителей, мониторингов, работы социально-психологической службы.

Затем была разработана модульная программа внеурочной деятельности, в которой каждый ребенок (исходя из своего направления) выбрал для себя мастерские и лаборатории. Так, например, обучающиеся инфо-класса учатся работать с научными статьями, посещают лабораторию кота Шрёдингера, занимаются видеосъемкой и монтажем роликов о научных достижениях школы. Учащиеся, посещающие нано-модуль, исследуют законы и явления природы на примере неньютоновских жидкостей, гидрофобных жидкостей, различных химических опытов. Техно-класс – это дети, увлеченные робототехникой и аддитивными технологиями. Учащиеся АРТ –класса сотрудничают с артмедиа-школой Арины Шараповой, а также учатся представлять науку через искусство в различных его проявлениях.

Опираясь на интересы школьников, руководством школы было принято решение о приобретении STA –студии, так как данные направления являются смежными. С сентября 2017 года новая параллель 5-х классов вместе с педагогами-наставниками успешно реализует модули STA. STA – это не просто школьная студия, это современное образовательное пространство, доступное каждому. Опыт работы по направлению STA также активно транслируется в средства массовой информации.

Семинары по проектированию образовательных проектов и бизнес-кейсов

Семинары по проектированию образовательных проектов разрабатываются и ведутся педагогами, получившими региональный педагогический статус «учитель-исследователь». Семинары по проектной деятельности являются практикоориентированными, состоят из двух частей: первая часть - работа с облачными технологиями и технологиями сетевого взаимодействия (мы ориентируемся на идеи Intel), а вторая часть заключается в решении проблемной задачи и создании сетевого проекта.

 Конструктором в данном случае является облачный ресурс с разработанными таблицами продвижения, планом проекта и этапами его реализации. На определенном этапе педагог получает задание, которое необходимо выполнить, например, с применением одного из сервисов web2.0. В итоге получается готовый проект, который вносится в проектный «инкубатор» и может стать своего рода методической помощью учителю в работе.

Опираясь на идеи Школьной лиги Роснано, мы пришли к выводу, что в городе актуальна идея создания бизнес-кейсов для градообразующих предприятий. Эта тема оказалась интересной как школьникам, так и педагогам в связи с тем, что в г. Новый Уренгой находится большое количество предприятий, работающих в сфере добычи газа и нефти. Для школьников регулярно организовываются экскурсии на газовые промыслы. Мы привлекли к работе в данном направлении родительскую общественность (тех людей, которые непосредственно работают на этих предприятиях) для помощи в составлении бизнес-кейсов, а затем в экспертной оценке результатов их решения.

Помимо того, что тьюторы РРЦ работают по этому направлению со школьниками, мы увидели необходимость в диссеминации опыта коллегам и оранизовали серию мастер-классов и деловых игр по созданию кейсов и взаимодействию с предприятиями.

Воркшоп «Бизнес-процессы нанотехнологических предприятий» проходил в формате деловой игры-погружения. В ситуационном зале школы участники познакомились с атласом профессий будущего, в ходе дискуссии выявили отрасли, наиболее успешные для развития нанотехнологических предприятий, а затем в микро-группах участники работали с кейсами, которые помогли нам разработать представители предприятий г. Новый Уренгой и администрации. Этот воркшоп мы запланировали провести для обучающихся с приглашением экспертов.

С полной версией отчета знакомьтесь на странице ресурсного центра Ямало-Ненецкого АО.