2017 12 Мараева Д.Н.Урок "Правила хороших манер в различных странах", учитель иностранных языков МБОУ "Лицей №55"г.Пензы

Анализ урока, реализующего принципы системно-деятельностного подхода

по английскому языку в 5 классе

по теме «Хорошие манеры в стране изучаемого языка»

Цели урока:

Знакомство с правилами поведения в стране изучаемого языка,

формирование лексического запаса по теме,

- формирование умения самостоятельно монологическое и диалогическое высказывание.

 Задачи урока:

 - ввести и актуализировать лексику по теме,

- подвести учащихся к пониманию важности знания норм вежливости,

- приобщить обучающихся к учебной деятельности,

- научить составлять памятки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этап мотивации к учебной деятельностинаправлен на включение обучающихся в атмосферу иноязычного общения, приобщение к  учебной деятельности по теме. На данном этапе формируются личностные,  регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.

Этап актуализации знаний направлен на привлечение учащихся к пробным учебным действиям. Целью его является приобщение обучающимся к учебной деятельности. На данном этапе формируются личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.

Этап реализации построения проектаформирует познавательные и регулятивные УУД. На данном этапе учитель умело координирует деятельность обучающихся.

Этап первичного закрепленияпредполагает формирование коммуникативных УУД: слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталонуформирует регулятивные УУД, целью которого является формирование умения самостоятельно строить разделительный вопрос и употреблять его в устной и письменной речи.

Этап рефлексии учебной деятельности (итог)направлен на анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. На данном этапе имеет место оценка деятельности ученика и учителя.

Заключение

Данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода, выбор темы обусловлен актуальностью изучаемого материала.

В ходе этого процесса расширяется система понятий засчёт включения элементов из области грамматики английского языка. В процессе урока у обучающихся формируется умение самостоятельно конструировать новые знания и применять их на практике.

Этот урок способствует формированию личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. На уроке предполагается парная, групповая, фронтальная работа. Работа строится с учётом индивидуальных психологических особенностей.

Цели и задачи урока взаимосвязаны. Этапы выстроены логично. В рефлексии присутствует оценка своей деятельности как учеником, так и учителем. Урок способствует развитию ИКТ компетентности обучающихся.

Формируемые УУД

Регулятивные:

-  осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

-   осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

-   слушать и понимать речь учителя;

-   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-   владеть монологической формой речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими формами английского языка.

 

 

Ходурока

Мотивация учебной деятельности (учитель приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя картинки презентации)

Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you. You may sit down. How are you today?

...

T.: Good! Look at the board. What photos do you see here?

...

T.: You are right. Do you remember that Dima, Katya and Jim are going to London to study?

...

T.: Let’s open our books at page 63. Look at ex. 40. Let’s read the dialogue and answer the question, what they are going to present their English friends.

...

T.: Good! What’s the answer? (souvenirs)

...

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия

T.: Do we have a tradition to give presents?

...

T.: If we go to a different country we should know some rules of behavior, good manners. What do you think we are going to learn today?

...

Этап реализации построения проекта

T.: Right! Rules of “Good manners”. To know that we will watch a video with Rebecca, the teacher from England. Take these papers (1) and look into them.

...

T.:Let’s answer the questions “before watching”.

...

T.: Let’s watch the video and fill in the table, while watching it.

...

T.: Good! Now let’s check up, answer the questions “After watching”.

...

T.: Do we have the same rules in Russia?

...

T.: Open your books at page 64. Let’s study the table and see some more rules. Compare with rules of good manners in Russia.

...

Этап самостоятельной работы

T.: Great! Let’s prepare a booklet with instructions “Good manners” to all students, who are going to go abroad. You are sitting in groups and you may prepare one or more booklets. You have 7 minutes for that work.

...

T.: Your time is up. Let’s present your booklets. You may present them to our guests.

...

T.: Now you know how to be polite in GB.

Этап рефлексии учебной деятельности

Add. task (presentationwith “rules”) – name the rule on the slides.

ВложениеРазмер
useful_vocabulary_video.docx31.03 КБ
zadanie_k_video.docx131.13 КБ
prezentaciya.pptx3.03 МБ