2017 12 Мараева Д.Н.Урок "Правила хороших манер в различных странах", учитель иностранных языков МБОУ "Лицей №55"г.Пензы
Анализ урока, реализующего принципы системно-деятельностного подхода
по английскому языку в 5 классе
по теме «Хорошие манеры в стране изучаемого языка»
Цели урока:
Знакомство с правилами поведения в стране изучаемого языка,
формирование лексического запаса по теме,
- формирование умения самостоятельно монологическое и диалогическое высказывание.
Задачи урока:
- ввести и актуализировать лексику по теме,
- подвести учащихся к пониманию важности знания норм вежливости,
- приобщить обучающихся к учебной деятельности,
- научить составлять памятки.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этап мотивации к учебной деятельностинаправлен на включение обучающихся в атмосферу иноязычного общения, приобщение к учебной деятельности по теме. На данном этапе формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД.
Этап актуализации знаний направлен на привлечение учащихся к пробным учебным действиям. Целью его является приобщение обучающимся к учебной деятельности. На данном этапе формируются личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.
Этап реализации построения проектаформирует познавательные и регулятивные УУД. На данном этапе учитель умело координирует деятельность обучающихся.
Этап первичного закрепленияпредполагает формирование коммуникативных УУД: слушать и понимать речь учителя, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталонуформирует регулятивные УУД, целью которого является формирование умения самостоятельно строить разделительный вопрос и употреблять его в устной и письменной речи.
Этап рефлексии учебной деятельности (итог)направлен на анализ успешности усвоенного материала и деятельности обучающихся. На данном этапе имеет место оценка деятельности ученика и учителя.
Заключение
Данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода, выбор темы обусловлен актуальностью изучаемого материала.
В ходе этого процесса расширяется система понятий засчёт включения элементов из области грамматики английского языка. В процессе урока у обучающихся формируется умение самостоятельно конструировать новые знания и применять их на практике.
Этот урок способствует формированию личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных УУД. На уроке предполагается парная, групповая, фронтальная работа. Работа строится с учётом индивидуальных психологических особенностей.
Цели и задачи урока взаимосвязаны. Этапы выстроены логично. В рефлексии присутствует оценка своей деятельности как учеником, так и учителем. Урок способствует развитию ИКТ компетентности обучающихся.
Формируемые УУД
Регулятивные:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.
Познавательные:
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь учителя;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть монологической формой речи в соответствии с синтаксическими и грамматическими формами английского языка.
Ходурока
Мотивация учебной деятельности (учитель приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя картинки презентации)
Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you. You may sit down. How are you today?
...
T.: Good! Look at the board. What photos do you see here?
...
T.: You are right. Do you remember that Dima, Katya and Jim are going to London to study?
...
T.: Let’s open our books at page 63. Look at ex. 40. Let’s read the dialogue and answer the question, what they are going to present their English friends.
...
T.: Good! What’s the answer? (souvenirs)
...
Этап актуализации знаний и пробного учебного действия
T.: Do we have a tradition to give presents?
...
T.: If we go to a different country we should know some rules of behavior, good manners. What do you think we are going to learn today?
...
Этап реализации построения проекта
T.: Right! Rules of “Good manners”. To know that we will watch a video with Rebecca, the teacher from England. Take these papers (1) and look into them.
...
T.:Let’s answer the questions “before watching”.
...
T.: Let’s watch the video and fill in the table, while watching it.
...
T.: Good! Now let’s check up, answer the questions “After watching”.
...
T.: Do we have the same rules in Russia?
...
T.: Open your books at page 64. Let’s study the table and see some more rules. Compare with rules of good manners in Russia.
...
Этап самостоятельной работы
T.: Great! Let’s prepare a booklet with instructions “Good manners” to all students, who are going to go abroad. You are sitting in groups and you may prepare one or more booklets. You have 7 minutes for that work.
...
T.: Your time is up. Let’s present your booklets. You may present them to our guests.
...
T.: Now you know how to be polite in GB.
Этап рефлексии учебной деятельности
Add. task (presentationwith “rules”) – name the rule on the slides.
Вложение | Размер |
---|---|
useful_vocabulary_video.docx | 31.03 КБ |
zadanie_k_video.docx | 131.13 КБ |
prezentaciya.pptx | 3.03 МБ |