Наноград. Калмыкия - 2018

Пнд, 02/04/2018 - 16:01 — Дмитрий Звягинцев
Наноград. Калмыкия - 2018

30 марта 2018 года в ФГБОУ ВО «Калмцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» - региональном ресурсном центре всероссийской сетевой образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО» (далее РРЦ ШЛР) прошла в четвёртый раз республиканская каникулярная школа «Наноград. Калмыкия». Одно из ключевых событий Школьной лиги РОСНАНО традиционно проводится для учащихся Калмыкии в дни весенних каникул в третью декаду марта.

Координатор проекта: Даржинова С.В., к.п.н., директор музея, доцент кафедры психологии, руководитель РРЦ ШЛР КалмГУ (на общественных началах).

Модераторы проекта:Кузьмицкая Софья, Халгаев Джал, Гаврюшкиев Санал, Пересадина Оксана – студенты 1 курса направления «психология».

Для участия в республиканской школе были зарегистрированы 17 команд. Не смогли принять участие из-за болезни учителей и учащихся 6 команд.

В итоге в  ключевом событии приняли участие 11 команд: МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия им. Велимира Хлебникова»; МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани»; МКОУ «Кегультинская СОШ им. М.А. Сельгикова»; МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия имени Хонина Косиева»; МБОУ «РНГ имени преподобного Сергия Радонежского»; МБОУ «СОШ № 15»; МБОУ «СОШ № 10 им. В. Бембетова»; МКОУ «Приютненский лицей имени И.Г. Карпенко»; Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения; МБОУ «Элистинский лицей»; МБОУ «Элистинский технический лицей».

На этот раз школьникам были предложены для решения 3 кейса «Солнечная энергетика», «Пробиотики» и «Социальная реклама». Выбор данных кейсов был обусловлен  их актуальностью в жизни человека и общества. Использование кейсовой технологии  в каникулярной школе поощряет учащихся критически оценивать новые научные открытия, о которых они слышат в СМИ, читают в интернете. Это становится особенно необходимым для современной молодёжи, так как бизнес в последнее время стремительно развивается, и специалисту необходимо самостоятельно интегрировать новые научные открытия, технологии в процессе своей профессиональной жизни. Предлагаемые конкретные ситуации позволяют показать  роль науки в повседневной жизни человека. В ходе решения кейса учащиеся совершают двойной переход: от знака (информации) – к мысли, а от мысли – к действию, поступку. Переход от информации к её применению опосредуется мыслью, что и делает эту информацию осмысленным занятием. 

Наибольшее число команд - 5 - выбрали для решения кейс «Солнечная энергетика».И это неслучайно, так как индустрия производства солнечных батарей, составляющих основу рынка фотовольтаики, уже давно перешла с опытных образцов на массовое производство. В последние годы солнечная энергетика демонстрирует очень быстрые темпы прироста при одновременном быстром снижении себестоимости солнечного киловатт-часа.

В ходе решения данного кейса, учащиеся должны были предоставить результаты анализа рынка фотовольтаики (широта ассортимента сырья, наличие товарного запаса, логистика и т.д.) в Калмыкии; спроектировать сувенирное зарядное устройство на основе тонкоплёночного  фотоэлектрического модуля; просчитать его стоимость, оригинальный внешний вид, конфигурацию, компактность, портативность; экологическую безопасность материалов и возможность их вторичной обработки; технические характеристики устройства (ёмкость аккумулятора, скорость зарядки и так далее). Также нужно было предусмотреть возможность брендирования устройства, придумать логотип, спрогнозировать эффект от выпуска предложенной продукции, как с коммерческой, так и с экологической точки зрения.

Второе место по популярности занял кейс «Социальная реклама»,  его выбрали 4 команды. Как важнейший инструмент информационной политики государства, с помощью которого происходит: информирование общества о проблемах и передача обществу знаний о проблемах и методах их преодоления; повышение интеллектуального уровня нации; декларация важных для общества ценностей; пропаганда определенного образа жизни, социальная реклама на сегодняшний день является местом экспериментов. Можно  отметить,  что это большее искусство, благодаря которому можно информировать и сообщать о самых важных и актуальных проблемах  современности, влиять на сознание людей и на их мышление.

В ходе решения кейса ребята должны были провести социологический  опрос (исследования) на предмет выявления важных для общества социальных аспектов (популярность социальной рекламы среди молодого поколения  (12-17 лет); наиболее актуальные темы социальной рекламы, которая распространяется в СМИ в настоящее время; влияние социальной рекламы на изменение поведения  или отношения к проблеме данной целевой аудитории) и разработать социальный ролик для трансляции на ресурсах КалмГУ им. Б.Б. Городовикова. Тематика ролика и его социальная направленность выбирались самостоятельно, исходя из актуальности. Работая над роликом, учащиеся разрабатывали его концепцию и сценарий; снимали и монтировали его, а также продумывали дополнительные варианты и каналы его демонстрации, и прочие способы популяризации методов борьбы с существующей проблемой.

Две команды выбрали для решения кейс «Пробиотики». Решая данный кейс, учащиеся узнали, что пробиотики – это вид «полезных» бактерий, которые, попадая на саму обрабатываемую  поверхность, продолжают собственное  чистящее обеззараживающее  воздействие даже после окончания проведения уборки. Заглушая частицы органической грязи и деятельно распространяясь по всей  поверхности, эти бактерии подавляют вредные, патогенные микробы, уменьшая риск заражения любыми инфекционными болезнями.

Идея применения пробиотиков в чистящих средствах интересна тем, что эти  бактерии по окончании уборки могут размножаться и «заселять» поверхности квартиры, затем необходимость  в применении моющих пробиотиков для  остальных всех поверхностей появляется лишь с точки зрения профилактики и поддержания необходимого  количества «полезных» бактерий. В будущем средство необходимо будет наносить лишь  на очень загрязненные участки для быстрой активизации на них процессов поглощения всей органической грязи.  В других местах поверхности можно будет промыть обычной водой.

Моющие средства с пробиотиками хорошо смываются водой в отличие от средств с фосфатами; не вызывают аллергию, т.к.  сами уничтожают ее источники: пылевых плещей, споры патогенных грибков, частицы пыльцы; обезжиривают поверхности; подавляют деятельность болезнетворной микрофлоры; уничтожают въевшиеся запахи; экономичны в применении ( в 2-5 раз) по сравнению с обычной бытовой химией; безвредны и безопасны для человека и животных благодаря органическому составу.

Мы предложили ребятам разработать и предложить современное чистящее средство  для  мытья поверхностей с использованием пробиотиков. Также они должны были продумать дизайн упаковки; разработать её логотип, корпоративные цвета. Упаковка должна была отвечать всем экологическим требованиям по защите окружающей среды.

Все команды успешно справились с заданиями и представили интересные результаты своей работы. Выступления команд оценивало компетентное жюри  в следующем составе:

Председатель

Бадмаева Саглар Евгеньевна

Кандидат биологических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой общей биологии и физиологии факультета педагогического образования и биологии

Член жюри:

Горяева Татьяна Николаевна

И.о.зав. кафедрой фольклора и социально-культурной деятельности Института калмыцкой филологии и востоковедения

Член жюри:

Казакова Герензел Яшкуловна

Кандидат экономических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой бизнеса и информационных технологий экономического факультета

Член жюри:

Манджиева Тамара Владимировна

Кандидат экономических наук, доцент кафедры агроинженерии инженерно-технологического факультета

Член жюри 

Кузьмицкая Софья Вячеславовна

Студентка 1 курса направления «психология» ФПОиБ

Для оценивания выступлений команд координатором проекта Даржиновой С.В. была разработана матрица по трём показателям компетентности: предметно-информационный; деятельностно-коммуникативный; ценностно-ориентационный. По каждому показателю команды могли набрать по 15 баллов, всего 45 баллов.

По первому показателю компетентности ребята должны были продемонстрировать знание основных терминов и фактического материала по теме проекта; знание существующих точек зрения (подходов) и источников информации.

По второму показателю - умение выделять проблему, обосновывать актуальность; умение формулировать цель и задачи; выявлять причинно-следственные связи, приводя аргументы и иллюстрируя примерами;  умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью; умение находить требуемую информацию в различных источниках; владение грамотной, эмоциональной и свободной речью. 

По третьему показателю оценивалось понимание ребятами актуальности темы и практической значимости работы; выражение ими собственной позиции, её обоснованность; умение оценивать достоверность полученной информации.

Такая матрица показателей компетентности позволила жюри  достаточно объективно определить победителей и призёров.

По результатам защиты проектов места распределились следующим образом:

Ι место  (диплом 1 степени и премия)

МБОУ «РНГ имени преподобного Сергия Радонежского»

Учителя:

Убушаева Камилла Сергеевна

Иванова Булгун Константиновна

Кейс

«Солнечная энергетика»

 

 

 

МКОУ «Приютненский лицей имени И.Г. Карпенко»

Учителя:

Вилкова Елена Михайловна

Лобинцева Нэлла Ивановна

Кейс

«Пробиотики»

ΙΙ место (диплом 2 степени и премия)

МБОУ «Элистинский лицей»

Учителя

Манжиева Татьяна Сангаджи-Горяевна

Харцхаева Оксана Алексеевна

Кейс

«Солнечная энергетика»

МБОУ «Элистинский технический лицей»

Учителя

Чемидова Татьяна Гаряевна

Отырова Людмила Очировна

Кейс

«Солнечная энергетика»

ΙΙΙ место (диплом 3 степени и премия)

МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани»

Учителя

Анджаева Марина Эрнестовна

Михеева Татьяна Александровна

Кейс

«Социальная реклама»

 

МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия им. Велимира Хлебникова»

Учителя

Рыбакова Анна Владимировна

Наранова Цаган Александровна

Кейс

«Социальная реклама»

 

Приз от Министерства образования и науки РК

МБОУ «СОШ № 15»

Учителя

Шалхаева Гиляна Вячеславовна

Монкилов Элвг Радиевич

Кейс

«Солнечная энергетика»

 

Приз от Министерства спорта и молодёжной политики РК

МБОУ «СОШ № 10 им. В. Бембетова»

Учителя

Очирова Светлана Николаевна

Манжаева Светлана Николаевна

Кейс

«Социальная реклама»

 

Приз зрительских симпатий от студентов 1 курса направления «Психология»

Факультета педагогического образования и биологии

Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения

Учителя

Саранкаева Екатерина Эрдниевна

       Тутышев Валерий Николаевич

Кейс

«Социальная реклама»

 

Сладкие призы

МКОУ «Кегультинская СОШ им. М.А. Сельгикова»

Учителя

Королёва Наталья Геннадьевна

Ярмова Наталья Степановна

Кейс

«Пробиотики»

МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия имени Хонина Косиева»

Учителя

Самбуева Софья Николаевна

Сумьянова Ольга Андреевна

Кейс

«Солнечная энергетика»

Формируемые в ходе работы над кейсом компетентности помогут учащимся гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, к стремительному обновлению техники и технологий.

Ведь сегодня, чтобы остаться востребованным специалистом им всем придётся в течение трудовой жизни неоднократно осваивать новые виды деятельности, быть готовым к самостоятельному овладению новыми знаниями под конкретную инновационную задачу.

Музей

фотографировали

Надбитов Цецен и Халгаев Джал

 

ВложениеРазмер
Задания для команд.doc42 КБ