Наноград. Калмыкия - 2018
30 марта 2018 года в ФГБОУ ВО «Калмцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» - региональном ресурсном центре всероссийской сетевой образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО» (далее РРЦ ШЛР) прошла в четвёртый раз республиканская каникулярная школа «Наноград. Калмыкия». Одно из ключевых событий Школьной лиги РОСНАНО традиционно проводится для учащихся Калмыкии в дни весенних каникул в третью декаду марта.
Координатор проекта: Даржинова С.В., к.п.н., директор музея, доцент кафедры психологии, руководитель РРЦ ШЛР КалмГУ (на общественных началах).
Модераторы проекта:Кузьмицкая Софья, Халгаев Джал, Гаврюшкиев Санал, Пересадина Оксана – студенты 1 курса направления «психология».
Для участия в республиканской школе были зарегистрированы 17 команд. Не смогли принять участие из-за болезни учителей и учащихся 6 команд.
В итоге в ключевом событии приняли участие 11 команд: МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия им. Велимира Хлебникова»; МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани»; МКОУ «Кегультинская СОШ им. М.А. Сельгикова»; МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия имени Хонина Косиева»; МБОУ «РНГ имени преподобного Сергия Радонежского»; МБОУ «СОШ № 15»; МБОУ «СОШ № 10 им. В. Бембетова»; МКОУ «Приютненский лицей имени И.Г. Карпенко»; Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения; МБОУ «Элистинский лицей»; МБОУ «Элистинский технический лицей».
На этот раз школьникам были предложены для решения 3 кейса «Солнечная энергетика», «Пробиотики» и «Социальная реклама». Выбор данных кейсов был обусловлен их актуальностью в жизни человека и общества. Использование кейсовой технологии в каникулярной школе поощряет учащихся критически оценивать новые научные открытия, о которых они слышат в СМИ, читают в интернете. Это становится особенно необходимым для современной молодёжи, так как бизнес в последнее время стремительно развивается, и специалисту необходимо самостоятельно интегрировать новые научные открытия, технологии в процессе своей профессиональной жизни. Предлагаемые конкретные ситуации позволяют показать роль науки в повседневной жизни человека. В ходе решения кейса учащиеся совершают двойной переход: от знака (информации) – к мысли, а от мысли – к действию, поступку. Переход от информации к её применению опосредуется мыслью, что и делает эту информацию осмысленным занятием.
Наибольшее число команд - 5 - выбрали для решения кейс «Солнечная энергетика».И это неслучайно, так как индустрия производства солнечных батарей, составляющих основу рынка фотовольтаики, уже давно перешла с опытных образцов на массовое производство. В последние годы солнечная энергетика демонстрирует очень быстрые темпы прироста при одновременном быстром снижении себестоимости солнечного киловатт-часа.
В ходе решения данного кейса, учащиеся должны были предоставить результаты анализа рынка фотовольтаики (широта ассортимента сырья, наличие товарного запаса, логистика и т.д.) в Калмыкии; спроектировать сувенирное зарядное устройство на основе тонкоплёночного фотоэлектрического модуля; просчитать его стоимость, оригинальный внешний вид, конфигурацию, компактность, портативность; экологическую безопасность материалов и возможность их вторичной обработки; технические характеристики устройства (ёмкость аккумулятора, скорость зарядки и так далее). Также нужно было предусмотреть возможность брендирования устройства, придумать логотип, спрогнозировать эффект от выпуска предложенной продукции, как с коммерческой, так и с экологической точки зрения.
Второе место по популярности занял кейс «Социальная реклама», его выбрали 4 команды. Как важнейший инструмент информационной политики государства, с помощью которого происходит: информирование общества о проблемах и передача обществу знаний о проблемах и методах их преодоления; повышение интеллектуального уровня нации; декларация важных для общества ценностей; пропаганда определенного образа жизни, социальная реклама на сегодняшний день является местом экспериментов. Можно отметить, что это большее искусство, благодаря которому можно информировать и сообщать о самых важных и актуальных проблемах современности, влиять на сознание людей и на их мышление.
В ходе решения кейса ребята должны были провести социологический опрос (исследования) на предмет выявления важных для общества социальных аспектов (популярность социальной рекламы среди молодого поколения (12-17 лет); наиболее актуальные темы социальной рекламы, которая распространяется в СМИ в настоящее время; влияние социальной рекламы на изменение поведения или отношения к проблеме данной целевой аудитории) и разработать социальный ролик для трансляции на ресурсах КалмГУ им. Б.Б. Городовикова. Тематика ролика и его социальная направленность выбирались самостоятельно, исходя из актуальности. Работая над роликом, учащиеся разрабатывали его концепцию и сценарий; снимали и монтировали его, а также продумывали дополнительные варианты и каналы его демонстрации, и прочие способы популяризации методов борьбы с существующей проблемой.
Две команды выбрали для решения кейс «Пробиотики». Решая данный кейс, учащиеся узнали, что пробиотики – это вид «полезных» бактерий, которые, попадая на саму обрабатываемую поверхность, продолжают собственное чистящее обеззараживающее воздействие даже после окончания проведения уборки. Заглушая частицы органической грязи и деятельно распространяясь по всей поверхности, эти бактерии подавляют вредные, патогенные микробы, уменьшая риск заражения любыми инфекционными болезнями.
Идея применения пробиотиков в чистящих средствах интересна тем, что эти бактерии по окончании уборки могут размножаться и «заселять» поверхности квартиры, затем необходимость в применении моющих пробиотиков для остальных всех поверхностей появляется лишь с точки зрения профилактики и поддержания необходимого количества «полезных» бактерий. В будущем средство необходимо будет наносить лишь на очень загрязненные участки для быстрой активизации на них процессов поглощения всей органической грязи. В других местах поверхности можно будет промыть обычной водой.
Моющие средства с пробиотиками хорошо смываются водой в отличие от средств с фосфатами; не вызывают аллергию, т.к. сами уничтожают ее источники: пылевых плещей, споры патогенных грибков, частицы пыльцы; обезжиривают поверхности; подавляют деятельность болезнетворной микрофлоры; уничтожают въевшиеся запахи; экономичны в применении ( в 2-5 раз) по сравнению с обычной бытовой химией; безвредны и безопасны для человека и животных благодаря органическому составу.
Мы предложили ребятам разработать и предложить современное чистящее средство для мытья поверхностей с использованием пробиотиков. Также они должны были продумать дизайн упаковки; разработать её логотип, корпоративные цвета. Упаковка должна была отвечать всем экологическим требованиям по защите окружающей среды.
Все команды успешно справились с заданиями и представили интересные результаты своей работы. Выступления команд оценивало компетентное жюри в следующем составе:
Председатель Бадмаева Саглар Евгеньевна |
Кандидат биологических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой общей биологии и физиологии факультета педагогического образования и биологии |
Член жюри: Горяева Татьяна Николаевна |
И.о.зав. кафедрой фольклора и социально-культурной деятельности Института калмыцкой филологии и востоковедения |
Член жюри: Казакова Герензел Яшкуловна |
Кандидат экономических наук, доцент, и.о. зав. кафедрой бизнеса и информационных технологий экономического факультета |
Член жюри: Манджиева Тамара Владимировна |
Кандидат экономических наук, доцент кафедры агроинженерии инженерно-технологического факультета |
Член жюри Кузьмицкая Софья Вячеславовна |
Студентка 1 курса направления «психология» ФПОиБ |
Для оценивания выступлений команд координатором проекта Даржиновой С.В. была разработана матрица по трём показателям компетентности: предметно-информационный; деятельностно-коммуникативный; ценностно-ориентационный. По каждому показателю команды могли набрать по 15 баллов, всего 45 баллов.
По первому показателю компетентности ребята должны были продемонстрировать знание основных терминов и фактического материала по теме проекта; знание существующих точек зрения (подходов) и источников информации.
По второму показателю - умение выделять проблему, обосновывать актуальность; умение формулировать цель и задачи; выявлять причинно-следственные связи, приводя аргументы и иллюстрируя примерами; умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью; умение находить требуемую информацию в различных источниках; владение грамотной, эмоциональной и свободной речью.
По третьему показателю оценивалось понимание ребятами актуальности темы и практической значимости работы; выражение ими собственной позиции, её обоснованность; умение оценивать достоверность полученной информации.
Такая матрица показателей компетентности позволила жюри достаточно объективно определить победителей и призёров.
По результатам защиты проектов места распределились следующим образом:
Ι место (диплом 1 степени и премия)
МБОУ «РНГ имени преподобного Сергия Радонежского» Учителя: Убушаева Камилла Сергеевна Иванова Булгун Константиновна |
Кейс «Солнечная энергетика»
|
МКОУ «Приютненский лицей имени И.Г. Карпенко» Учителя: Вилкова Елена Михайловна Лобинцева Нэлла Ивановна |
Кейс «Пробиотики» |
ΙΙ место (диплом 2 степени и премия)
МБОУ «Элистинский лицей» Учителя Манжиева Татьяна Сангаджи-Горяевна Харцхаева Оксана Алексеевна |
Кейс «Солнечная энергетика» |
МБОУ «Элистинский технический лицей» Учителя Чемидова Татьяна Гаряевна Отырова Людмила Очировна |
Кейс «Солнечная энергетика» |
ΙΙΙ место (диплом 3 степени и премия)
МКОУ «Многопрофильная гимназия г. Лагани» Учителя Анджаева Марина Эрнестовна Михеева Татьяна Александровна |
Кейс «Социальная реклама»
|
МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия им. Велимира Хлебникова» Учителя Рыбакова Анна Владимировна Наранова Цаган Александровна |
Кейс «Социальная реклама» |
Приз от Министерства образования и науки РК
МБОУ «СОШ № 15» Учителя Шалхаева Гиляна Вячеславовна Монкилов Элвг Радиевич |
Кейс «Солнечная энергетика» |
Приз от Министерства спорта и молодёжной политики РК
МБОУ «СОШ № 10 им. В. Бембетова» Учителя Очирова Светлана Николаевна Манжаева Светлана Николаевна |
Кейс «Социальная реклама» |
Приз зрительских симпатий от студентов 1 курса направления «Психология»
Факультета педагогического образования и биологии
Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения Учителя Саранкаева Екатерина Эрдниевна Тутышев Валерий Николаевич |
Кейс «Социальная реклама» |
Сладкие призы
МКОУ «Кегультинская СОШ им. М.А. Сельгикова» Учителя Королёва Наталья Геннадьевна Ярмова Наталья Степановна |
Кейс «Пробиотики» |
МКОУ «Кетченеровская многопрофильная гимназия имени Хонина Косиева» Учителя Самбуева Софья Николаевна Сумьянова Ольга Андреевна |
Кейс «Солнечная энергетика» |
Формируемые в ходе работы над кейсом компетентности помогут учащимся гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, к стремительному обновлению техники и технологий.
Ведь сегодня, чтобы остаться востребованным специалистом им всем придётся в течение трудовой жизни неоднократно осваивать новые виды деятельности, быть готовым к самостоятельному овладению новыми знаниями под конкретную инновационную задачу.
Музей
фотографировали
Надбитов Цецен и Халгаев Джал
Вложение | Размер |
---|---|
Задания для команд.doc | 42 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев