Гуманитарные технологии в STA-студии
В этом году участниками тренинговой школы стали 45 старшеклассников 9-10-х классов, а также 10 школьников ― учащихся 8-х классов из 6 школ г. Белгорода.
На открытии тренинговой школы с напутственными словами выступила директор малого технологического университета Наталья Алтынник. Также она познакомила участников с деятельностью МТУ и предстоящими мероприятиями и пригласила всех желающих на летние профильные смены в детских оздоровительных лагерях.
В течение недели 3 группы школьников прошли 4 тренинга, которые объединяют следующие направления:
― самопрезентация (технологии создания презентаций с использованием программных продуктов, навыки выступления на публике и т.д.);
― самоорганизация (основы тайм-менеджмента, работа с информационными ресурсами и т.п.)
― саморазвитие (психологические правила борьбы со стрессами и излишними нагрузками, выявление и развитие внутренних качеств и т.п.).
В качестве активных форм обучения применялись различные игры. Например, психологическая ролевая игра «Бункер», где каждому участнику нужно было отстоять выпавшую ему профессиональную область и роль. Эта игра помогает выявить лидерские качества, вызывает море эмоций у участников и выводит из застоявшейся зоны комфорта.
Одна из участниц тренингов, ученица гимназии № 3 Мария Новикова поделилась: «Было круто, интересная программа тренингов. Игра «Бункер» -это взрыв эмоций, я хочу ещё в неё поиграть со своими одноклассниками и друзьями. Обстановка – супер. Приглашайте меня ещё!»
Упражнение «Из жизни»: каждый участник рассказал всем присутствующим в третьем лице о трёх моментах из жизни, которые вызвали у него радость, удивление и страх. Следующий выступающий рассказывал, какие ситуации из жизни предыдущих ораторов вызвали у него радость, удивление и страх. Таким образом, каждый научился рассказывать истории, окрашенные эмоциями из своей собственной жизни, передавать атмосферу и рисовать в воображениях участников яркие картинки происходящего.
Упражнение «Тонкая грань» применяется в тренингах по распознаванию лжи. Каждый участник рассказал две истории из своей жизни, в которые сложно поверить, но одна из них была чистой правдой, а другая частичной и полной ложью. Остальные участники, внимательно выслушав истории, должны распознать по эмоциям, движениям, мимике, какая история, правда, а какая ― не совсем.
Ученик 10 «Б» гимназии № 3 Даниил отметил: «Данные курсы весьма удивили меня. Услышав об этой школе, не ожидал ничего уникального и необычного. Но дружная атмосфера, приятный коллектив, много полезной информации меня приятно удивили. Также очень порадовал уровень организации и подготовки занятий!».
Как пояснила автор тренинговой школы Виталия Васнева, это пилотный проект, проводится для оптимизации времени проведения, адаптации психологических тренингов для школьного возраста, внесения необходимых изменений, а также сбора обратной связи от участников: «В настоящий момент внесен уже ряд изменений и доработок в упражнения тренинга, увеличено количество часов на ее реализацию. Из-за большого количества желающих школьников и нехватки времени в недельный период, скорее всего, далее тренинговая школа будет проводиться на протяжении месяца, два раза в год и не будет носить каникулярный характер. Во всяком случае, новости о предстоящей школе будут публиковаться в официальной группе Малого технологического университета БГТУ им. В. Г. Шухова социальной сети ВКонтакте».
Источник публикации http://www.bstu.ru/about/press_center/news/52272/v-vuze-proshla-treningovaya-shkola-dlya-starsheklassnikov
- Войдите на сайт для отправки комментариев