Апрель 2018. Неделя межпредметной интеграции ГБОУ БИЮЛИ. Интегрированный урок по математике и обществознанию. Хаценович Ж.В., Старунская А.А.

Интегрированный урок по математике и обществознанию 10 классе

 

Тема: Роль и значение  экономики в жизни общества.  

 

Все, что познается, имеет число,

ибо невозможно ни понять ничего,

ни познать без него.
Пифагор

 

 

Провели учителя предметники ГБОУ "БИЮЛИ": Хаценович  Ж, В. (учитель математики), Старунская А.А.(учитель истории и обществознания)

 

Тип урока: комплексного применения знаний.

 

Цели урока.

  • знать:понятия экономики как науки, хозяйства и сферы общественной жизни, структуру экономики, её основные институты и агентов;
  • уметь:анализировать и классифицировать разнородные источники социальной информации по теме;
  • воспитывать: выработку собственной позиции к проблемам экономики, формировать экономическую культуру старшеклассников;
  • развивать способности в решении математических и экономических задач, для общего развития и успешной сдачи ЕГЭ по изучаемым предметам;
  • установить межпредметные связи.

 

Оборудование:

  • Презентации и видеоматериал;
  • Учебник обществознания,10 класс (автор – составитель Л.Н. Боголюбов);
  • Учебник алгебра и начало математического анализа (автор – А.Г. Мордкович);
  • Электронная доска.

Ход урока.

Мотивационный этап.

 

Приветствие учителей.

Учитель математики: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный урок (слайд 1).

А что бы понять, о чем мы будем говорить сегодня на уроке, мы вам предлагаем отгадать ключевое слово урока    (слайд 2):

Учитель обществознания:

- хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления;

-https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%82Ксенофонт называет её «естественной наукой»;

- сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества;

-  наука, которая рассматривает все явления с точки зрения цены. Херберт Джозеф Давенпорт (1861–1931)

 

Что же это? Ответ учеников - Экономика (слайд 3).

Хорошо, ребята, давайте сформулируем  тему нашего урока (варианты учащихся). Молодцы, тема нашего урока:«Роль и значение  экономики в жизни общества» (слайд 4).Теперь сформулируем  цели урока:   

– дать понятие науки «экономика»;

-  установить связь экономики с другими предметами;

- уметь применять экономические знания для решения задач по математике;

- подготовка к успешной сдачи экзаменов;

- уметь применять экономические знания в практической деятельности человека;

 

И так, цели нашего урока (слайд 5) – выводим на доску научные цели урока.

 

В связи с поставленными целями, мы постараемся ответить на  ключевой вопрос урока- «Может ли общество развиваться без экономики?» (слайд 6).

 

Этапы урока.

Актуализация знаний:

 

И так, с определением экономика мы уже с вами знакомы.Ещё один важный момент, который нам с вами надо понять, это то, чтоэкономическая жизнь существенно влияет на различные явления общественной жизни и общества в целом:

-  общественное производство обуславливает развитие его социальной структуры

-  экономические отношения активно влияют на политическую жизнь общества

-  в процессе производства создаются необходимые материальные условия для развития духовной жизни общества

-  существование общества невозможно без постоянного производства материальных благ (слайд 7).

Посмотрите на доску, перед вами 4 стадии движения материального блага, с которыми вы уже знакомы.  Давайте приведём конкретные примеры (слайд 7.1 на электронной доске).

ПРОИЗВОДСТВО

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБМЕН

ПОТРЕБЛЕНИЕ

Медицинские услуги.

Изготовление витрин.

Индивидуальный пошив одежды.

Составление бюджета.

Сбор налогов. Выплата пособий на детей.

Получение пенсии.

Передача права пользования земельным участком

Товарообмен между предприятиями.

Розничная торговля.

Покупка продовольственных товаров.

Продажа квартир.

Посещение бассейна.

Приобретение медикаментов

Обед в ресторане.

Использование в быту  отопления.

 

Применение знаний:

Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:

  • В какой сфере жизни общества нам могут пригодиться экономические знания?
  • С какими основными комическими понятиями мы сталкиваемся в повседневной жизни? (зарплата, налоги, кредиты, ипотека, вклады, спрос, выручка, прибыль и т.д.)
  • Знания, каких предметов нам помогут в решении повседневных экономических задач? (слайд 8)

 

Решение экономических задач (открытый банк заданий ФИПИ, математика ЕГЭ базового и профильного уровня)

 

Учитель математики:

Задача 1.Пирожок с мясом стоит на 50% дороже пирожка с джемом. На сколько % пирожок с джемом дешевле пирожка с мясом? Ответ округлите до целого числа %.

Задача 2. В начале мая цена на помидоры повысилась на 20%, а в начале июня понизилась на 20%. На сколько % цена на помидоры в июне после понижения, стала ниже, чем цена помидоров в мае, до повышения?

Задача 3. Зависимость объёма спроса q (единиц в месяц) на продукцию предприятия-монополиста от цены p (тыс. руб.) задаётся формулой q=450-3p. Выручка предприятия за месяц r(тыс. руб.) вычисляется по формуле r(p)=q*p. Определить наименьшую цену, при которой месячная выручка составит не менее 10.800 тыс. руб. Ответ приведите в тысячах рублей.

Задача 4.Зарплата мужа составляет 60% дохода семьи из двух человек. На сколько процентов изменился доход семьи после того, как зарплату мужа увеличили на 20 %?

Задача 5. 20 октября 2017 года Сергей Михайлович взял в банке 800.000 рублей кредит. План выплаты кредита такой: 20 числа каждого следующего месяца банк начисляет 2 % на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 2%), затем Сергей Михайлович переводит в бланк платёж. На какое минимальное количество лет Сергей Михайлович может взять кредит, чтобы ежегодные выплаты были не более 360.000 рублей? (слайды 9-10)

 

Итог урока.  Ответ на ключевой вопрос урока. Рефлексия и подведение выводов по теме (слайд 11-12).

 Учитель обществознания:Таким образом, сегодня на уроке мы наблюдали связи между двумя дисциплинами – экономикой и математикой, как они переплетаются между собой и какие связи имеют.   Изучили тему «роль и значение экономики в жизни общества» и закрепили полученные знания на практике, при помощи работы с электронной доской и решения математических задач.

 

Домашнее задание (слайд 13):

Решите задачу:Клиент взял 15.960.000 рублей в кредит под 30% годовых. По истечении каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 30%), затем клиент переводит в банк определённую сумму ежегодного платежа. Какой должна быть сумма ежегодного платежа, чтобы клиент выплатил долг тремя равными ежегодными платежами?

Ответьте на вопрос:Аристотель, обсуждая роль государства в экономике отмечал, что «цель государства – это совместное продвижение к высокому качеству жизни». Разделяете ли вы эту точку зрения? Обоснуйте ответ.

 

ВложениеРазмер
foto-otchet.doc5.21 МБ