Возможности нанотехнологий в достижении качественных образовательных ресурсов

Возможности нанотехнологий в достижении качественных образовательных ресурсов

  1. Сравнение результатов ЕГЭ по таким предметам как физика, химия, биология и предметам обществоведческого цикла говорит о более низком показателе баллов по естественно научным предметам.
  2. Нанотехнология находится на стыке химии, биологии, физики, математики, информатики.
    Для успешной работы нужны знания по математике, физике, химии, биологи, информатике. А также специальные знания, которые зависят от конкретной специализации. 

Для нанотехнолога обязательны аналитический склад ума, склонность к экспериментам, наблюдательность и любознательность, интерес к природе и способность к научному творчеству, хорошая память и высокая концентрация внимания.

  1. Проектная деятельность учащихся сегодня – это реальный инструмент, который отвечает необходимым критериям повышения качества подготовки абитуриента, способствует повышению мотивации к обучению и раскрытию способностей.

Внедрение проектной деятельности школьников является важной частью современной реформы образования средней школы, эффективность которой зависит от того формально или конструктивно она будет реализована. Проекты позволяют освоить межпредметные связи, развить междисциплинарный подход, сформировать системно-научное мышление и узнать больше о современных научных задачах и технических достижениях.

  1. Проект «Знакомство с наномиром и нанотехнологиями на уроках естественно-научного цикла».

Цели проекта

Создание условий для овладения учащимися метапредметных компетенций, развитие опыта творческой исследовательской деятельности школьников, решения познавательных, практико ориентированных задач.

Задачи проекта

  • включить метапредметное содержание образования из области наномира и нанотехнологий  в программы по учебным предметам и внеурочным занятиям;
  • создать условия для формирования универсальных учебных действий и достижения личностных и метапредметных результатов учащихся через участие в дистанционных конкурсах и творческих проектах;
  • разработать и транслировать методических рекомендаций по результатам реализации направлений инновационной деятельности;
  • развивать личность, подготовленную к выбору образовательного маршрута, способную к самореализации в эпоху нанотехнологий.
  1. Проект предполагает 4 направления реализации:

Направления

Задачи

Содержание

  1. Пропедев-тическое

Включение учащихся 5-7 классов в знакомство с наномиром и нанотехнологиями (через внеучебную деятельность в рамках ФГОС)

  1. Создание и апробация пропедевтического курса «Загадочный наномир — мир будущего»в рамках внеучебной деятельности для учащихся 5-х классов (ФГОС).
  2. Создание экологических проектов с включением нанотехнологий учащимися 6-7 классов в рамках работы экологического кружка.
  1. Образова-тельное

Изучение учащимися 10-11 классов элективных курсов «Введение в нанотехнологии»

  1. Апробация элективных курсов по биологии, физике, химии «Введение в нанотехнологии».
  2. Организация метапредметных интегративных погружений в рамках урочной и внеучебной деятельности.
  1. Проектное

Включение учащихся 8-11 классов в проектно-поисковую деятельность в области наномира и нанотехнологий

  1. Организация секции наномира и нанотехнологий на школьной научно-практической конференции
  2. Информирование участников проекта о проводимых конкурсах проектов разного уровня, их тематике и организация их участия.
  3. Организация посещений учащимися ЮФУ.
  1.  Организа-ционное

Организация и сопровождение участников проекта и создание материально-технической базы проекта

  1. Разработки метапредметных уроков и внеурочных мероприятий в рамках проекта.
  2. Проведение консультаций с учителями по проектам учащихся.
  3. Изучение существующих методик метапредметных погружений и создание банка материалов проекта.
  4. Формирование материально-технической базы проекта.
  5. Организация взаимодействия с соответствующими кафедрами ЮФУ.

 

Апробация→ Внедрение→ Трансляция

  1. Этапы реализации и их продолжительность:     
  2. Iэтап – август-сентябрь 2015г. - анонсирование проекта, составление плана реализации, определение задач каждого этапа.
  3. IIэтап октябрь 2015г. – май 2018г. - реализация основных направлений проекта, накопление опыта, создание банка материалов.
  4. IIIэтап - май-ноябрь 2018г. – распространение полученного опыта реализации проекта.
  5. Оценка качества проекта по достигнутым результатам
    • Обеспечено вхождение инновационных технологий в учебную программу и внеурочную деятельность на всех ступенях обучения школьников;
    • все педагоги и учащиеся владеют базовым комплектом пользовательских программ, не менее 10% педагогов и учащихся будет зарегистрировано и на портале сетевого проекта «Школьная лига РОСНАНО» и в других сетевых проектах;
    • будут разработаны и апробированы программы межпредметной интеграции (элективные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты и др.);
    • до 15% учебного времени по изучению естественнонаучных дисциплин будет реализовано в технологиях метапредметной интеграции;
    • будет увеличено количество мероприятий в школе метапредметного характера (в рамках предметных недель, открытых уроков);
    • количество методических разработок интегрированных уроков на каждого учителя составит не менее 2;
    • активное использование электронных образовательных ресурсов, программного обеспечения нового поколения занимает не менее 25% общих трудозатрат учащихся;
    • процент учащихся, вовлеченных в индивидуальную и групповую проектную деятельность составит не менее 10%, проекты такого рода реализуются на всех ступенях образования;
    • возрастет количество проектов школьников, принявших участие в городских, областных, федеральных конкурсах, эти проекты включается в итоговый «портфель достижений выпускника образовательного учреждения»;
    • изменение количественных и качественных показателей обучения (положительная динамика);
    • не менее 10% выпускников лицея выберут образовательный путь в области естественнонаучного образования, нанотехнологий.
ВложениеРазмер
vozmozhnosti_nanotehnologiy.pptx232.62 КБ