Интеграция и общенаучные понятия

Интеграция и общенаучные понятия

Философско-методологические работы по интегративным процессам в современной науке, междисциплинарному синтезу, единству научного знания наиболее активно публикуются последние 40 лет. Какие краткие выводы для себя могут сделать учителя, приступающие к освоению методик межпредметной учебной интеграции? В чем, скажем, отличия интеграции от синтеза?

Многие авторы упомянутых работ считают, что синтез – это итог интеграции, это, говоря словами Гегеля, завершающий момент схватывания многообразия определений в их единстве. То есть речь идет о результатах «синтетического познания», итоге поиска единства в многообразии. Синтез понятия Гегель рассматривал как результат воплощения во всеобщем отдельного и особенного и при этом различал абстрактно-всеобщее и конкретное во всеобщем понятии, где первое формально и не имеет содержания, а второе имеет...

 

[Полный текст в формате .pdf]

ВложениеРазмер
integraciya_i_obshchenauchnye_ponyatiya.pdf393.44 КБ