Мониторинг в рамках проекта «Школьная лига РОСНАНО»
В соответствии с календарным планом Программы Школьная лига РОСНАНО проводится мониторинг качества реализации образовательной программы в МАОУ «Юридическая гимназия № 9 имени М.М. Сперанского». 18 ноября 2017 года более 20-ти учащихся 9-х и 10 классов юридической гимназии приняли участие в тестировании. Учащиеся отвечали на вопросы Школьной лиги РосНано «Школа на ладони» в рамках реализации программы школы-участницы. Мониторинг направлен на оценку качества образовательных программ «глазами учащихся». Мониторинг рассчитан на 30-45 минут времени. Перед началом мониторинга учитель физики Шуваева Ирина Петровна рассказала о его задачах, процедуре проведения, ответила на вопросы. Программа мониторинга составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и требованиями к образовательным программам Школьной лиги РОСНАНО. Объективные данные мониторинга будут использованы школой для улучшения качества собственной работы, а профессиональным сообществом — для оценки качества работы школы в федеральной образовательной сети. Опыт проведения мониторинга в прошлом году показал, что качественное администрирование (продуманность всех процедур, мотивирование школьников, информирование, доброжелательность и честность) оказывалось значимым фактором успеха школы в ходе мониторинга. Учащиеся могут сохранять анонимность, но могут и подписать свои работы, в этом случае — их ответы будут рассмотрены в качестве выполнения заданий конкурсной программы РОСНАНО «Мониторинг. Междисциплинарная компетентность». Результаты этой программы учитываются в общей рейтинговой зачетной конкурсной таблице (приз «Каникулярные школы по программе «Наноград»). Напомним, что проведение мониторинга — обязательно для всех школ-участниц, желательно — для школ-партнеров. Сам факт проведения и результаты мониторинга учитываются в ходе самооценки и независимой экспертизы публичных отчетов школ-участниц; могут стать весомым аргументом для приема в Лигу школ- партнеров.