Празднование НАНОвого года - создание урока в сервисе TED-Ed
Мы предлагаем гостям праздника - школьникам и учителям - объединиться в группы и создать интерактивный урок в сервисе TED-Ed (https://ed.ted.com).
Для работы потребуется доступ в Интернет и компьютеры (по числу команд). Следует предусмотреть наличие проектора и возможность прослушивания звука.
Продолжительность: от 45 до 90 минут.
Предлагаемая дорожная карта события
Шаг 1. Объединитесь в команды.
Это следует сделать после просмотра и обсуждения материалов, размещённых на странице НАНОвый год 2018.
Оптимальное количество команд — от 3 до 4, участников команды – от 5 до 7 человек.
Шаг 2. Познакомьте всех участников с TED-Ed.
Мы настоятельно рекомендуем учителю самому заранее ознакомиться с сервисом, и быть готовым ответить на вопросы участников. В этом вам поможет специально созданный скринкаст.
Помимо общих правил работы и алгоритма действий мы советуем каждой группе пройти один из готовых уроков.
Ссылки на уроки:
Как гекконы преодолевают гравитацию?
Как работают солнечные батареи?
Есть ли предел технологическому прогрессу?
Мы выбрали и перевели для Вас несколько избранных уроков на платформе. В качестве альтернативы вы можете вместе со всеми группами освоить один из предложенных уроков.
Несколько важных замечаний для прохождения уроков:
Все видеоролики на английском языке, но с русскими субтитрами. Не забудьте включить их, кликнув на шестерёнку (Настройки).
При попытке ответить на любой вопрос или написать в форуме урока будет предложено либо зарегистрироваться в Ted-Ed (это позволит получать обратную связь), либо просто ввести своё имя (это быстрее, но тогда участники не увидят комментарии на их ответы).
Шаг 3. Совместно выберите тему будущего урока и соответствующий видеоролик.
Это может быть либо общее обсуждение, либо каждая команда может представить остальным свой ролик, а самый удачный выбирается по итогам голосования. Но нам кажется важным, чтобы всем участникам события была близка выбранная тема. Если количество групп позволяет, то видеороликов может быть два.
Рекомендуемая продолжительность видеоролика — 7 - 10 минут.
Шаг 4. Организуйте работу в группах.
На этом шаге участники ещё могут поменяться группами.
Одна группа будет заниматься подготовкой задач (Think), другая - подбором дополнительного материала к уроку (Dig Deeper), третья – анонсом, иллюстрациями и размещением урока в TED-Ed. Четвертая группа может взять на себя задачу организации сетевой дискуссии (Discuss).
Для одного из участников 4 группы обязательна регистрация на TED-Ed. При этом для создания урока нужно выбрать роль "Учитель" (Educator).
Шаг 5. Покажите всем участникам готовый урок.
На этом этапе ещё можно внести изменения и улучшить его.
Шаг 6. Пришлите ссылку нам
Ссылку на готовый урок разместите на сайте Школьной лиги в событии http://schoolnano.ru/nanoyear2018 вместе с отчётом о том, как прошёл НАНОвый год в вашем образовательном учреждении.
Формат отчёта достаточно свободный: общее описание, несколько фотографий работы групп, впечатления участников, комментарии.
Мы ожидаем отчёт к 20 сентября!