Празднование НАНОвого года - создание урока в сервисе TED-Ed

Мы предлагаем гостям праздника - школьникам и учителям - объединиться в группы и создать интерактивный урок в сервисе TED-Ed (https://ed.ted.com).

Для работы потребуется доступ в Интернет и компьютеры (по числу команд). Следует предусмотреть наличие проектора и возможность прослушивания звука.

Продолжительность: от 45 до 90 минут.


Предлагаемая дорожная карта события

Шаг 1. Объединитесь в команды.

Это следует сделать после просмотра и обсуждения материалов, размещённых на странице НАНОвый год 2018.

Оптимальное количество команд — от 3 до 4, участников команды – от 5 до 7 человек.

Шаг 2. Познакомьте всех участников с TED-Ed.

Мы настоятельно рекомендуем учителю самому заранее ознакомиться с сервисом, и быть готовым ответить на вопросы участников. В этом вам поможет специально созданный скринкаст.

Помимо общих правил работы и алгоритма действий мы советуем каждой группе пройти один из готовых уроков.

Ссылки на уроки:

Как гекконы преодолевают гравитацию?

Как работают солнечные батареи?

Есть ли предел технологическому прогрессу?

Мы выбрали и перевели для Вас несколько избранных уроков на платформе. В качестве альтернативы вы можете вместе со всеми группами освоить один из предложенных уроков.

Несколько важных замечаний для прохождения уроков:

Все видеоролики на английском языке, но с русскими субтитрами. Не забудьте включить их, кликнув на шестерёнку (Настройки).

При попытке ответить на любой вопрос или написать в форуме урока будет предложено либо зарегистрироваться в Ted-Ed (это позволит получать обратную связь), либо просто ввести своё имя (это быстрее, но тогда участники не увидят комментарии на их ответы).

Шаг 3. Совместно выберите тему будущего урока и соответствующий видеоролик.

Это может быть либо общее обсуждение, либо каждая команда может представить остальным свой ролик, а самый удачный выбирается по итогам голосования. Но нам кажется важным, чтобы всем участникам события была близка выбранная тема. Если количество групп позволяет, то видеороликов может быть два.

Рекомендуемая продолжительность видеоролика — 7 - 10 минут.

Шаг 4. Организуйте работу в группах.

На этом шаге участники ещё могут поменяться группами.

Одна группа будет заниматься подготовкой задач (Think), другая - подбором дополнительного материала к уроку (Dig Deeper), третья – анонсом, иллюстрациями и размещением урока в TED-Ed. Четвертая группа может взять на себя задачу организации сетевой дискуссии (Discuss).

Для одного из участников 4 группы обязательна регистрация на TED-Ed. При этом для создания урока нужно выбрать роль "Учитель" (Educator).

Шаг 5. Покажите всем участникам готовый урок.

На этом этапе ещё можно внести изменения и улучшить его.

Шаг 6. Пришлите ссылку нам

Ссылку на готовый урок разместите на сайте Школьной лиги в событии http://schoolnano.ru/nanoyear2018 вместе с отчётом о том, как прошёл НАНОвый год в вашем образовательном учреждении.

Формат отчёта достаточно свободный: общее описание, несколько фотографий работы групп, впечатления участников, комментарии.

Мы ожидаем отчёт к 20 сентября!