2018-12_Новогодняя сказка_4 класс_Тимофеева Эльвира Викторовна_МБОУ "Лицей № 55"_г. Пенза

Интегрированный урок «Новогодняя сказка»

для обучающихся 4 «Б» класса

учитель физической культуры Тимофеева Э.В.

 

               Тема урока:  Подвижные игры и эстафеты.

Цели и задачи урока:

- обучение новым играм и эстафетам;

              - развитие ловкости, быстроты реакции, внимания;

              - воспитание взаимоуважения, умения достойно выигрывать и проигрывать.

Форма урока: Урок-игра, урок-соревнование.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ «Лицей № 55» г. Пензы

           

              Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Ребята, какой скоро наступает праздник? А какой это праздник? Что делают? И в связи с этим, как вы думаете, какой у нас сегодня будет урок, и чем мы будем заниматься?

Описание урока

                          Вот и прозвенел звонок

На веселый наш урок.

Но поскольку у ворот

Уж стучится Новый год,

То урок будет сегодня

Не простой, а новогодний.

И на праздник в этот день

Пригласили мы гостей.

                  Будем нынче мы играть,

Будем бегать и скакать.

                  Встанем в дружный хоровод

На разминку в Новый год.

 

     В Новый год всегда случаются волшебные превращения и приятные сюрпризы. Все дарят друг другу подарки, веселятся, наряжаются в карнавальные костюмы. Вот и сегодня, в канун Нового года, к нам сюда пришли сказочные персонажи. Кто это? (Белочка и леопард). Они побудут с нами, добавят нам хорошего настроения, а сейчас помогут провести разминку. (Веселая разминка) – Костяева Ангелина (6 «Б» класс), Шалаева Карина (6 «А» класс) – взяться за руки, вывести-построить класс в центре зала  - в круг. Помощники по очереди показывают упражнения, все выполняют.

А сейчас мы поделимся на 2 команды и 2 капитана – 2 Мороза наберут себе дружные команды (по очереди – девочка – мальчик и т. д.). Встать в 2 колонны.

Предлагаю немного посовещаться и сказать, какое новогоднее название вы выберите для своих команд? 1 - ________________, 2 - ___________________. Хорошо.

Освобожденных ребят и гостей мы попросим помочь нам оценить выступление команд (дать планшеты, ручки).

Ребята, скоро праздник - Новый год, а елки у нас нет.

А, постойте - есть, только нарядить ее мы не успели. Вот мы ее сейчас и нарядим, да не одну, а две, чтоб уж наверняка. Только елки у нас сегодня будут необычные – они будут спортивные. Около вас находятся «игрушки». Сейчас вы получите инструкцию, в которой определен порядок украшения наших елок. После ознакомления с ней, вам нужно поочередно брать игрушку, бежать с ней, повесить на елку и т.д., пока не закончатся все игрушки, и каждая команда украсит свою елку. Итак, раз, два, три – елку наряди!

Эстафета «Наряди елку»

      Перед каждой командой на расстоянии стоит елка, около которой лежат «игрушки». По сигналу направляющий бежит к елке, берет «игрушку», вешает ее на елку и, обегая ее, передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее нарядит елку.

Посмотрите, какие у нас получились нарядные елки!

Что ж, елки мы нарядили, а теперь давайте встанем в круг и немножко поиграем.

Украсили мы наши елочки разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: и широкие, и низкие, и высокие, и тонкие. Вот если я скажу:«высокие» — поднимайте руки вверх, «низкие» — приседайте и руки опускайте, «широкие» — делайте круг шире, «тонкие» — делайте круг уже. А теперь поиграем! Я буду говорить, какие бывают елочки, а вы показывать.

Игра  «Елочки бывают»

     2 елки – 2 круга – хоровода. Один помощник – в одном кругу, другой – в другом. Помощники стараются запутать играющих. Например, показывают, что елочки бывают высокие,  а руки опускают вниз. Выигрывает тот, кто смог показать все правильно.

 

    А теперь давайте встанем на свои места мы еще на вас посмотрим, какие же вы быстрые и ловкие.

Эстафета «Снеговик»

    Возле каждой команды – по 3 наполовину сдутых мяча. По сигналу направляющий бежит к отметке и ставит возле нее один мяч, вогнутой стороной на пол, далее передает эстафету следующему игроку. Тот бежит,  берет второй мяч и ставит его на первый, затем третий. Следующие трое – по одному – убирают. И так далее -   «лепят»и «разбирают» снеговиков.

 

Игра-эстафета «Звонок Деду Морозу и Снегурочке»

     У помощников – по телефону. В руках у помощников карточки с цифрами (номер телефона). Бегут к отметке – берут по 1 цифре. Составляют номер. Звонят. Звонит телефон у «Деда Мороза» и «Снегурочки» (члены жюри).

        

Игра-эстафета «Снежки»

     У каждого – по «снежку» (теннисные (малые) мячи).  Две корзины – бежать и бросать в корзину.

Итог. Слово - жюри. 1 место _______, 2 место ________.

Сегодня победила дружба! Ребята, не бывает праздника без подарков ((каждой команде вручается   пакет с воздушными  шариками).

 

    Молодцы, ребята! А теперь давайте возьмемся за руки, образуем в центре зала хоровод и споем самую новогоднюю песню. Какую? («В лесу родилась елочка»). (в хороводе все – и члены жюри).

(Дети водят хоровод и поют песню)

          Ну что ж, ребята, вот и окончен наш веселый новогодний урок.

          Под Новый год принято подводить итоги уходящего года, а мы с вами подведем итоги нашего Новогоднего урока. Что понравилось? Все получилось? (рефлексия).

          

                   Наряди елку (спортивный инвентарь и одежда)

 

1. Футболка

2. Шорты

3. Гетры –  нога

4. Гетры –  другая нога

5. Лыжный ботинок –  правая нога

6. Лыжный ботинок –  левая нога

7. Шарф

8. Варежка – правая рука

9. Варежка – левая рука

10. Обруч – повесить на правую руку

11. Обруч  - повесить на левую руку

12. Теннисный мяч – в правую руку

13. Гимнастическая палка – в левую руку

14. Шапка – на голову – «звезда»

 

 

 

 

Новогодняя сказка

 

 

 

Эстафета, игра

 

 

Команда

________________

 

Команда

_______________

1.

Наряди елку

 

 

 

2.

Елочки бывают

 

 

 

3.

Снеговик

 

 

 

4.

Звонок Деду Морозу и Снегурочке

 

 

 

5.

Снежки

 

 

 

         Итог