2019 Отчет о проведении городской профориентационной акции «Твоя профессия - твое будущее» и недели высоких технологий и техно предпринимательства

Отчет о проведении

городской профориентационной акции

«Твоя профессия - твое будущее»

и недели высоких технологий и техно предпринимательства

 

В целях создания условий для знакомства с различными профессиями и  для профессионального самоопределения учащихся Лицея им. Г.Ф. Атякшева, в рамках городской профориентационной акции «Твоя профессия-твое будущее», утвержденной приказом начальника Управления образования от 27.02.2019 г. №102 «О проведении городской профориентационной акции «Твоя профессия - твое будущее» и в рамках проведения недели высоких технологий и технопредпринимательства в Лицее были проведены мероприятия по профориентации «Дни открытия профессий».

Нередко школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным. Сегодня профессиональной ориентации отводится важная роль.  Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации в лицее ведётся постоянно и основным координатором профориентационной работы в лицее является заместитель директора Лукина Евгения Алексеевна.

План  проведения мероприятия «Дни открытия профессий»

Классными руководителями 5-8 классов совместно с родителями были организованы  классные часы, на которых дети познакомились с особенностями профессий родителей. 

Так, например, на классный час в 6Г (Е.Ю. Заломина) была приглашена Кисс Любовь Павловна, которая рассказала о своей профессии врача. Но так как дети стали расти, меньше заниматься спортом у многих стал появляться сколиоз, Любовь Павловна провела с детьми ряд упражнений, которые позволят исправить искривление позвоночного столба при помощи комплекса физических упражнений. 

  

6А (Н.И. Ермакова) класс посетили школьную столовую, и был удивлен, какую большую площадь занимают самые разнообразные цеха и каким сложным оборудованием необходимо уметь пользоваться для приготовления пищи.

   

В 6Б (Л.А.Фалалеева) на классный час была приглашена Булатова Наталья Владимировна, которая рассказала о своей профессии инженера по обслуживанию и комплектации оборудования.

Инженер по обрудованию  - это специалист, отвечающий за правильную эксплуатацию оборудования, Своевременное техническое обслуживание и ремонт техники. Он востребован везде, где есть какая-либо техника, а сегодня без нее не обходится работа ни одного предприятия, ни коммунальный быт. Работать в этой профессии может человек, получивший высшее техническое образование с квалификацией инженер. А тип оборудования, которое он сможет проектировать или ремонтировать, определяется специализацией.

  

7в (Л.В. Зайцева) познакомились с тремя разными профессиями: инженер, психолог и судья. Ребята узнали, чем занимаются представители каждой профессии, где можно получить образование, а так же перспективы построения карьеры. Важным моментом в представлении каждой профессии было то, на какие предметы школьной программы необходимо обратить внимание школьникам. Например, для инженера важны физика и математика, для психолога биология, математика и русский язык, а для судьи история, обществознание и русский язык. В профессии судьи и психолога есть профессиональный этический кодекс, который они должны безукоризненно соблюдать. Каждый наш гость достиг в своей профессиональной деятельности очень высоких результатов, а секрет прост - в свое время они выбрали профессию по душе, к чему и призывали ребят. Психолог Обухова Юлия Григорьевна, инженер Смирнов Александр Сергеевич, судья Кобцев Владимир Анатольевич

    

В 8Б  классе (Я.В. Мокшина) учащиеся познакомились с особенностями профессий бухгалтера и инструктора по йоге. Особенно ребят заинтересовала вторая профессия. Ребята познакомились с некоторыми дыхательными практиками, научились контролировать своё дыхание и узнали, как успокоить свои нервы перед экзаменами и важными событиями.

  

Нутрициолог спортивного питания. Ковалева Татьяна Ивановна познакомила с особенностями своей профессии  8А класс (И.А. Гардер).

  

В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. 

В рамках «Дня открытия профессий» в лицее состоялась акция «Твоя профессия - твоё будущее». Так, в школьной библиотеке прошёл классный час для учащихся 8 «В» класса (Н.К. Ганжа). О своих профессиях ребятам рассказывали родители - представители нескольких отраслей. Белогорцева Наталия Николаевна познакомила ребят с профессией воспитателя, которая, только на первый взгляд, кажется простой. На самом деле, воспитатель - это вторая мама для  детей, поступивших в детский сад. Она и успокоит, и придумает интересное занятие, и проведёт весёлый утренник. Многих своих подопечных воспитатели помнят всю свою жизнь. В классе также нашлись воспитанники Наталии Николаевны. Она рассказала о том, какими когда - то маленькими и трогательными к ним в детский сад «Чебурашка» пришли нынешние восьмиклассники, как привыкали друг к другу и вместе учились новым наукам.

В мир книг помогла окунуться Спиридонова Ирина Анатольевна, она рассказала о тонкостях библиотечного дела. Ребята также узнали о том, что библиотекарь – это профессия не для унылых и скучных людей. Сегодня библиотекарь должен быть менеджером, психологом, педагогом, артистом, дизайнером, оператором ПК, специалистом по рекламе - всего не перечислишь. Вместе с ребятами развеяли миф о том, что в библиотекари идут работать только неудачники, не нашедшие себя в другом деле. Ведь из истории мы знаем о таких библиотекарях как баснописец И. А. Крылов, сказочники братья Гримм, математик Н. И. Лобачевский, французский композитор Г. Берлиоз, знаменитые писатели и поэты: И. В. Гете, А. А. Дельвиг, В. Ф. Одоевский, Л. Н. Толстой, И. А. Бунин, А. А. Ахматова и многие другие известные люди.

Грицкевич Алексей Юрьевич рассказал ребятам о рабочей профессии сварщика. Посмотрев, представленные фотографии неповторимых экспонатов, учащиеся поняли, что любовь к своему делу может из обычного сварщика сделать настоящего художника. На экране мелькали витиеватые скамейки, ажурные беседки, удивительные цветы, сделанные из металла и даже сказочный персонаж Баба-Яга с избушкой на курьих ножках, уютно расположившиеся в одном из дворов нашего города. Всего этого, по словам Алексея Юрьевича, ему удалось достичь также благодаря знаниям различных школьных предметов.

Благодарим родителей 8 «В» класса за прекрасный урок-беседу по профориентации. Своим примером вы, несомненно, показали детям то, как нужно относиться к своему делу, чтобы быть успешным в профессии и жизни в целом.

  

В целом, каждый из приглашенных гостей обращал внимание на актуальность своей профессии, каковы необходимые качества личности, легко ли устроиться после ВУЗа, интересные сведения: статистика, факты, примеры, востребовательность в нашем городе, округе, России. Прежде чем начать рассказ о профессии, гости предлагали детям высказать предположения детей «Чем непосредственно занимаются в этой профессии?», рассматривали проблемные ситуации и с лёгкостью находили верное решение. Подводили итоги.

Особое внимание было уделено мета предметным погружениям по параллелям.

Нередко школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор является необоснованным, неадекватным и случайным. Сегодня профессиональной ориентации отводится важная роль. Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению. Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации в лицее ведётся постоянно.

Выбор профессии в жизни каждого человека -  это основа самоутверждения в обществе, одно из главных решений в жизни. Выбор профессии определяет очень многое, а именно: кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, как работать, какой стиль и образ жизни  выбрать. К выбору  профессии нужно подходить ответственно, не торопясь, заранее.  Именно поэтому, мы, классные руководители 5-х классов Г.И. Луценко, А.Ю.Балчугова, Е.С.Ознобихина, Е.В. Зуйкова, решили провести данное мероприятие на параллель наших классов.

Мероприятие провели по форме: час общения с элементами игровой, творческой  деятельности. Содержание занятия соответствовало поставленным целям и задачам; наблюдалось сочетание и индивидуальной работы и работы в  группе.

Во вступительной части классного часа учитель русского языка и литературы Луценко Г.И. проводит беседу с детьми о том, что профессия – это труд, который помогает раскрыть свою личность, показать свои способности.

На наш классный час мы пригласили родителей, которые рассказали о своих профессиях (тренер, портной, воспитатель, парикмахер). Родители наглядно продемонстрировали и рассказали о  своей профессии, что вызвало большой интерес среди обучающихся.

В ходе проведения мероприятия мы акцентировали внимание учащихся на многообразие существующих профессий, расширение знания детей о мире профессий, о необходимости осознанного выбора профессии.

На нашем занятие, мы хотели, чтоб дети не только увидели многообразие профессий и заинтересовались ими, но и показать взаимосвязь со школьными предметами. Каждая профессия включает в себя частичку любого школьного предмета.

В заключение данного классного часа, была проведена рефлексия, которая помогла учащимся совместно с родителями и классными руководителями прийти к выводу: «Все профессии важны, все профессии нужны» и создать модель взаимосвязи «Профессия – предмет».

  

  

  


В параллели 6 классов мероприятие открыли молодые таланты театральных постановок 6а класса.

Классные руководители 6-х классов: Н.И. Крайнова, Н.И.Ермакова, Л.А.Фалалеева и Е.Ю.Заломина организовали работу сборных команд, в результате чего дети выполнили задания представляя профессию, демонстрируя не только актёрское мастерство, но и анализируя какие школьные предметы необходимы для того чтобы стать профессионалом своего дела.

В заключение ребята из 6б, 6в и 6г классов продемонстрировали каких высот они уже достигли на пути к своей профессии. Среди нас оказали будущие спортсмены, музыканты, инженеры и просто хорошие люди.

   

В рамках акции «Профессия в предмете, предмет в профессии» для учащихся седьмых классов прошло мероприятие, в ходе которого ребята узнали много нового о различных профессиях, а также смогли представить свои знания в этой области.

Ребята разделились на группы. Каждая группа в процессе игры создавала свой проект, связанный с определенной направленностью профессий: человек – человек, человек – природа, человек -  техника, человек – знаковая система, человек – художественный образ. Сначала ребята определили круг профессий, входящих в данную область и разместили их в кроне «дерева профессий». На следующем этапе семиклассники выделили учебные предметы, которые необходимы для освоения этих профессий – это корни дерева, без них невозможно формирование кроны. Затем группы постаралась подготовить творческое представление своего проекта и представили его перед всем ребячьим сообществом. На заключительном этапе ребята разместили предложенные им стикеры на своих «деревьях профессий», учитывая свои личные предпочтения.

В завершении мероприятия школьники поделились своими эмоциями: кто-то узнал новые современные профессии, кто-то испытал волнение при выступлении перед большой аудиторией, кто-то задумался о своем будущем. Спасибо классным руководителям (Е.С.Лаптева, М.В. Журавская, Л.В.Зайцева) за проделанную работу.

  

   

«Все работы хороши – выбирай на вкус!». 12 апреля в лицее прошло профориентационное погружение параллели восьмых классов на тему «Мир  профессий». В такой день, конечно, всё началось с одной из любимых песен Юрия Гагарина «14 минут до старта», посвященной Дню космонавтики. Ее исполнили девочки 8В класса (Н.К.Ганжа), а на их фоне шел тематический фильм, посвященный космическим рекордам. Автор сценария и соведущий Павленко Павел Васильевич, учитель истории, напомнил ребятам о подвиге спасения космической станции «Салют-7», который совершил космонавт Виктор Савиных, строивший в годы службы в армии в начале 1960-х железную дорогу «Ивдель-Обь».

В ходе мероприятия дети поучаствовали в мини-тестировании, которое направляло их к той или иной сфере профессиональной деятельности. А ещё выполняли задания, которые задорно давал Сергеев Сергей. Но, наверное, гвоздем мероприятия стал мини-доклад ученика 9 «А» класса Сватаненко Даниила, в котором он рассказал о роботах, их перспективах использования в будущем и ВУЗах, где готовят на связанные с ними специальности.

Мероприятие проходило в духе здорового соперничества: команды восьмых классов пытались отличить профессии от специальностей, угадывали загадки, определяли «самые-самые» профессии по их характеристикам. О некоторых  инновационных профессиях поведали ученики 8Б класса (Я.В.Мокшина), провели танцевальную разминку ученики 8Г (П.В.Павленко), а завершилось мероприятие песней «Бродячие артисты» в исполнении 8А (Д.Д.Костюченкова) класса. Ведь не столь важно, какая будет твоя профессия, главное, чтобы она была нужна и приносила людям пользу.

   

   

«Все профессии нужны, все профессии важны» - негласный девиз традиционного мероприятия «Дни открытия профессий», прошедшего в лицее. В рамках профориентационной акции прошла встреча учащихся со специалистами общества «Газпром трансгаз Югорск». Были проведены библиотечные уроки «Твоя профессия – твое будущее», организована выставка литературы, знакомящая детей с современными профессиями, а также встречи с представителями различных профессий. В рекреации организована выставка рисунков  «Выбирая профессию – ты выбираешь свое будущее».

Лицеисты приняли участие в профориентационной технической игре «Специалист будущего». Старшеклассники побывали на экскурсии по предприятиям ООО «Газпром трансгаз Югорск». Благодаря тщательной подготовке и стараниям классных руководителей (Д.А.Семенов, Н.С.Садюкова, Р.С.Седова, Р.Р.Кадргулов, А.И,Ленков), учителей – предметников, самих учащихся и их родителей мероприятие прошло на «ура».

Инженерные соревнования - уникальный современный формат эффективного вовлечения детей в научно-техническое творчество. Так, в лицее прошли III городские инженерные соревнования под чутким руководством педагога дополнительного образования Я.В.Кислициной. Это конкурс команд, в котором за ограниченное время необходимо было решить инженерную задачу. В соревнованиях приняли участие 4 команды от 4 образовательных учреждений города.

Ребятам необходимо было построить катапульту, которая сможет метнуть два вида снарядов на наиболее дальнюю дистанцию, За три часа соревнований команды прошли полный цикл выполнения проекта: от идеи и создания инженерного сооружения из заданного количества материалов до презентации своего продукта и  проведения испытаний.

В результате  первое место у команды школы №2, на втором – шестая школа, третье место поделили лицей и гимназия.

  

   

«В течение этих дней, мы, учащиеся, узнали о том, что для правильного выбора нужны знания о том, что такое профессия, специальность, квалификация, каково влияние темперамента на выбор профессии, правила выбора профессии, какова классификация профессий в зависимости от предмета труда, топ самых востребованных профессий  и их особенности.

Профессия – это основное занятие человека,  его трудовая деятельность. Труд – основа жизни, чтобы стать хорошим мастером, человек должен много знать и много уметь. Учёба тоже труд и труд непростой. Пройдут школьные годы, и перед каждым из нас станет серьёзный вопрос: «Кем быть?».  Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно чётко ориентироваться в мире профессий. Правильно выбрать профессию – значит правильно найти своё место в жизни».

Абдуллаева Диана ученица  10А класса

Администратор проекта "Школьная лига РОСНАНО" Н.И.Ермакова

 

ВложениеРазмер
План проведения мероприятий193.04 КБ