2020-18 декабря_Из чего состоит земная кора?(Загадки природы)_4е_Пенкина Виктория Рушановна, Кудрявцева Ирина Алексеевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1449 им. М.В.Водопьянова""
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются за парты в школьной лаборатории.
У. Здравствуйте ребята.
Д. Здравствуйте.
У. Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу...
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
2. Подготовка к восприятию.
Для того чтобы узнать о чем на нашем с вами занятии пойдет речь, необходимо отгадать загадки:
У. В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
Д(Руда)
У. Он очень прочен и упруг, строителям - надежный друг,
Дома, ступени, постаменты -
Красивы станут и заметны.
Д. (Мрамор)
У. Этот мастер белый - белый,
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске -
Оставляет белый след.
Д.(Мел)
У. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Д(Песок)
У. Молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – «Из чего состоит земная кора?»
3. Ознакомление с новым материалом.
У. Вся толща земной коры состоит из разнообразных горных пород.
Есть горные породы (гранит, базальт), возникшие врезультате остывания магмы. Есть осадочные породы, например, — песок, известняк. Песок возник в результате разрушения «материнских пород», например — гранита. Известняк включает в себя зёрна кварца, частицы глины и песка, а также содержит остатки известковых скелетов ископаемых организмов. Есть метаморфические, например, мрамор. Мрамор — это бывший известняк, опустившийся в глубь Земли и расплавившийся от подземного жара, а потом вновь выдавленный на поверхность и закристаллизовавшийся.
Сейчас мы с вами поработаем с микроскопом и посмотрим, как же выглядят под микроскопом горные породы. Работаем с увеличением 4х, с верхней подсветкой.
Дети работают с микроскопом и школьной коллекцией горных пород.
У. Ребята, вы рассмотрели под микроскопом горные породы. А что же тогда такое галька с берега реки?
Фронтальный опрос. Дети высказывают свои предположения.
У. Молодцы. Га́лька — мелкий окатыш, камешек, окатанные в разной степени обломки природных камней горных пород размером от одного до 15 сантиметров.
Работа в парах.
У. Придумайте короткий рассказ о том, как могли возникнуть и возникли какие-нибудь горные породы. Например, массивы гранита, залежи известняка, мрамора или песка.
Ребята рассказывают свои рассказы, которые придумали.
Работа в группах.
У. Когда-то у Земли не было коры. Подумайте, как она тогда выглядела? Обсудите этот вопрос в группах, предложите версии. У вас есть распечатка с рисунками. Она вам поможет.
Учащиеся работают в группах, активно обсуждая поставленный учителем вопрос.
4. Рефлексия.
У. Ребята, что вы сегодня узнали нового и интересного, чему научились?
Д. Мы узнали об особенностях строения земной коры, как образуются полезные ископаемые и как они выглядят под микроскопом. Учились работать в группах.
У. Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам новых и интересных открытий!
Вложение | Размер |
---|---|
fb_img_1610473846753.jpg | 40.13 КБ |
fb_img_1610473856774.jpg | 36.78 КБ |
fb_img_1610473865448.jpg | 47.82 КБ |
fb_img_1610473872334.jpg | 40.72 КБ |
fb_img_1610473879519.jpg | 81.67 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев