2020-18 декабря_Из чего состоит земная кора?(Загадки природы)_4е_Пенкина Виктория Рушановна, Кудрявцева Ирина Алексеевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №1449 им. М.В.Водопьянова""

1.     Организационный момент.

Дети рассаживаются за парты в школьной лаборатории.

У. Здравствуйте ребята.

Д. Здравствуйте.

У. Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не нахожу.
За странный слог не обессудьте.
А дальше прозой я скажу...

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

2.     Подготовка к восприятию.

Для того чтобы узнать о чем на нашем с вами занятии пойдет речь, необходимо отгадать загадки:

У. В находке геолога много железа,
И тем она людям, конечно, полезна.
Среди ископаемых ценной всегда
Считалась добытая в шахте…
Д(Руда)

У. Он очень прочен и упруг, строителям - надежный друг,

Дома, ступени, постаменты -

 Красивы станут и заметны.

 Д. (Мрамор)

У. Этот мастер белый - белый,

В школе не лежит без дела.

Пробегает по доске -

Оставляет белый след.

Д.(Мел)

У. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже.

Д(Песок)

У. Молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – «Из чего состоит земная кора?»

3.  Ознакомление с новым материалом.

У. Вся толща земной коры состоит из разнообразных горных пород.

Есть горные породы (гранит, базальт), возникшие врезультате остывания магмы. Есть осадочные породы, например, — песок, известняк. Песок возник в результате разрушения «материнских пород», например — гранита. Известняк включает в себя зёрна кварца, частицы глины и песка, а также содержит остатки известковых скелетов ископаемых организмов. Есть метаморфические, например, мрамор. Мрамор — это бывший известняк, опустившийся в глубь Земли и расплавившийся от подземного жара, а потом вновь выдавленный на поверхность и закристаллизовавшийся.

Сейчас мы с вами поработаем с микроскопом и посмотрим, как же выглядят под микроскопом горные породы. Работаем с увеличением 4х, с верхней подсветкой.

Дети работают с микроскопом и школьной коллекцией горных пород.

У. Ребята, вы рассмотрели под микроскопом горные породы. А что же тогда такое галька с берега реки?

Фронтальный опрос. Дети высказывают свои предположения.

У. Молодцы. Га́лька — мелкий окатыш, камешек, окатанные в разной степени обломки природных камней горных пород размером от одного до 15 сантиметров.

Работа в парах.

У. Придумайте короткий рассказ о том, как могли возникнуть и возникли какие-нибудь горные породы. Например, массивы гранита, залежи известняка, мрамора или песка.

Ребята рассказывают свои рассказы, которые придумали.

Работа в группах.

У. Когда-то у Земли не было коры. Подумайте, как она тогда выглядела? Обсудите этот вопрос в группах, предложите версии. У вас есть распечатка с рисунками. Она вам поможет.

Учащиеся работают в группах, активно обсуждая поставленный учителем вопрос.

4. Рефлексия.

У. Ребята, что вы сегодня узнали нового и интересного, чему научились?

Д. Мы узнали об особенностях строения земной коры, как образуются полезные ископаемые и как они выглядят под микроскопом. Учились работать в группах.

У. Наше занятие подошло к концу. Я желаю вам новых и интересных открытий!

ВложениеРазмер
fb_img_1610473846753.jpg40.13 КБ
fb_img_1610473856774.jpg36.78 КБ
fb_img_1610473865448.jpg47.82 КБ
fb_img_1610473872334.jpg40.72 КБ
fb_img_1610473879519.jpg81.67 КБ