"Вместе к успеху" - проект по формированию муниципальной системы наставничества.

СЛАЙД №1

Основными элементами системы развития педагогических  кадров в образовательной организации  являются приобретение опыта, обучение и наставничество.

Сегодня для образовательных организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры.

Я убедился, что, как бы человек успешно  не окончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив,  а если не будет учиться на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом;

я сам учился у более старых педагогов…

А. С. Макаренко

СЛАЙД №2

Что даёт наставничество?

Наставник   помогает молодым и новым педагогам адаптироваться в организации, содействует их профессиональному развитию, а так же развивает навыки управления, повышает свой профессиональный рост, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена)

Молодой или новый педагог получает своевременную помощь на этапе интеграции в образовательную организацию, поддержку в профессиональном развитии

СЛАЙД № 3

        Реализуемая система наставничества – представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.    

СЛАЙД № 4

 

 Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению        профессиональной компетентности  и закреплению педагогических кадров

СЛАЙД № 5

Решая задачи наставничества, в своей работе, я придерживаюсь определенного выработанного алгоритма.         

  1. провести диагностику затруднений молодого педагога в выборе форм организации обучения и воспитания, и оказать необходимую помощь на основе анализа выявленных потребностей.
  2. посетить уроки молодого педагога и определить способы повышения их эффективности.
  3. ознакомить молодого педагога с основными направлениями, методами и формами реализации операционно - деятельностного компонента образовательной деятельности и во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
  4. мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
  5. оказать помощь в ведении документации.

СЛАЙД № 6 и № 7

В поисках инновационных форм и методов работы с молодыми и вновь пришедшими  педагогами мной изучены и внедрены в практику работы системно – деятельностный и андрагогический подход.

В работе я использую следующие формы:

  • Индивидуальные консультации;
  • Мониторинг деятельности;
  • Беседы, тестирование, анкетирование;
  • Виртуальное наставничество;
  • Открытые уроки.

 

СЛАЙД № 8

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация молодого педагога в учреждении;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательной деятельности;
  • обеспечение непрерывного повышения качества образовательной деятельности;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий, способствующих обогащению развития обучающихся;
  • умение проектировать воспитательную систему, на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу с обучающимися;
  • использование инновационных форм сотрудничества.

 

СЛАЙД № 9

Говорят, что 10% людей будут работать хорошо, независимо ни от чего. Еще 10% будут работать плохо, какие бы земные блага им ни обещали.

Работа же остальных 80% зависит от искусства управления и стимулирования.   В том числе — и от искусства наставничества

СЛАЙД № 10

Желаю всем нам быть хорошими наставниками, дарить свой опыт молодым и получать от этого настоящее удовольствие!

Спасибо за внимание !

ВложениеРазмер
prezentaciya_solovevoy.pptx3.03 МБ