"Вместе к успеху" - проект по формированию муниципальной системы наставничества.
СЛАЙД №1
Основными элементами системы развития педагогических кадров в образовательной организации являются приобретение опыта, обучение и наставничество.
Сегодня для образовательных организаций наставничество становится неотъемлемой частью корпоративной культуры.
Я убедился, что, как бы человек успешно не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
то никогда не будет хорошим педагогом;
я сам учился у более старых педагогов…
А. С. Макаренко
СЛАЙД №2
Что даёт наставничество?
Наставник помогает молодым и новым педагогам адаптироваться в организации, содействует их профессиональному развитию, а так же развивает навыки управления, повышает свой профессиональный рост, завоевывает репутацию профессионала и доверие коллег, принимает участие в формировании профессиональной команды (это очень важно, поскольку эффективность всей команды зависит от эффективности работы каждого ее члена)
Молодой или новый педагог получает своевременную помощь на этапе интеграции в образовательную организацию, поддержку в профессиональном развитии
СЛАЙД № 3
Реализуемая система наставничества – представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального и профессионального опыта.
СЛАЙД № 4
Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров
СЛАЙД № 5
Решая задачи наставничества, в своей работе, я придерживаюсь определенного выработанного алгоритма.
- провести диагностику затруднений молодого педагога в выборе форм организации обучения и воспитания, и оказать необходимую помощь на основе анализа выявленных потребностей.
- посетить уроки молодого педагога и определить способы повышения их эффективности.
- ознакомить молодого педагога с основными направлениями, методами и формами реализации операционно - деятельностного компонента образовательной деятельности и во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
- мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
- оказать помощь в ведении документации.
СЛАЙД № 6 и № 7
В поисках инновационных форм и методов работы с молодыми и вновь пришедшими педагогами мной изучены и внедрены в практику работы системно – деятельностный и андрагогический подход.
В работе я использую следующие формы:
- Индивидуальные консультации;
- Мониторинг деятельности;
- Беседы, тестирование, анкетирование;
- Виртуальное наставничество;
- Открытые уроки.
СЛАЙД № 8
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптация молодого педагога в учреждении;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательной деятельности;
- обеспечение непрерывного повышения качества образовательной деятельности;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий, способствующих обогащению развития обучающихся;
- умение проектировать воспитательную систему, на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу с обучающимися;
- использование инновационных форм сотрудничества.
СЛАЙД № 9
Говорят, что 10% людей будут работать хорошо, независимо ни от чего. Еще 10% будут работать плохо, какие бы земные блага им ни обещали.
Работа же остальных 80% зависит от искусства управления и стимулирования. В том числе — и от искусства наставничества
СЛАЙД № 10
Желаю всем нам быть хорошими наставниками, дарить свой опыт молодым и получать от этого настоящее удовольствие!
Спасибо за внимание !
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_solovevoy.pptx | 3.03 МБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев