Стажировка в Петербурге
9
Вход
тезисы к докладу Е.И.Казаковой.
Вложение | Размер |
---|---|
Новая школа в контексте развития.pptx | 384.38 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Вложение | Размер |
---|---|
Новая школа в контексте развития.pptx | 384.38 КБ |
Комментарии
Гимназия №56 - крупнейшее, не только в Санкт-Петербурге, но и во всем Северо-Западном регионе, образовательное учреждение полного общего образования. Гимназия расположена в историческом центре города - на Петроградской стороне. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции - все это сделало Гимназию №56 особо востребованной учащимися и их родителями. Созданный в 2002 году на базе Гимназии №56 крупный образовательный комплекс в настоящее время включает в себя дошкольное отделение (65 воспитанников - 3 группы), начальную школу на Пудожской (529 учащихся - 20 классов), начальную школу на Крестовском (347 учащихся - 14 классов), среднюю школу на Каменноостровском (635 учащихся - 23 класса), старшую школу на Чкаловском (957 учащихся - 35 классов). Комплекс позволяет реализовать на практике важнейшее положение концепции программы модернизации российского образования и приоритет национального проекта "Образование" - обеспечение доступности качественного образования, т.е. предоставление наибольшему числу потребителей качественного обучения и воспитания.
ПИЛЬДЕС Майя Борисовна, директор Гимназии № 56, Народный учитель РФ
Сердечно приветствую вас и надеюсь на то, что знакомство с нашим образовательным учреждением будет для вас не только интересным, но и полезным.
Гимназия №56 – это уникальная школа и не только потому, что самая большая во всем Северо-Западном регионе: у нас есть и дошкольное отделение (2 группы), и две начальные школы, и средняя и старшая школы (всего 86 классов), свой центр дополнительного образования, психолого-педагогический медико-социальный центр, загородная база отдыха. Гимназия №56 – это школа Успеха: мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Гимназия №56 – это школа равных, но разнообразных возможностей. Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности мы предоставляем всем желающим. Гимназия №56 – это школа, в которой интересно учиться детям и интересно работать учителям. В зданиях Гимназии царствует Его Величество Урок. Урок – это место и время интересного общения учителя и ученика, это время и место споров, дискуссий, поиска новых знаний и истины. Урок – это место и время использования традиционных, хорошо зарекомендовавших себя методов и приемов обучения, а также и самых современных информационно-коммуникативных технологий. Для этого в кабинетах Гимназии имеется все необходимое: мультимедийные комплексы, интерактивные доски, компьютеры, плазменные панели. Самое современное оборудование приобретено на полученные в ходе приоритетного национального проекта «Образование» президентские Гранты.
Гимназия №56 – это школа, в которой создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, выездов старшеклассников, выпусков устного журнала девятиклассников, соревнований в «Гейм-клубе», объединившем учеников средней школы, увлекательное путешествие учеников начальной школы, концерты, фестивали, творческие игры – вот, чем живут учителя и ученики знаменитой петербургской Гимназии №56.
Центр дополнительного образования (ЦДО) Гимназии № 56 создан в 1995 году. Основное предназначение ЦДО - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.
ЦДО ставит одной из важных задач создание условий для занятий детей, широкого использования их творческих возможностей в подготовке мероприятий, демонстрации личных достижений (сольные концерты, авторские выставки, презентации, показы, выступления и др.). ЦДО дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута, создает «ситуацию успеха», помогает школьнику в изменении его статуса, поскольку в процессе занятий в различных кружках, коллективах, спортивных секциях, которые ребенок выбрал самостоятельно, он вступает в равноправный диалог с педагогом. Будучи слабо успевающим по каким-либо школьным дисциплинам, в художественной студии или спортивной секции ученик может оказаться лидером, что определенным образом компенсирует неуспехи и их переживание, сформирует положительное отношение к школе как месту, где можно быть успешным не только на уроках, создаст положительную мотивацию к учению.
Центр дополнительного образования - это:
Утро встретило участников семинара мелким дождиком, словно повторяя В. Шварца
Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер.
Однако, самое интересное только еще появилось в конференц-зале в виде заместителя директора Гимназии № 56 ШЕЛАГИНА Михаила Юрьевича.
И участники уже готовы были задать риторический вопрос «А где взять часы?» в ответ на тему доклада "Формирование учебных планов старших классов в условиях профильного обучения". Но не тут то было. Словно решив взять нас в оборот и предотвратить вопросы он представился «Я – ФИЗИК, а физики любят цифры»!
Так началась наша работа.
В настоящее время в гимназии реализуются следующие профили
- Социально-экономический
- Лингво-экономический
- Социально-гуманитарный
- Филологический
- Физико-математический
- Химико-биологический
- Информационно-математический
С одно стороны столь обильное количество профилей настораживает, НО … и на этот вопрос был ответ:
- Учебный план профильных классов сформирован с учётом возможного выбора предметов для сдачи экзаменов в формате ЕГЭ. При этом русский язык и математикаявляются обязательными экзаменами для классов всех профилей обучения. А иностранный язык есть во всех профилях.
При этом поразил тот скрупулезный анализ, который был проведен по направлениям подготовки бакалавров и специалистов в ВУЗах России.
Впечатляет!!!
Вот ночь прошла, сегодня новый день!
А в голове сидит мысль о возможных сценариях развития! Для этого надо ответить на вопросы:
Чего хотят наши дети?
Чего хотят родители?
Чего хотят учителя?
И самое главное
А что собственно говоря МЫ хотим? МЫ - это те кто является идеологами этого проекта, те кто работает в проекте, те кто поддерживает проект, те кто пиарит проект и многие другие те...
И иногда появляется мысль "...а не используем ли мы этот проект для воплощения в жизнь тех идей и желаний о чем мы думали в нашем детстве, не пытаемся ли мы получить то, чего не доставало нам?... ". Ведь мир меняется!
вопрос -
"...а не используем ли мы этот проект для воплощения в жизнь тех идей и желаний о чем мы думали в нашем детстве, не пытаемся ли мы получить то, чего не доставало нам?... ".
- одновременно и философский и весьма практический.
Отвечу вопросом на вопрос.
Насколько возможно перепрыгнуть в "современное будущее" не прожив,не прочувстовав, не получив опыт в " нормальном прошлом"?
Если нам всем (или очень многим) так многого не доставало, и этого же не достает сегодняшним детям, то м.б. имеет смысл сначала найти способ восстановить тот опыт, который не был получен, а потом уже "прыгать в будущее?
Или найти возможность "встроить" это "не дополученное" в уже современную деятельность?
Примеры:
- если ребенок в детстве не наигрался, то сколько не втягивай его во "взрослую жизнь", он все будет играть и играть...
- вряд ли юноша сможет успешно и осознанно выбрать себе профессию из огромного перечня возможного , если он в детствте не имел опыта свободного выбора своего занятия...
Я считаю, что в первом варианте "...имеет смысл сначала найти способ восстановить тот опыт, который не был получен, а потом уже "прыгать в будущее?..." как раз таки смысла нет, если мы развиваем наш проект для детей и с детьми!
А вот второй вариант "...найти возможность "встроить" это "не дополученное" в уже современную деятельность?..." действительно позволит нам используя свой опыт "недополучания" спроектировать и реализовать ту образовательную среду, в которой ребенок будет расти.
Есть мнение, что нам в проекте необходима еще и психологическая служба или что-то в этом роде. Чтобы адаптировать детей к нашим методам работы, отсечь излишне технократизированные особенности.
Эдуард, а можно поподробнее о психологической службе?
Как вы предлагаете адаптировать детей, и какие особенности необходимо отсечь?