Стажировка в Москве

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 08.23

Добрый день, коллеги!

Вчера в воскресенье в Москву приехали представители трех школ, из участвующих в стажировке, сегодня, в ближайшее время, подъедут еще учителя из двух пензенских школ и  мы начинаем стажировку.

Живем мы на замечтальной загородной базе центра образования №548 в г. Видное (30 минут на автобусе до ближайшего московского метро) и через полчаса на автобусе же поедем в школу - где и начнем работу.

Интересной, содержательной, плодотворной работы всем нам!

 

 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 10.46

Коллеги, приветствую!

Сегодняшний день посвящён изучению опыта Центра образования "Царицыно". Пока день ещё совсем далёк от завершения, ничего конкретного ещё сказать нельзя, но всё свидетельствует о том, что день будет чрезвычайно интересный, и заскучать не придеться.

Одно печально: в Видное с интернетом не очень. Но дело это житейское :)

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 11.42

Интернет и в школе плохой?

3G не помогает?

 
 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 12.48

На базе в Видное нет инета, и 3G работает не очень, не залесть на Портал. Но из города можно работать.

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 12.50

Подоспело несколько презентаций с сегодняшних мастер-классов, весьма любопытных, на мой взгляд. Это не все презентации, но дальше-больше..

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 13.27

Пара (тройка) фотографий. Рабочий момент семинара  с Андреем Владимировичем Ивановым




Информация о пользователе.
12.10.2011 : 11.24

В "Царицыно" на обеде кормили икрой!

Кабачковой, правда...

Последний раз ел её в прошлом веке. И надо отметить, вкус не поменялся. Постоянство - признак мастерства!

 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 15.52

Слушаем директора школы Е.Л.Рачевского

 

Три критерия оценки качества работы школы по Е.Рачевскому

1. Дети в школу хотят ходить

2. Родители своего ребенка  в школу хотят отдать

3. Учителя из школы не хотят уходить на другие места работы

 

 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 19.22

Объем работ ЦДО лицея №56 сопоставим с работой районного Дома Пионеров!!!

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 16.28

Е.Л.Рачевский:

 

Главная проблема современной школы:

Дидактика средней (подростковой) школы ничем не отличается от начально-школьной.

А дети-то отличаются!!!!!!!

 

Пора признать,  что лозунг «Советское образование – лучшее в мире» - это миф!

 

Непьющие родители начинают осознавать,   что сегодня на рынке труда хороший инженер на рынке труда обладает большими шансами,  чем адвокат, экономист..

(правда это речь идет о Москве – М.Э.) 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 17.39

Ещё несколько фотографий!

P.S. Рачевский - глыба. Видео, кажется, получилось



Информация о пользователе.
10.10.2011 : 18.01

Под большим впечатлением от первого дня стажировки!

"Организация проблемных и проблемно-тематических выездов на загородную базу по естественно-научному профилю", меня действительно заинтересовала. Было интересно выслушать Иванова А.В. , имеющего большой опыт проведения таких погружений.

Работа "'эксплораториума" в условиях школы - вот будущее всех школ лиги!!!! 

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 18.02

Огромное спасибо за организованную встречу. Мы увидели много интересного из опыта работы Центра образоания "Царицыно", что хотелось бы внедрить в свою работу. Очень понравилсь идея погружения. интересен опыт организации предпрофильной подготовки и профильной работы. Ждем многого от следующих дней работы

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 18.04

Добрый день,коллеги!Работа дня плодотворная и интересная.Огромное спасибо организаторам за радушный прием и проведение интересных мастер-классов!!!

Информация о пользователе.
10.10.2011 : 18.08

Спасибо организаторам стажировок за насыщенную программу. Особенно в центре образования "Царицыно" поразило, что каждый квадратный метр площади эта интересная и насыщенная образовательная среда. Идея библиотечного дня просто потрясающая. Обучение в деятельности это мечта каждого педагога. 

Информация о пользователе.
11.10.2011 : 11.38

Второй день. Начался с технических сложностей.
Мы разбились на три группы. Одна - осталась в школе и обсуждает вопросы Организации проектной работы в школе. Две другие поехали в Московский университет для работы на микроскопом Femtoscan и в Институт Биологии Гена.
Москва оказалсь непростой с логистической точки зрения. Часть народа потерялась. Но нашлась! В итоге обе группы опаздали на места стажировок.
Переживаем - успееют ли они сделать то, что было запланировано руководителями стажировок - С.Смирновым и А.Лопатиной. Вернее - понятно, не успеют.
Будем надеяться что в следующие два дня мы сможем сделать корректировки на московские расстояния, пробки и пр. и успевать будем вовремя.

В школе 548 третья группа занята поиском ответов на вопросы:
- всем ли детям нужны проекты,
- зачем работать над проектом в группе,
- как помочь детям снова (как это у них было в дошкольном детстве) научиться в ситуации "нееопределенности" выбирать себе интересное занятие,
- что помогает воспитывать в участнике проектный метод,
- и вообще зачем в школе нужен проект.

Ведет разговор зам.директора центра образования "Царицыно" А.В.Иванов.

Информация о пользователе.
11.10.2011 : 12.42

Формулируем "что же у нас было" в ходе работы вокруг проектов

Нам было предложено позиционировать проектную деятельность, как механизм развития универсальных учебных действий у детей (метапредметный блок ФГОС).
Представлен и обсужден инструментарий (технология) подготовки ребят (да и учителей) к проектной работе.
Обсуждались варианты введения проектов в ткань классно-урочной системы, и работы с проектами вне нее.
Проект как инструментарий мотивация детей к ... деятельности, в частности учебной.
ПРедложены варианты оценки проектной деятельности с различных позиций.
Проект как средство определения более дальней перспективы собственной жизни.

На подходе к формулированию проблемы проекта полезно разделять:
ситуацию
факт
проблему
задачу
решение

Информация о пользователе.
11.10.2011 : 14.52

Темп стажировки велик. Поэтому надеюсь что коллеги вечеро напишут о занятиях в Институте Биологии Гена и в ЦПТ.

А сейчас (14.30) мы все вместе (все три группы)  собрались в центре "Технологии обучения", работающим в том числе с детьми с особенностями здоровья. Идет рассказ о технологии дистанциоонного обучения разработанного в рамках проекта i-shkola.    

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 11.18

Немного фотографий с ОЦ "Технологии обучения"




Информация о пользователе.
14.10.2011 : 14.42

А еще 11.10 в фирме ЦПТ (там где наши коллеги работали с Femtoscanом) вместе с нами работали коллеги из НАНО-ТВ.

Сегодня они приезжают в лабораторию Института Биологии Гена.

Спасибо коллегам за информационную поддержку!!!

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 11.06

Начался 3 день стажировки. Его первая половина схожа с прошлым днём: стажёры делятся на 3 группы и разъезжаются на свои учебные площадки. К сожалению, мы опять на себе ощутили всю мощь знаменитых "московских пробок". Они прекрасны! Я бы даже сказал - монументальны! Нашим друзьям - Сергею и Анне придёться немного скоректировать свои планы.

После обеда мы все поедем в "Дворец творчества детей и молодёжи "Интеллект". Посмотрим лаборатории и знаменитый Нанотрак - надеюсь, он в пробках не застрянет :) Будем фотографировать и попробуем поснимать.

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 11.07

День третий. Опять начался с пробки. Группы, которые работают в лабораториях (в ЦПТ с наномикроскопами и и в ИБГ по биологии) уехали по своим рабочим местам с опозданием. Но по вчерашнему опыту это не мешает им получать свое удовольствие от очень интересной, насыщенной, перспективной работы.

Надеюсь, что они как-то все же доберутся до интернета и оставят свои впечатления. Устно они рассказывают очень интересно!!!!

Третья группа (завучи и пр.) на базе школы №548 продолжили обсуждение проектной деятельности и портфолио. 

Зацепились пока за орг. вопросы - часы, согласование содердательнйо работы с ФГОС, примерными программами, сложившейся практики проверки школы и пр.   Все очень важно для понимания -  как ЭТО можно организовать  в гос школе.

Один из выводов - коллеги, будьте грамотны с точки зрения образовательных законов-документов, и будьте смелы в общении с разнообразными "начальниками-проверяльщиками". Они оччень часто не правы с точки зрения закона  и ведут себя как бандиты на улице - если видят "слабака" - бьют, если понимают, что может быть отдача - отступают. 

Ничего не поделаешь - такова вокруг нас жизнь.

 

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 15.05

Вот это единение, я понимаю... " коллеги, будьте грамотны с точки зрения образовательных законов-документов, и будьте смелы в общении с разнообразными "начальниками-проверяльщиками". Они оччень часто не правы с точки зрения закона  и ведут себя как бандиты на улице - если видят "слабака" - бьют, если понимают, что может быть отдача - отступают. " 

 enlightenedЭто похоже на  юридическую поддержку коллективов школьной лиги.  Пора юридический отдел создавать?! (пора или чуть позже...)

 

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 15.45

Прямо сейчас находимся в Дворце творчества детей и молодёжи "Интеллект". Погуляли по Зазеркалью. Темнота там хороша для антуража, но для съёмки без подсветки - не очень. Скоро пойдём смотреть на нанотрак - он уже наш ждёт. А Чоботарёв




Олег Александрович Поволяев из компании "Научные развлечения" создал часть экспонатов Зазеркалья.

Информация о пользователе.
12.10.2011 : 23.07

Был ли все же нанотрак? Все так и остались в неведении.

 
 

Информация о пользователе.
13.10.2011 : 11.25

Нанотрак был, возможности выложить что-то не было. Вот фотографии.

В центре Нанотрака расположена демонстрационная стойка, где показываются опыты и выставлены образцы. А вдоль стен расположены предметные опытные стенды. При переезде стены сдвигаются. Нанотрак собирают и готовят к переезду на новое место за час.




Это стенды. Каждый посетитель может подойти к ним и самостоятельно провести какой-то эксперимент и ли просто увидеть демонстрацию в области физики, химиии, материаловедения. Можно посмотреть напыление с "эффектом лотоса" и ткани с покрытием из наноструктурированного материала.







К нанотраку "приписаны" педагог и двоё учёных. Работают они вместе, при необходимости помогая друг другу. Демонстрацию обычно показывает педагог.




Информация о пользователе.
16.10.2011 : 20.24

Какие-то у всех усталые и серьезные лица...

Информация о пользователе.
13.10.2011 : 11.59

В дворце творчества детей и молодёжи "Интеллект" есть также две лаборатории: биологическая, где дети могут изучать, скажем, микроорганизмы, и физическая, где дети могут провести разнообразные физические опыты, увидеть явление левитации (!) и действие катушки Тесла.






Крольчиху зовут Молекула. Молекула прекрасна: здоровая, весёлая и вообще классная. Я бы туда приходил, только чтобы её морковкой кормить!

Информация о пользователе.
13.10.2011 : 12.30

Катушка Тесла. Кстати, работает, только фотографии не получились.


Стенд для демонстрации левитации.

Информация о пользователе.
13.10.2011 : 12.42

Сейчас сидим на уроке в Лиге Школ. Интересно и в чём-то спорно, но результаты PISA за 2009 года (первое место по России) заставляют очень внимательно к этой стратегии отнестись.

Информация о пользователе.
13.10.2011 : 17.05

Некоторые размышления и наблюдения по следам посещения школы «Лига Школ» (директор С.А.Бебчук)

Сразу замечу – все что будет ниже - это мои собственные размышления и ощущения – м .б. даже в действительности многое и не так, но мне так увиделось. Буду благодарен, если коллеги меня опровергнут, вступив в обсуждение предложенных мною тем.

Конечно же, хотелось бы по-подробнее посидеть в школе, посмотреть, поговорить с учителями, с детьми, дабы понять педагогический феномен этой школы.
Но нельзя объять необъятное, а главное – коллеги приглашают в гости, партнерствовать, будут рады друзьям, готовы вместе размышлять над происходящим.
А поразмышлять – в том числе в контексте задач Школьной Лиги РОснано – на мой взгляд, есть о чем.
Предложу, как минимум, три направления осмысления этого опыта…

1. Весьма интересен, на мой взгляд, на мой взгляд, опыт учителей школы, в выстраивании работы учеников с первоисточниками – в различны смыслах этого слова: это и исследование живой природы в ходе путешествия в Крыму, и участие в экспериментах и опытах по физике «вперед» систематического курса по физике, и обсуждение с ребятами настоящих (еще не разгаданных) проблем науки, и работа с оригиналами текстов, а не с учебником как единственным текстом, или уж тогда с несколькими учебниками как с источниками, а не единственным «светочем» знании…
Коллеги считают, что так воспитывается умение (и любовь к) мыслить, работать с источниками, исследования …
И, похоже что и правда, здесь может срабатывать подростковое желание ЧЕГО-ТО НАСТОЯЩЕГО. И тут предлагают разговор о настоящей жизни, науке, а не разжеванное знание, в котором все уже открыто…

Можно (и нужно) сказать – «ну, они работают с отобранными детьми». Это так.
Но. Многие школы отбирают детей, но многие так работают? Феномен «отобранных детей» нужно обязательно осмыслять – каких, как и зачем отбирают, и что с ними и как потом делают, и что в итоге получается…
И еще один вопрос. А пробовали ли и с неотобранными детьми начать говорить о «настоящем», включать их в реальные исследования, увозить в путешествия, где заниматься реальными исследования … М.б. и у них тогда бы «включилась» мотивация и они стали бы как «как отобранные». Вопрос.

2. Конечно, очень важно осмыслять тот опыт создания «атмосферы», уклада жизни, который есть в этой маленькой школе. Подозреваю что он «воспитывает и обучает» в этой школе не меньше чем, поставленные в расписание уроки (если не больше). Думаю, что именно благодаря этой атмосфере работают и столько мужчин, реальных ученых. Уж точно они здесь не только ради денег (как я понимаю, прикидывая бюджет государственной школы, в которой всего 60 учеников, деньги они получают относительно смешные). Но вот работают же. Что могут сделать (изменить) у себя школы Лиги, чтобы у них тоже работало столько ТАКИХ мужчин?

3. Да, конечно, «Лига школы» - СОВСЕМ НЕ ТАКАЯ школа как иные. Но и школа 548,где директором Е.Л.Рачевский – тоже НЕ СОВСЕМ ТАКАЯ… Что, в том числе, их объединяет? Позиция директора, которую очень четко высказывали и Рачевский, и Бебчук (что любопытно – не сговариваясь, но местами буквально дословно одинаково) , в ответ на высказывания учителей – «нам не дают, на нас давят, нам никто не позволит и пр. (когда обсуждались многие «странные неклассноурочные инициативы» этих школ. Оба директора государственных школ говорили – по закону об образовании Школа определяет свою образовательную программу, учебники, и пр. Все поползновения чиновников и проверяльщиков нужно «отбивать» своей четкой и грамотной позицией. И тогда они, в основном, отстают.

Да, конечно, и Бебчук, и Рачевский заработали свой авторитет в иные, более вольные и демократичные времена, но все же, все же, все же…

Информация о пользователе.
14.10.2011 : 13.22

Несколько фотографий из Лиги школ. На вид всё скромно, даже и фотографировать особо нечего. Но восьмикласница, задающая вопросы о природе кварков... Это производит впечатление. И преподаватели чрезвычайно харизматичные - и в университете таких встретишь редко.



Информация о пользователе.
14.10.2011 : 14.50

14.10. Последний день стажировки. Мы уже подвели некоторые итоги. Несколько позже сформулируем их и письменно.

 А сейчас мы в Лицее на Донском. Пытаемся понять как исследовательскую деятельность школьников сделать системообразующим фактором жизни современной школы.

Информация о пользователе.
15.10.2011 : 11.44

Уже в родном Санкт-Петербурге. Очень рада, что участвовала в этой стажировке. Удалось посмотреть много интересных школ, познакомиться с творческими и доброжелательными коллегами. Получила очень много полезной информации, которую могу использовать в научно-исследовательской работе с учащимися. Ну и, конечно, работа со сканирующим зондовым микроскопом и сертификат специалиста - это выше всех ожиданий!!!! Спасибо организаторам за организованную стажировку! Даже московские трудности с переездами на разные объекты не испортят воспоминания об интересной и плодотворной работе. Еще раз спасибо!!! 

Информация о пользователе.
15.10.2011 : 21.58

Наталья Лукинична, большое спасибо за столь лестную оценку! До новых встреч!!

Информация о пользователе.
16.10.2011 : 20.31

Да, для московских путешествий в центры науки для полного счастья не хватает вертолета над пробками...

Информация о пользователе.
17.10.2011 : 17.54

Я думаю, о стажировке в Москве  буду размышлять еще долго.   Спасибо всем образовательным учреждениям, которые на высоком профессиональном уровне представляли свой опыт работы и опыт работы коллег. Насколько реально использовать опыт работы представленных школ в практике работы лицея. Реально. При наличии определенного оборудования.Реально, если пересмотреть ряд подходов при организации образовательного процесса. Например мощная мотивация учеников во время  экспедиций,проектной работы,создание условий для " научения" их осмысленно задавать вопросы и т.д. Не знаю необходимо ли каждому ученику выполнятьисследовательскую работу, не превращается ли это в простенькую . не очень затейливую игру. В любом случае представленный опыт полезен и интересен.Еще раз спасибо Школьной лиге Роснано за возможность познакомиться с передовыми школами и соответственно думать о развитии своего образовательного учреждения. С уважением Анна Соломоновна

Информация о пользователе.
21.10.2011 : 11.31

Анна Соломоновна, Вам также большое спасибо за ценные замечания, за то что поделились своими размышлениями.

Информация о пользователе.
17.10.2011 : 22.17

Мы работаем, работаем...а вокруг столько интересного!

Иститут биологии гена - сказка! Константин - сказочный! Анна - умница!

i-школа - молодцы!

Центр "Интеллект"- оказывается, в Москве есть место, где очень здорово и бесплатно!

Лига школ - это та школа, в которую я бы отдала своих детей (жаль далеко) и...P.S. лучший учитель - это мужчина)

(все кто там был, меня поняли.....)

Спасибо большое!

Информация о пользователе.