Голоса участников семинара Лиги школ Роснано 13-14 декабря 2010 г., г. Санкт-Петербург
Что, по-вашему, является основным условием успешной деятельности Лиги школ Роснано?
Реморенко Игорь Михайлович, руководитель департамента Минобрнауки:
«Прежде всего, это хорошие амбиции в создании качественных образовательных программ в области естествознания и повышения квалификации педагогов. Если будут современное оборудование, хорошие уроки, инициатива профессионального сообщества и поддержка бизнеса, то успех вполне вероятен».
Яворский Николай Иванович, директор СУНЦ НГУ:
«Если энергия, которую олицетворяет ГК «Роснанотех» вольется в созидательную работу учителей и преобразуется в детей, то в этом и будет успех. Для меня главный результат в том, что в школах будут появляться те ребята, которые создадут новое. Пока же таких созидателей еще мало».
Чуб Ольга Ивановна, зам. дир. по НМР гимназии №13 г. Пензы:
«Успешность в нашем совместном творчестве, которое дойдет до каждой школы не на уровне разговора, а в практической части. Этому должны способствовать учеба учителей, УМК и открытие федеральной инновационной площадки. Если не будет у Лиги школ статуса ФЭП, то школам на местах очень сложно будет развивать новые идеи и практики».
Чурилова Лилия Георгиевна, зам. дир. по НМР гимназии №1583 г. Москвы:
«В первую очередь, это потенциал тех образовательных учреждений, которые вошли в состав Лиги. Как показывает семинар, их потенциал довольно высокий. Еще одно важное условие – это хорошая координация действий. Хотелось бы, чтобы данный проект остался не просто на уровне одной из образовательных инициатив, а чтобы он реально заработал. Нанотехнологии могут на практике возродить интерес школьников к естествознанию. В нашей стране есть потенциал талантливой молодежи и это вселяет надежду, что она будет в ряду мировых лидеров в сфере высоких технологий».
Макаров Борис Петрович, зам. дир. по НМР лицея №1586 г. Москвы:
«Важно, чтобы наши полезные впечатления друг о друге на этом семинаре превратились в полезную практическую деятельность друг с другом после него. Еще нужно, чтобы рождались новые предложения, поскольку проблем масса. Это и освоение самого понятия «нанотехнологии», и новых межпредметных связей с новым уровнем обобщений и т.д. Все это проблемы встраивания непривычного содержания в существующие традиции. Условием успеха может стать и новый уровень коллективного сознания, вклад в который может быть сделан и Лигой школ Роснано».
Иванов Михаил Георгиевич, директор лицея «Физико-техническая школа» РАН г. Санкт-Петербурга:
«Основное условие успеха – это правильно подобранное ядро участников Лиги. Это во многом определит ситуацию. Ну, и конечно, надо осознать «зачем», «почему» и «в какой форме», что тоже определяется людьми, составляющими ядро проекта. Моя же личная мечта в том, чтобы это все не заглохло».
Лебедев Олег Ермолаевич, доктор педагогических наук, директор ОИРШ:
«Основное условие – это выдвижение небанальных идей, которые бы касались решения проблем, стоящих перед всеми школами. С моей точки зрения, одна из главных таких проблем – преодоление наметившегося отчуждения учащихся от школы, поскольку результаты школьного образования теряют свое значение для нынешнего поколения школьников, живущих в иной информационной среде. Если в рамках Лиги появятся какие-то здравые идеи о том, как нужно решить эту проблему «здесь и сейчас», то это было бы замечательно. Конечно, многое зависит не от школы, а от образовательной политики, от общей ситуации в стране и т.д., но, вместе с тем, одной школой можно сделать не так уж и мало. Если возникает профессиональное сообщество, если школы понимают и поддерживают друг друга, даже если это сообщество не так уж велико, влияние его будет намного больше, нежели его численность. Лига была бы интересна своей авангардной позицией в постановке проблем и предложением основ их решения».
Мельников Андрей Евгеньевич, куратор проекта «Лига школ Роснано» в Департаменте образования ГК «Роснанотех»:
«Самый важный фактор – наличие совместного дела и тех идей, которые сформируются. Моя же мечта в том, чтобы этим совместным делом стала реализация нашего замысла сделать хотя бы небольшой вклад (насколько хватит сил) в улучшение естественнонаучного образования в школе. То есть, чтобы детям было не отвратно ходить на занятия по биологии, физике, химии, математике, чтобы у них возникали изумленные глаза не по поводу отметок в журнале и ужаса предстоящей контрольной работы, а по поводу очередного открытия – кстати, может быть и в области нанотехнологий – в какой-нибудь школьной лаборатории».
Материал подготовил Валерий Пузыревский
Вложение | Размер |
---|---|
Интервью с участниками Лиги полный текст с иллюстрациями.doc | 331 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев