Картинки из жизни наношколы
При входе в школе первым делом обращаем внимание на школьное расписание.
Большой экран монитора, на котором высвечивается школьное расписание. Оно же доступно в интернете. В школе есть вай-фай – и поэтому некоторые школьники достали свои ноутбуки и рассматривают расписание в них. Возможность работать с расписанием в интернете – актуальна, поскольку расписание – это огромная простыня, где перечислены не классы и предметы, а ФИО детей и те проекты, в которых они участвуют, сроки их окончания; время работы мастерских, компьютерных классов, лабораторий, медиатеки и др. ресурсов, которыми они воспользоваться, заказать для своей работы на определенное время.
В расписании есть время работы школьного патентного бюро, в котором выдаются внутришкольные патенты на различные технологические идеи по обустройству школы, по облегчению труда учеников и учителей. В школе действует своя валюта и экономическая система, позволяющая «зарабатывать» авторам патентов и, тем самым, поддерживать инновационные идеи…
Выдержки из школьного расписания одного учебного дня
Один из проектов разрабатываемых старшеклассниками – разработка по заказу торговой компании программы складской логистики.
Группа детей 10-11 лет готовится к чемпионату по робототехнике, поводят эксплуатационный эксперимент с собранным роботом.
В компьютерном классе группа 8-9- классников верстает странички газеты, только что вернувшись с командировки на завод светодиодов. В школьном расписании на весь сегодняшний день у них записано «Деловая игра «Журналист».
6-7-классники работают в школьном Музее занимательных наук – одни оформляют готовую экспозицию, другие еще только проектируют экспонат, иллюстрирующий реализацию того или иного физического закона.
Общий школьный проект «Энергосбережение».В нем участвуют все – от малышей, придумывающих идеи, до старшеклассников – создающих необходимые приборы.
Через неделю у всех школьников 7-9 классов в расписании - «ПОГРУЖЕНИЕ «Хаос и порядок». 5 дней вне стен школы на выезде – с ролевыми и деловыми играми, экспериментами и лекциями ученых, творческими вечерами и конкурсами – с ними вместе уезжают учителя физики, химии, истории, литературы, географии, биологии, химии и школьный психолог.
Один день ученика 10 класса
9 - 10.30 -оставаясь дома, через интернет в режиме он-лайн выполняет эксперимент в физической лаборатории МIT(штат Массачусетс, США).
11.15 - приезжает в школу
11.30 - принимает участие работе дискуссионного клуба по теме «Оранжевая революция еще впереди или уже все состоялось?»
13.15 - обсуждение с коллегами по учебной фирме планов продвижения производимого продукта на рынок
14.45 - обед
15.30 – 16.30 - работа в зале школьной медиатеки
16.30 – 18.30 - репетицияшкольного театра
19.00 - 20.30 - занятия ушу