Бизнес и образование - 1 выпуск

15.02.2012

Уважаемые коллеги,

Мы начинаем рассылку, посвящённую взаимодействию школы с бизнес-партнёрами. Стартом для рассылки послужила работа секции «Бизнес и образование» научно-практического проектировочного семинара «Эффект бабочки».

Ведущая рассылки – я, Мария Шарова, изначальный состав подписчиков – участники секции. На рассылку может подписаться любой желающий, отправив письмо на адрес pr@schoolnano.ru.

На портале Школьной Лиги теперь существует сообщество, куда можно выкладывать свои материалы. Там же я буду размещать еженедельные выпуски рассылки.

К сожалению, на секции было очень мало времени, но теперь – в формате сообщества и рассылки – у нас есть возможность восполнить всё, что мы не успели в той беседе.

Какие темы обсуждались на секции в январе:

Наноэдьюкаторы в школе. Наши коллеги из Лицея 1511 любезно предоставили нам красивый ролик и коротко рассказали историю о том, как они дошли до жизни такой. То есть, какой путь надо было проделать, чтобы получить такое оборудование. Мы будем рады, если они найдут время и поведают нам подробнее, чтобы по проторённому ими пути другие школы смогли последовать за ними. Ролик можно посмотреть вот здесь.

Конкурсная программа в Школе Космонавтики (г.Железногорск, Красноярский край). А это учебное заведение уже много лет сотрудничает с бизнес-партнёрами. На вопрос, как же получилось такое партнёрство? – Андрей Дмитриевич сказал, что и школа, и партнёры как-то совместно пришли к этой идее. Тем не менее, Андрей Дмитриевич, обращаюсь к Вам с призывом всё-таки рассмотреть подробнее самое начало взаимоотношений, чтобы мы смогли воспользоваться Вашим опытом во благо всех российских школ. А ещё загляните на любопытный сайт Школы Космонавтики, посвящённый конкурсам http://mir-konkursov.ru/. И это всего лишь один из креативных бизнес-проектов Школы Космонавтики.

Некрупные города тоже имеют свои преимущества. Педагоги гимназии № 44 из Пензы напомнили нам о замечательной идее Матса Йохансона о взаимодействии между школой и бизнесом через систему менторства, когда представители бизнеса не просто приходят в гости или спонсируют отдельные проекты, а действительно работают с ребятами бок о бок и выполняют реальные задачи. Я обязательно вернусь к этой теме и презентую в нашем сообществе книгу Йохансона, а пока хочу попросить коллег из Пензы рассказать о подобном опыте в их городе. Ведь мы пришли к выводу на заседании, что чем меньше город, тем интереснее и теснее может получиться подобное сотрудничество, а это значит, что не все козыри в руках у больших городов!

Верный путь не всегда самый очевидный. Коллеги из города Чебоксары (Лицей № 2) поделились своей историей. Вузы в Чебоксарах не очень активно сотрудничают со школами, а вот предприятие «ХЕВЕЛ» готово партнёрствовать. А это значит, что можно выстроить пусть и не очень очевидную поначалу, но тем не менее, действующую цепочку: школа – вуз – бизнес. Где вуз будет из другого города, но у ребят возникнет мотивация вернуться на ожидающее их место работы в родном городе. Коллеги, поделитесь, как продвигается ваше партнёрство?

Я со своей стороны буду понемногу выкладывать материалы о взаимодействии Лиги с партнёрами и способах и возможностях такого взаимодействия.

Поверьте, понемногу мы с вами соберём настоящую коллекцию опыта, если хотите – книгу рецептов. Кстати, про книгу я не случайно: у нас в планах, и правда, стоит публикация книги под рабочим названием «Образование и бизнес» и у вас есть настоящий шанс оказаться соавторами этой книги.

Спасибо за внимание и до связи через неделю!

Я всегда рада вашим письмам.

Мария Шарова, pr@schoolnano.ru