Полный список курсов на 2012 - 2013 учебный год

№№

Наименование курса

Аннотация

Автор

1.

E-leaning -  новая философия образования

Программа курса ориентирована на освоение ключевых идей  модернизации школы с  учетом объективной необходимости  дополнения школьной реальности за счет виртуальной составляющей.  Все участники получают набор актуальных презентаций и ссылок   по проблеме для реализации в образовательном процессе. Оценка результативности по  созданию собственных электронных ресурсов

Д.п.н. проф. Елена Ивановна Казакова

2.

Новые образовательные технологии

Программа ориентирована на освоение пакета из более чем 25 актуальных методик активизации образовательного процесса. Зачет по результатам отчета о применении методик в текущем  образовательном процессе.

Д.п.н. проф. Татьяна Гелиевна Галактионова

3.

Портфель читателя-естествоиспытателя

Курс ориентирован на всех учителей начальной школы и родителей заинтересованных в приобщении школьников к чтению художественной и научно-популярной литературы. Участники успешно освоят приемы мотивации детского чтения.

Д.п.н. проф. Татьяна Гелиевна Галактионова

4.

Учебные тексты эпохи НАНО: семинар проектировщиков учебных пособий

Участники программы осваивают базовые технологии проектирования компетентностно-ориентированных учебных программ; модулей учебных курсов; учебных текстов для основного  и дополнительного образования.

Д.п.н. проф. Елена Ивановна Казакова

5.

Основы ТРИЗ

Курс познакомит слушателей с базовыми понятиями Теории Решения Изобретательских Задач и позволит практически освоить некоторый инструментарий, который можно адаптировать и использовать в работе с обучающимися разных возрастов.

Елена Николаевна Яковлева, кандидат педагогических наук

6.

Школьная диагностика качества естественно-научного образования

В процессе освоения материалов курса участники ознакомятся с принципами создания диагностических методик в образовательном процессе, выступят в роли разработчиков и экспертов различных компонентов мониторинга развития исследовательских умений школьников.

Д.п.н. проф. Леонид Сергеевич Илюшин

7.

«Загадки природы»: деятельностные формы образования в начальной школе на материале естествознания

Курс направлен на освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания. В ходе освоения курса слушатели разрабатывают учебное занятие (урок-диалог, экскурсию, учебное исследование).

Алексей Николаевич Юшков, кандидат психологических наук, доцент Сибирского федерального университета г. Красноярск

8.

Открытое образование. (250 лет нанотехнологий (по книге Г. Эрлиха «Золото, Пуля, спасительный яд»)

Участники программы получат возможность освоить содержание одной из лучших  научно-популярных книг в области истории развития нанотехнологий от первых нано-идей  Бенджамина Франклина до наших дней. Увлекательный материал, возможности экспериментирования, общий кругозор, материалы для организации элективных курсов, кружков, факультативов; организации исследовательской работы старшеклассников. Программа самообразования с возможностью проектирования и публикации собственных  разработок.

Д.п.н. проф. Елена Ивановна Казакова

9

Открытое образование: Научные открытия, меняющие мир. По книге В.Панина

Участники программы получат возможность освоить содержание одной из лучших  научно-популярных книг в области истории  и современности развития естественных наук.  Каждый участник помимо увлекательной книги для чтения получит материалы для использования в образовательном  процессе (основное и дополнительное образование),  набор проектов для реализации с учащимися в том числе,  в  ходе специализированных учебных недель. Зачет по материалам авторских разработок и участию в текущих дискуссиях.

Д.п.н. проф. Елена Ивановна Казакова

10

Основы когнитологии. Теоретические и прикладные аспекты в работе педагога.

В рамках программы дистанционного курса обучающиеся вовлекаются в увлекательное освоение когнитивных процессов – способностей к восприятию, анализу и переработке внешней информации. Уникальность курса заключается в том, что он построен на основе современных исследований в области когнитологии применительно к педагогике, учитывая реальные потребности современного учителя. Слушатели познакомяться с данными современных исследований в области когнитологии применительно к педагогике приобретут практические навыки применения полученных знаний, например, научатся решать различные педагогические ситуации с помощью кейс-метода.

Илья Александрович Мартынов, магистрант второго курса кафедры непрерывного филологического образования СПбГУ

 

Назад к курсам