Полный список курсов на 2012 - 2013 учебный год
№№ |
Наименование курса |
Аннотация |
Автор |
1. |
E-leaning - новая философия образования |
Программа курса ориентирована на освоение ключевых идей модернизации школы с учетом объективной необходимости дополнения школьной реальности за счет виртуальной составляющей. Все участники получают набор актуальных презентаций и ссылок по проблеме для реализации в образовательном процессе. Оценка результативности по созданию собственных электронных ресурсов |
Д.п.н. проф. Елена Ивановна Казакова |
2. |
Новые образовательные технологии |
Программа ориентирована на освоение пакета из более чем 25 актуальных методик активизации образовательного процесса. Зачет по результатам отчета о применении методик в текущем образовательном процессе. |
Д.п.н. проф. Татьяна Гелиевна Галактионова |
3. |
Портфель читателя-естествоиспытателя |
Курс ориентирован на всех учителей начальной школы и родителей заинтересованных в приобщении школьников к чтению художественной и научно-популярной литературы. Участники успешно освоят приемы мотивации детского чтения. |
Д.п.н. проф. Татьяна Гелиевна Галактионова |
4. |
Учебные тексты эпохи НАНО: семинар проектировщиков учебных пособий |
Участники программы осваивают базовые технологии проектирования компетентностно-ориентированных учебных программ; модулей учебных курсов; учебных текстов для основного и дополнительного образования. |
Д.п.н. проф. Елена Ивановна Казакова |
5. |
Основы ТРИЗ |
Курс познакомит слушателей с базовыми понятиями Теории Решения Изобретательских Задач и позволит практически освоить некоторый инструментарий, который можно адаптировать и использовать в работе с обучающимися разных возрастов. |
Елена Николаевна Яковлева, кандидат педагогических наук |
6. |
Школьная диагностика качества естественно-научного образования |
В процессе освоения материалов курса участники ознакомятся с принципами создания диагностических методик в образовательном процессе, выступят в роли разработчиков и экспертов различных компонентов мониторинга развития исследовательских умений школьников. |
Д.п.н. проф. Леонид Сергеевич Илюшин |
7. |
«Загадки природы»: деятельностные формы образования в начальной школе на материале естествознания |
Курс направлен на освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания. В ходе освоения курса слушатели разрабатывают учебное занятие (урок-диалог, экскурсию, учебное исследование). |
Алексей Николаевич Юшков, кандидат психологических наук, доцент Сибирского федерального университета г. Красноярск |
8. |
Открытое образование. (250 лет нанотехнологий (по книге Г. Эрлиха «Золото, Пуля, спасительный яд») |
Участники программы получат возможность освоить содержание одной из лучших научно-популярных книг в области истории развития нанотехнологий от первых нано-идей Бенджамина Франклина до наших дней. Увлекательный материал, возможности экспериментирования, общий кругозор, материалы для организации элективных курсов, кружков, факультативов; организации исследовательской работы старшеклассников. Программа самообразования с возможностью проектирования и публикации собственных разработок. |
Д.п.н. проф. Елена Ивановна Казакова |
9 |
Открытое образование: Научные открытия, меняющие мир. По книге В.Панина |
Участники программы получат возможность освоить содержание одной из лучших научно-популярных книг в области истории и современности развития естественных наук. Каждый участник помимо увлекательной книги для чтения получит материалы для использования в образовательном процессе (основное и дополнительное образование), набор проектов для реализации с учащимися в том числе, в ходе специализированных учебных недель. Зачет по материалам авторских разработок и участию в текущих дискуссиях. |
Д.п.н. проф. Елена Ивановна Казакова |
10 |
Основы когнитологии. Теоретические и прикладные аспекты в работе педагога. |
В рамках программы дистанционного курса обучающиеся вовлекаются в увлекательное освоение когнитивных процессов – способностей к восприятию, анализу и переработке внешней информации. Уникальность курса заключается в том, что он построен на основе современных исследований в области когнитологии применительно к педагогике, учитывая реальные потребности современного учителя. Слушатели познакомяться с данными современных исследований в области когнитологии применительно к педагогике приобретут практические навыки применения полученных знаний, например, научатся решать различные педагогические ситуации с помощью кейс-метода. |
Илья Александрович Мартынов, магистрант второго курса кафедры непрерывного филологического образования СПбГУ |