МБОУ СОШ № 63 г. Пензы
Заявка на Конкурс по отбору школ-участниц
«Школьной лиги Роснано».
Публичный отчет школ-партнеров Школьной Лиги Роснано.
МБОУ СОШ №63 г. Пензы в феврале 2012 года стала школой- партнером Лиги РОСНАНО. Наша школа была открыта 1 сентября 1986 года.
Школа реализует следующие образовательные программы: на всех ступенях обучения общеобразовательную, с целью оказания дифференцированной педагогической помощи учащимся, испытывающим стойкие трудности в обучении на первой и второй ступенях реализуется коррекционное обучение и на третьей ступени профильное естественно-математическое обучение, где профильными предметами являются математика, физика, биология.
На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении функционирует 29 классов-комплектов.
Значимые события:
- 1995, 1996, 1997, 1998, 2000 годы - лауреат конкурса «Школа года»
- 2001 год – лауреат Всероссийского конкурса «Школа века»
- 2003 год - победитель Всероссийского конкурса «БиблиОбраз»
- 2008 год - победитель конкурсного отбора учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
- 2008 год – победитель областного конкурса программ семейного воспитания «Школа, семья, ребенок»
- 2009 год - лауреат областного конкурса «Лучшие товары и услуги Пензенской области» по программе «100 лучших товаров России» в номинации «Образовательные услуги»
- 2009 год – дипломант Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» в номинации «Образовательные услуги». Школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
- 2009 год – победа в областном конкурсе воспитательных систем
- 2010 год – победа в городском конкурсе «Одаренный ребенок»
- 2009 год – победитель областного смотра-конкурса учебно-опытных участков ОУ
- 2010 год - победитель городского смотра – конкурса за лучшую организацию экологической работы в образовательных учреждениях
- 2010, 2011годы – победитель регионального конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров «Поющий край» им. А.А.Архангельского
- 2012 год – школа - партнер Школьной Лиги Роснано.
Мы находимся в начале пути. За несколько месяцев нами была проделана определенная работа.
- Образовательная программа
- На старшей ступени обучения образования реализуем технологию исследовательского проектирования.
Результаты отражены в таблице:
Уровень мероприятия |
ФИО участника
|
Мероприятия |
Результат |
Международный |
Сладкова Татьяна 10а класс Кузнецова Алина, 11 а класс |
IIмеждународный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов«Открываю мир» |
III место |
Всероссийский |
Солнцева Александра 9а
|
Всероссийский экологический форум «Зеленая планета» Региональный этап |
Iместо Исследовательский проект |
Муниципальный |
Литвинова Мария 10 класс |
XVIнаучно-практическая конференция школьников Секция «Искусствоведение» |
II место |
Боричева Владислава, Руис Лушников Давид Хавьер3в |
IIIконференция исследовательских работ и творческих проектов младших школьников«Я исследую мир» |
Номинация «Практическая значимость» |
1.2. В школе реализуются интегративные программы «Экология в экономике», «Конструирование предметов различного направления», охватывающая 50 учащихся 9 классов.
Сейчас идет работа по проблеме интеграции естественных наук и гуманитарных дисциплин в условиях профильного обучения.
1.3. Группой учащихся 9-11 классов создан учебно-исследовательский проект «Школьный виртуальный музей». http://muzei63.ucoz.ru
Проект малых архитектурных форм разработанной ученицей 10 класса «Колокол как символ единения» отмечен XVнаучно-практическая конференция школьников г.Пензы http:// www.guoedu.ru
Учащиеся 9-11-х классов работают над информационными мини-проектами социальной направленности «Создание буклетов ”Правила дорожного движения” », «Дети говорят телефону доверия ДА!», «Здоровое питание» и др. http://school-land.ucoz.ru/
1.5. Изучение развития местной науки и техники реализуется через изучение разделов курсов регионального компонента учебного плана школы «История родного края» и «География Пензенской области», охватывающая учащихся 8 классов (60 человек)
1.6. В школе имеется профильное естественно-математическое обучение на старшей ступени обучения, где профильными предметами являются математика, физика, биология.
1.7 Введены элективные курсы в области естественнонаучного образования для учащихся 10-11 Предметная направленность
- Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики
- Удивительный микромир
- Методы решения физических задач
- Решение генетических задач разного типа
- Направления химических реакций
- Равновесие в растворах
Метапредметная направленность
- Проектно-исследовательская деятельность
Для учащихся основной школы через факультативные занятия преподаются следующие курсы:
Предметная направленность
- Занимательная математика
- Углубление основного курса математики
- Физические величины и их измерения
- Замечательные уравнения, их обоснование и применение
Технологическая направленность
- Физика в твоей будущей профессии
- Конструирование предметов различного направления
Экологическая направленность
- Полезные навыки. Основы энергосбережения
- Экология в экономике
- Удивительный микромир
Все курсы опубликованы в печатных изданиях и рекомендованы Министерством образования РФ.
1.9. В 2011-2012 учебном году учителя и учащиеся получили возможность использования интерактивных досок и приставок в кабинетах физики, химии, ИВТ, географии и начальных классов.
1.10. В нашей школе планируется в будущем проведение Недели Нано. Но в рамках фестиваля инноваций и высоких технологий проводимой в Пензе в апреле 2012 года наши учащиеся приняли участие в ряде образовательно - просветительских мероприятиях: посетили выставку занимательных нанотехнологий «Смотри это НАНО!», учащиеся школы активно включились в инновационную деятельность в рамках комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодежи Пензенской области «1000 – list- nick» . http://www.minobr-penza.ru/
Кроме того в рамках форума ученики младших классов приняли участие в конкурсе детского рисунка «Вещи будущего», а ученица 3 класса Маланина Валерия стала его победителем. Команда ребят участвовала в первой городской интерактивной игре «Детективное агентство - 13» .http://www.schoolnano.ru/Ребята смогли успешно раскрыть свой творческий потенциал, связать в единую цепочку предложенные задания, с интересом презентовали в музей занимательных наук экспонат модель Дондерса. Команда школы «ДНК» отмечена дипломом в номинации «Лучшая защита проекта».
- Конкурсные образовательные программы для школьников
2.1 Наши школьники с февраля месяца активно включились в конкурсные программы Лиги:1 4 учащихся стали участниками Всероссийской игры «ЗУБР».В своем городе 15 учащихся стали участниками Губернской естественно-математической олимпиады «Весенниада - 2012».Команда из 8 ребят участвовала в первой городской интерактивной игре «Детективное агентство - 13».
2.2. Победители региональных и всероссийских Олимпиад (конкурсов, конференций…) по естествознанию, нанотехнологиям, конструированию, предпринимательской инициативе, инженерным проектам пр.
Уровень мероприятия |
ФИО участника
|
Мероприятия |
Результат |
Международный |
Сладкова Татьяна 10а кл Кузнецова Алина, 11 а кл |
IIмеждународный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов «Открываю мир» |
III место |
Всероссийский |
Руис Лушников Давид 3в
|
Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012» Конкурс отдельных поделок и композиций из природного материала |
III место
|
4.Карьера молодых
4.3. Результаты поступления в вузы естественнонаучного направления, на инженерные и нанотехнологические специальности (за предшествующий год).
В 2011 году из 22-х выпускников школы 11 человек поступили в вузы естественнонаучного направления, на инженерные и нанотехнологические специальности Строительство-1, Медицина-1, Электроника-1, Техносфера безопасности-2, Информационные сиситемы- 5, Электроника и нанотехнология-1.
4.4 Результативность ЕГЭ
Предмет |
Кол-во сдававших,% к обучающимся |
Средний балл |
Математика |
22/100% |
47,7 |
Информатика и ИКТ |
5/22,7% |
51,6 |
Физика |
12/54,5% |
45 |
Биология |
3/13,6% |
50,3 |
Химия |
3/13,6% |
49 |
Английский язык |
2/9% |
31 |
4.5.Школа сотрудничает с кафедрой технологии бетонов керамики и вяжущих Пензенского Государственного Университета Архитектуры и Строительства.. За свою исследовательскую работу «Строительные материалы на основе техногенных отходов» ребята были награждены грамотами на научно-практической конференции. В этом году организованы занятия на кафедре физики ПГУ, где ученики старших классов могут использовать лабораторную базу университета, создавать совместные проекты с преподавателями, изучают принципы работы оборудования.
5. Бизнес и образование.
5.1. Согласно проекта «Обучение через предпринимательство», заключены соглашения о совместной деятельности с бизнес – партнерами:
- ООО Архитектурная мастерская «Автор» г.Пенза;
-ООО «Инструментальное предприятие Юрпах»
Данные организации, согласно соглашения, являются компаниями-менторами.
Задачи, реализуемые в ходе совместного сотрyдничества:
Для компании – ментора:
1. Совместно со Школой разрабатывает и согласовывает план взаимодействия.
2. Оказывает консультационную помощь по реализации проекта.
3. Принимает учащихся Школы для ознакомления с компанией.
4. Предоставляет учащимся документацию согласно проекта «Обучение через предпринимательство
5. Проводит консультации по технологии оказываемых услуг (по производству продукции и т.п.).
6. Принимает участие в реализации разработанных учащимися проектов (по согласованию).
7. Участвует в оценке (экспертизе) разработанных учащимися проектов.
Для школы:
1. Совместно с Компанией-ментором разрабатывает и утверждает план взаимодействия.
2. Направляет учащихся для ознакомления с работой Компании-ментора.
3. Осуществляет контроль за работой учащихся, не вмешиваясь в работу компании.
4. Оказывает учащимся помощь в осуществлении проектной деятельности.
5. Обеспечивает информационно-методическую поддержку реализации проекта «Обучение через предпринимательство».
Школой заключены договоры о сотрудничестве с ОАО «Пензенский Хлебозавод №2», ОАО «Тяжпромарматура».
5.2. С 2011 года принимаем участие в решении кейсов от бизнес-партнера ООО «Автор». Задания, выработанные в ходе совместной деятельности учащихся и бизнес – партнера на 2011/2012 гг. Цель: Изучить вопросы организации деятельности АМ «АВТОР» и выяснить факторы, содействующие успешному развитию данного вида предпринимательской деятельности. Задачи, реализуемые в ходе проекта:
Познакомиться с этапами работы над проектом,
- Собрать обширный материал о компании-менторе,
- Оформить описательный проект
4. Осуществить публичную презентацию описательного проекта 5. Разработка логотипа компании – ментор в 2012/2013 г.
|
Название темы |
Изучаемые вопросы |
1 |
Введение в проблему. Что такое менторство, предпринимательская деятельность |
Из истории развития предпринимательства в России, мире. История менторства. |
2 |
Современное строительство, архитектура, дизайн |
Развитие строительной индустрии в мире |
3 |
Раздел 1. Общие условия и принципы создания собственного дела - изучение этапов становления компании; -изучение основных направлений маркетинговых исследований на этапе создания собственного бизнеса.
|
-наличие имущества, первоначального капитала; -наличие определенного объема финансовых средств; -наличие базы для осуществления намеченных видов деятельности; -предварительное изучение предполагаемого рынка; -формирование команды квалифицированных специалистов |
4 |
Структура компании
|
Профессии. Изучение структуры компании-ментор |
5 |
Раздел 2. Изучение внешней и внутренней предпринимательской среды |
-изучить элементы внешней и внутренней среды компаний-менторов; -разработать элементы описательного проекта, характеризующего внешнюю и внутреннюю предпринимательскую среду |
6 |
Раздел 3. Экономическая характеристика бизнеса. |
Экономика и бизнес |
7 |
Основные экономические показатели предприятия (компании-ментор) |
-основные экономические понятия: -основные фонды; -основные непроизводственные фонды; -оборотные средства; -оплата труда работников; -себестоимость продукции; -основные группировки затрат организации; -прибыль; -валовая прибыль; точка безубыточности. |
8 |
Раздел 4. Бизнес-планирование в предпринимательстве: формы, структура, содержание |
Что такое бизнес-план |
9 |
Знакомство с бизнес-планом компании-ментор. |
составление бизнес-плана предприятия, компании: -характеристика товара; -рынок сбыта товара; -конкуренция на рынках сбыта; -план маркетинга; -план производства; риски в деятельности. |
10 |
Составление описательного проекта |
|
11 |
Представление описательного проекта |
|
12 |
Работа в компании-ментор |
Работа на компьютере |
В данном проекте принимают участие 15 учащихся школы 9-10 класс.
5.4 В первом полугодии 2012 года прошли образовательные путешествия на предприятия бизнес-партнерови другие предприятия.
Класс |
Дата |
Предприятие |
9б |
24.01. |
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» |
10а |
24.01. |
ООО «Инструментальное предприятие ЮРПАХ» |
8б |
26.01. |
ООО «РАМИС» |
10б |
31.01. |
ООО «РАМИС» |
3в |
2.02 |
Почта |
8а |
7.02. |
Кондитерская фабрика |
9а,9в |
20.02 |
ОАО «Пензенский хлебозавод №2» |
1а |
март |
Почта |
11а |
1.03 |
ОАО «Тяжпромарматура» |
7а, б |
12.03 |
ОАО «Тяжпромарматура» |
6а, б |
13.03 |
ОАО «Тяжпромарматура» |
3а |
апрель |
Хлебозавод №2 |
4б |
апрель |
Пожарная часть |
2а |
май |
Почта |
4а |
май |
Пожарная часть |
358 учащихся МБОУ СОШ №63 г. Пензы приняли участие в экскурсиях на предприятия.
Цель экскурсий: знакомство с условиями труда, повышение осведомлённости о рабочих специальностях, знакомство с услугами и выпускаемой продукции.
Учащиеся получили представление о возможностях профессионального роста (дополнительное обучение, стажировка, обмен опытом с другими предприятиями), карьерного роста, получение социальных льгот и гарантий, возможности оздоровления на предприятии и за его пределами, получение материальных вознаграждений.
В дальнейшем будут использованы следующие формы знакомства с предприятиями: обзорная экскурсия, общение со специалистами предприятия, посещение музея истории предприятия, знакомство с процессом производства.
- Встречи с представителями бизнес-партнеров:
- Встреча с представителем компании-ментор ООО «Автор» Баляба Е.Е..
Дата: 21.10.12 г. Место: офис компании ООО «Автор».Тема: С чего начинается бизнес? Участники встречи: учащиеся 9-11 классов в количестве 20 человек. В ходе беседы учащиеся выяснили, что доля организации и ведении бизнеса необходимо быть развитой гармоничной личностью. Создать свой проект, приносящий устойчивые, все возрастающие доходы; и главное найти свою нишу в огромном мире бизнеса.
2.Встреча с директором компании и представителями ООО «Инструментальное предприятие Юрпах»
Место встречи: промышленное предприятие.
Тема: Производство изделий из твердого сплава и их назначение.
Участники встречи: учащиеся 8 классов в количестве 20 человек.
6.Медиа
6.2. Опубликованы статьи наших учащихся в I научно-популярном альманахе наша новая школа, изданном в рамках первой городской интерактивной игры «Детективное агентство – 13» «Мечты сбываются» Чеснакова Е., ученица 11 класса ,«Альма-матер будущего или наша новая школа» Сладкова Т., ученица 10 класса
7.Издательство
- Подготовлена публикация учителя физики по проблеме изучения практикоориентируемых физических формул в межшкольный сборник статей при Управлении образования города Пензы.
Вложение | Размер |
---|---|
Пенза МБОУ СОШ №63 публичный отчет.ppt | 3.88 МБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев