МБОУ СОШ № 63 г. Пензы

ср, 23/05/2012 - 09:26 — Елена Шорникова

 

                             Заявка на Конкурс по отбору школ-участниц

                                         «Школьной лиги Роснано».

         Публичный отчет школ-партнеров Школьной Лиги Роснано.

МБОУ СОШ №63 г. Пензы в феврале 2012 года  стала школой- партнером Лиги РОСНАНО.  Наша школа  была открыта 1 сентября 1986 года.

            Школа  реализует следующие образовательные программы: на всех ступенях обучения общеобразовательную, с целью оказания дифференцированной педагогической помощи учащимся, испытывающим стойкие трудности в обучении на первой и второй ступенях реализуется коррекционное обучение и на третьей ступени профильное естественно-математическое обучение, где профильными предметами являются математика, физика, биология.

На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении  функционирует 29 классов-комплектов.

                                              Значимые события:

  •     1995, 1996, 1997, 1998, 2000 годы - лауреат конкурса «Школа года»
  • 2001 год – лауреат Всероссийского конкурса «Школа века»
  • 2003 год - победитель Всероссийского конкурса «БиблиОбраз»
  • 2008 год - победитель конкурсного отбора учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
  • 2008 год – победитель областного конкурса программ семейного воспитания «Школа, семья, ребенок»
  • 2009 год - лауреат областного конкурса «Лучшие товары и услуги Пензенской области» по программе «100 лучших товаров России» в номинации «Образовательные услуги»
  • 2009 год – дипломант Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России» в номинации «Образовательные услуги». Школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»
  • 2009 год – победа в областном конкурсе воспитательных систем
  • 2010 год – победа в городском конкурсе «Одаренный ребенок»
  • 2009 год – победитель областного смотра-конкурса учебно-опытных участков ОУ
  • 2010 год - победитель городского смотра – конкурса за лучшую организацию экологической работы в образовательных учреждениях
  • 2010, 2011годы – победитель регионального конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров «Поющий край» им. А.А.Архангельского
  • 2012 год – школа -  партнер Школьной Лиги Роснано.

 

 Мы находимся в начале пути. За несколько месяцев  нами была проделана определенная работа.

  1. Образовательная программа
  2. На старшей ступени обучения образования реализуем  технологию  исследовательского проектирования.

 Результаты отражены в таблице:

Уровень мероприятия

ФИО участника

 

                Мероприятия

Результат

Международный

Сладкова Татьяна 10а класс                          Кузнецова Алина, 11 а класс

IIмеждународный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов«Открываю мир»

III место

Всероссийский

Солнцева Александра 9а

 

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета»

Региональный этап

Iместо

Исследовательский проект

Муниципальный

Литвинова Мария 10 класс

XVIнаучно-практическая конференция школьников

Секция «Искусствоведение»

II место

Боричева Владислава,

Руис  Лушников

Давид Хавьер3в

IIIконференция исследовательских работ и творческих проектов младших школьников«Я исследую мир»

Номинация

«Практическая значимость»

 

1.2. В школе реализуются   интегративные    программы  «Экология в экономике», «Конструирование предметов различного направления», охватывающая 50 учащихся 9 классов.

Сейчас идет работа по проблеме интеграции естественных наук и гуманитарных дисциплин в условиях профильного обучения.

1.3. Группой учащихся 9-11 классов создан учебно-исследовательский проект  «Школьный виртуальный музей».  http://muzei63.ucoz.ru

Проект малых архитектурных форм разработанной ученицей 10 класса «Колокол как символ единения» отмечен XVнаучно-практическая конференция школьников г.Пензы http:// www.guoedu.ru

Учащиеся 9-11-х классов работают над информационными мини-проектами социальной направленности «Создание буклетов ”Правила дорожного движения” », «Дети говорят телефону доверия ДА!», «Здоровое питание» и др. http://school-land.ucoz.ru/

 

1.5. Изучение развития местной науки и техники реализуется через изучение разделов курсов регионального компонента учебного плана школы «История родного края» и «География Пензенской области»,  охватывающая учащихся 8 классов (60 человек)

 

1.6. В школе имеется профильное естественно-математическое обучение на старшей ступени обучения, где профильными предметами являются математика, физика, биология.

 

1.7 Введены элективные курсы в области естественнонаучного образования для учащихся 10-11  Предметная   направленность

- Алгебра  плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики

- Удивительный микромир

- Методы решения физических задач

- Решение генетических задач разного типа

- Направления химических реакций

- Равновесие в растворах

Метапредметная направленность

- Проектно-исследовательская деятельность

Для учащихся основной школы через факультативные занятия преподаются следующие курсы:

Предметная    направленность

- Занимательная математика

- Углубление основного курса математики

- Физические величины и их измерения

- Замечательные уравнения, их обоснование и применение

Технологическая  направленность

- Физика в твоей будущей профессии

- Конструирование предметов различного направления

Экологическая направленность

- Полезные навыки. Основы энергосбережения

- Экология в экономике

- Удивительный микромир

Все курсы опубликованы в печатных изданиях и рекомендованы  Министерством образования РФ.

 

1.9. В 2011-2012 учебном году учителя и учащиеся получили возможность использования интерактивных досок и приставок в кабинетах физики, химии, ИВТ, географии и начальных классов.

 

1.10. В нашей школе планируется в будущем проведение Недели Нано. Но в  рамках фестиваля инноваций и высоких технологий проводимой в Пензе в апреле 2012 года наши учащиеся приняли участие в ряде образовательно - просветительских мероприятиях: посетили выставку занимательных нанотехнологий «Смотри это НАНО!», учащиеся школы активно включились в инновационную деятельность в рамках комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодежи Пензенской области «1000 – list- nick» . http://www.minobr-penza.ru/

Кроме того в рамках форума ученики младших классов приняли участие в конкурсе детского рисунка «Вещи будущего», а ученица 3 класса Маланина Валерия стала его победителем. Команда ребят участвовала в первой городской интерактивной игре «Детективное агентство - 13» .http://www.schoolnano.ru/Ребята смогли успешно раскрыть свой творческий потенциал, связать в единую цепочку предложенные задания, с интересом презентовали в музей занимательных наук экспонат модель Дондерса. Команда школы «ДНК» отмечена дипломом в номинации «Лучшая защита проекта».

  1. Конкурсные образовательные программы для школьников

2.1 Наши школьники с февраля месяца активно включились в конкурсные программы Лиги:1 4 учащихся стали участниками Всероссийской игры «ЗУБР».В своем городе 15  учащихся стали участниками  Губернской естественно-математической олимпиады «Весенниада - 2012».Команда из 8 ребят участвовала в первой городской интерактивной игре «Детективное агентство - 13».

2.2. Победители региональных и всероссийских Олимпиад (конкурсов, конференций…) по естествознанию, нанотехнологиям, конструированию, предпринимательской инициативе, инженерным проектам пр.

Уровень мероприятия

ФИО участника

 

Мероприятия

Результат

Международный

Сладкова Татьяна 10а кл

Кузнецова Алина, 11 а кл

IIмеждународный конкурс исследовательских работ учащихся и студентов

«Открываю мир»

III место

Всероссийский

Руис Лушников Давид 3в

 

Всероссийский экологический форум «Зеленая планета 2012»

Конкурс отдельных поделок и композиций из природного материала

III место

 

4.Карьера молодых

4.3.  Результаты  поступления в  вузы естественнонаучного направления, на инженерные и нанотехнологические специальности (за предшествующий год).

 В 2011 году из 22-х выпускников школы  11 человек поступили в  вузы естественнонаучного направления, на инженерные и нанотехнологические специальности Строительство-1, Медицина-1, Электроника-1, Техносфера безопасности-2, Информационные сиситемы- 5, Электроника и нанотехнология-1.  

4.4 Результативность   ЕГЭ

Предмет

Кол-во сдававших,% к обучающимся

Средний балл

Математика

22/100%

 47,7

Информатика и ИКТ

5/22,7%

51,6

Физика

12/54,5%

45

Биология

3/13,6%

50,3

Химия

3/13,6%

49

Английский  язык

2/9%

31

4.5.Школа сотрудничает с кафедрой  технологии бетонов керамики и вяжущих Пензенского Государственного Университета Архитектуры и Строительства.. За свою исследовательскую работу «Строительные материалы на основе техногенных отходов»  ребята были награждены грамотами на научно-практической конференции. В этом году организованы занятия на кафедре физики ПГУ, где ученики старших классов могут использовать лабораторную базу университета, создавать совместные проекты с преподавателями, изучают принципы работы оборудования.

5. Бизнес и образование.

5.1. Согласно проекта «Обучение через предпринимательство», заключены соглашения  о совместной деятельности с бизнес – партнерами:

- ООО Архитектурная мастерская «Автор» г.Пенза;

-ООО  «Инструментальное предприятие Юрпах»

Данные организации, согласно соглашения, являются компаниями-менторами.

Задачи, реализуемые в ходе совместного сотрyдничества:

                           Для компании – ментора:

1. Совместно со Школой разрабатывает и согласовывает план взаимодействия.

2. Оказывает консультационную помощь по реализации проекта.

3. Принимает учащихся Школы для ознакомления с компанией.

4. Предоставляет учащимся документацию согласно проекта «Обучение через предпринимательство

5. Проводит консультации по технологии оказываемых услуг (по производству продукции и т.п.).

6. Принимает участие в реализации разработанных учащимися проектов (по согласованию).

7. Участвует в оценке (экспертизе) разработанных учащимися проектов.

                                       Для школы:

1. Совместно с Компанией-ментором разрабатывает и утверждает план взаимодействия.

2. Направляет учащихся для ознакомления с работой Компании-ментора.

3. Осуществляет контроль за работой учащихся, не вмешиваясь в работу компании.

4. Оказывает учащимся помощь в осуществлении проектной деятельности.

5. Обеспечивает информационно-методическую поддержку реализации проекта «Обучение через предпринимательство».

Школой заключены договоры о сотрудничестве с ОАО «Пензенский Хлебозавод №2», ОАО «Тяжпромарматура».

5.2. С 2011 года принимаем участие в решении кейсов от бизнес-партнера ООО «Автор». Задания, выработанные в ходе совместной деятельности учащихся и бизнес – партнера на 2011/2012 гг.                                                                                                                                                     Цель: Изучить вопросы организации деятельности АМ «АВТОР» и выяснить факторы, содействующие успешному развитию данного вида предпринимательской деятельности.                        Задачи, реализуемые в ходе проекта:

  Познакомиться с этапами работы над проектом,

  1. Собрать обширный материал о компании-менторе,
  2. Оформить описательный проект

4.   Осуществить публичную презентацию описательного проекта                                                                             5.  Разработка логотипа компании – ментор в 2012/2013 г.

 

Название темы

Изучаемые вопросы

1

Введение в проблему. Что такое менторство, предпринимательская деятельность

Из истории развития  предпринимательства в России, мире. История менторства.

2

Современное строительство, архитектура, дизайн

Развитие строительной индустрии в мире

3

Раздел 1. Общие условия и принципы создания собственного дела

- изучение этапов становления компании;

 -изучение основных направлений маркетинговых исследований на этапе создания собственного бизнеса.

 

-наличие имущества, первоначального капитала;

-наличие определенного объема финансовых средств;

-наличие базы для осуществления намеченных видов деятельности;

-предварительное изучение предполагаемого рынка;

-формирование команды квалифицированных специалистов

4

Структура компании

 

Профессии. Изучение структуры компании-ментор

5

Раздел 2. Изучение внешней и внутренней предпринимательской среды

-изучить элементы внешней и внутренней среды компаний-менторов;

-разработать элементы описательного проекта, характеризующего внешнюю и внутреннюю предпринимательскую среду

6

Раздел 3. Экономическая характеристика бизнеса.

Экономика и бизнес

7

Основные экономические показатели предприятия (компании-ментор)

-основные экономические понятия:

-основные фонды;

-основные непроизводственные фонды;

-оборотные средства;

-оплата труда работников;

-себестоимость продукции;

-основные группировки затрат организации;

-прибыль;

-валовая прибыль;

 точка безубыточности.

8

Раздел 4. Бизнес-планирование в предпринимательстве: формы, структура, содержание

Что такое бизнес-план

9

Знакомство с бизнес-планом  компании-ментор.

составление бизнес-плана предприятия, компании:

-характеристика товара;

-рынок сбыта товара;

-конкуренция на рынках сбыта;

-план маркетинга;

-план производства;

риски в деятельности.

10

Составление описательного проекта

 

11

Представление описательного проекта

 

12

Работа в компании-ментор

Работа на компьютере

                      

В данном проекте принимают участие 15 учащихся школы  9-10 класс.

5.4  В первом полугодии 2012 года прошли образовательные путешествия на предприятия бизнес-партнерови другие предприятия.

Класс

Дата

Предприятие

24.01.

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

10а

24.01.

ООО «Инструментальное предприятие ЮРПАХ»

26.01.

ООО «РАМИС»

10б

31.01.

ООО «РАМИС»

2.02

Почта

7.02.

Кондитерская фабрика

9а,9в

20.02

ОАО «Пензенский хлебозавод №2»

март

Почта

11а

1.03

ОАО «Тяжпромарматура»

7а, б

12.03

ОАО «Тяжпромарматура»

6а, б

13.03

ОАО «Тяжпромарматура»

апрель

Хлебозавод №2

апрель

Пожарная часть

май

Почта

май

Пожарная часть

358 учащихся МБОУ СОШ №63 г. Пензы приняли участие в экскурсиях на предприятия.

Цель экскурсий: знакомство с условиями труда, повышение осведомлённости о рабочих специальностях, знакомство с услугами и выпускаемой продукции.

Учащиеся получили представление о возможностях профессионального роста (дополнительное обучение, стажировка, обмен опытом с другими предприятиями), карьерного роста, получение социальных льгот и гарантий, возможности оздоровления на предприятии и за его пределами, получение материальных вознаграждений.

В дальнейшем будут использованы следующие формы знакомства с предприятиями: обзорная экскурсия, общение со специалистами предприятия, посещение музея истории предприятия, знакомство с процессом производства.

  • Встречи с представителями бизнес-партнеров:
  • Встреча с представителем компании-ментор ООО «Автор»  Баляба Е.Е..

Дата: 21.10.12 г. Место:   офис компании ООО «Автор».Тема: С чего начинается бизнес?    Участники встречи: учащиеся 9-11 классов в количестве 20 человек.                                                                 В ходе беседы  учащиеся   выяснили, что доля организации и ведении бизнеса необходимо быть развитой гармоничной личностью. Создать свой проект,  приносящий устойчивые, все возрастающие доходы; и главное найти свою нишу в огромном мире бизнеса.

2.Встреча  с директором компании  и представителями ООО  «Инструментальное предприятие Юрпах»

Место встречи: промышленное предприятие.

Тема: Производство изделий из твердого сплава и их назначение.

Участники встречи: учащиеся 8 классов в количестве 20 человек.

6.Медиа

6.2. Опубликованы  статьи наших учащихся в I научно-популярном альманахе наша новая школа, изданном в рамках первой городской интерактивной игры «Детективное агентство – 13»  «Мечты сбываются» Чеснакова Е., ученица 11 класса ,«Альма-матер будущего или наша новая школа» Сладкова Т., ученица 10  класса

7.Издательство

  •  Подготовлена публикация учителя физики по проблеме изучения практикоориентируемых  физических формул в  межшкольный сборник статей  при Управлении образования города Пензы.

 

ВложениеРазмер
Пенза МБОУ СОШ №63 публичный отчет.ppt3.88 МБ