Мобильное образование: всегда и везде?
Спасибо Владимиру Владимировичу за создание этого сообщества. Надеюсь, что у нас получится здесь содержательная дискуссия по этой теме.
А начать все же хотелось бы с главного вопроса: А зачем?
Один мой близкий хороший знакомый, главный инженер крупной строительной фирмы, говорит - я никогда не заведу себе нетбука, планшета, смартфона. Потому что наличие смартфона заставит меня работать еще и в метро, в машине и вообще всегда. Нет уж, - говорит он. Я хочу оставить себе время и на отдых.
При всей странности постановки вопроса в ней есть важная мысль - не увлекаемся ли мы чрезмерно идеями повсеместного образования? Как было здорово в старой школе - звонок прозвенел - и все мысли из головы вон.
Да, теперь так уже не сделать. Но не претендуем ли мы, педагоги, на слишком большой "куш", предполагая работать с учениками "всегда и везде"?
Где грань между личным временем, личным пространством ученика и пространством учебным?
Вопрос этот не праздный - он возникает уже тогда, когда мы, учителя, пытаемся работать с учениками в "Контакте", традиционно воспринимаемым детьми как своя "приватная" территория.
Но неизмеримо больше проблем возникнет, если мы начнем работать с мобильными устройствами, вторгаясь непосредственно в жизнь обучаемых.
Я намеренно заостряю Всегда и везде?вопрос, но не ответив на него, нельзя идти дальше.
- Войдите на сайт для отправки комментариев