Планшет vs. нетбук: выясняем особенности, важные для образования

 

Что отличает планшеты от традиционных клавиатурных компьютеров и позволяет им уверенно занимать свое место в образовании:

I. Мобильность. Даже в отличие от ультранетбуков планшет легче использовать при обучении вне стен классной комнаты:

  1. Планшет компактен и его легко можно носить с собой при полевых исследованиях
  2. Особенности планшета позволяют использовать его и делать заметки стоя, на ходу, без использования опорной поверхности (стола)
  3. Опциональное наличие 3G позволяет использовать его в сети Интернет даже на выезде — в парках, за городом, в лесу

II. Рукописный ввод. Особенности ввода информации в планшетный компьютер позволяют ликвидировать при вводе информации такого посредника, как клавиатуру. Не всегда это удобно, но есть несколько моментов, которые для образования могут быть очень интересны:

  1. Возможность рукописного ввода и контроля написания может эффективно использоваться для обучения навыкам каллиграфии, причем зачастую более эффективно, чем работа с учителем.
  2. Рукописный ввод обеспечивает более естественное (по сравнению с клавиатурным) отображение многих математических функций.
  3. Рукописный ввод позволяет подключить к процессу обучения моторную память, по крайней мере, на более высоком уровне, чем при использовании клавиатуры.
  4. Использование скетчей (набросков, чертежей)с последующим моделированием на их основе может сильно помочь в изучении разных предметов, например, физики. Вспомним, к примеру, старую программу ASSIST она опередила свое время, но сегодня место подобных программ могло бы быть очень важным


III. Наличие встроенных датчиков. Встроенные датчики, такие как GPS, акселерометр, датчик освещения, магнитный датчик и др., опционально встраиваемые в планшеты, дают возможность использовать их в качестве мобильной лаборатории даже не используя внешнее оборудование

  1. Наличие GPS и программ записи треков и координат позволяет производить построния и измерения на местности
  2. Акселерометр дает огромные возможности для решения различных физических задач, связанных с движением — графики изменения скорости, ускорения, измерение перегрузок и наклонов
  3. Датчик освещения позволяет не только измерять освещение, но и использовать эти данные для решения совершенно иных задач. Есть, к примеру, программа для Андроида, которая измеряет пульс, основываясь на том факте, что во во время пульса прозрачность кончика пальца изменяется и этот момент датчик способен зафиксировать


IV. Музыкальные возможности. Анализ образовательных программ для планшетов, уже имеющихся на рынке говорит о том, что примерно треть обучалок для детей используют музыкальные возможности планшетов.

  1. Достаточно мощная акустическая подсистема позволяет испоьзовать планшет в качестве мультимедийного центра
  2. Наличие сенсорного экрана позволяет эмулировать интерфейс различных музыкальных инструментов намного более естественно, чем использование клавиатурного компьютера


V. Интуитивный интерфейс. Я указываю этот пункт последним, но для использования компьютера детьми очень важно, что при исследовании планшета ребенок зачастую не нуждается в посреднике. Его знания рождаются буквально на кончиках пальцев. Безусловно, при наличии хорошей оболочки такого же эффекта можно достичь и на клавиатурном компьютере, но планшет позволяет это делать более естественным образом.

Я постарался не упомянать здесь никаких особенностей планшетов, которые роднят их с традиционными клавиатурными компьютерами. Все же этот пост посвящен не компьютерам в образовании вообще, а именно планшетам.