Как Вы встретили медиапакет?!

Уважаемые коллеги!

К настоящему времени все школы - участницы Лиги школ РОСНАНО уже получили "стартовый медиапакет", список которого Вы видите на стартовой странице сообщества.

Мы искренне надеемся, что получение 112 наименований книг, CD/DVD дисков и интерактивных программ не прошло незамеченным, и стало, может и не столь значительным, но всё же приятным событием в жизни Вашей школы. Ведь получение медиапакета это не только приятные хлопоты наших уважаемых школьных библиотекарей, но и отличный повод ещё раз привлечь учеников в саму библиотеку.

А как это событие прошло именно в Вашей школе?

Мы ждём от Вас своеобразного "отчёта" в любой форме: фотографии, презентация, ссылка на школьный сайт, отзыв или небольшая заметка здесь или в Вашем блоге (тогда здесь стоит разместить ссылку) и так далее.

Надеемся, что это шаг позволит нам лучше узнать друг друга !

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
02.03.2011 : 00.18

 

С большим восторгом приняли новинки. В библиотеке организована выставка «Нанотехнологии – шаг в будущее», учителя живо заинтересовались актуальной темой. Книги идут просто нарасхват, образовалась даже очередь на некоторые издания. Спасибо огромное!

Информация о пользователе.
02.03.2011 : 12.26

По поводу РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ в современной школе.

 

Самой заветной мечтой человечества  во все времена было – заглянуть в будущее. Создание и использование машины времени – об этом не одно замечательное произведение литературы и кино. На этой канве строится не одно беспроигрышное по прокату и интересу пользователей произведение. Заглянуть в будущее – вот бы нам? И, желательно, без ущерба для здоровья! История знала такие примеры. Однако только высокоорганизованные, «избранные, отмеченные Богом» люди (монахи, ясновидящие, и т.п.) смогли побывать в прошлом или будущем, заглянуть на тот свет и т.п. При этом они были подвижниками, часто занимались самоистязанием, с точки зрения «нормального» человека были полоумными. «Во многом знании много печали» - говорится в священной книге. Ванга за свой дар предвидеть заплатила слепотой, и никак не могла улучшить свою участь или участь своих близких.

Не изучена наукой способность избранных йогов отрываться от земли и парить; или впадать в глубокую летаргию и просыпаться через длительное время. Не исключено, что, чтобы человеку освоить все свои возможности, одной жизни не хватит. Великим ученым жизни не хватает на новые свершения, но они перестают быть открывателями, когда добиваются материального достатка и желают долго жить, чтобы лишь тешить свою старость  и смотреть на внуков ( когда перестают страдать и гореть – как Данко у А.М.Горького). Впрочем, о внуках… Веками человечество эволюционирует, прогрессирует, но никак не может выбраться из «детского сада» своих возможностей. Должно быть, инопланетяне над нами подсмеиваются, как мы над детьми в детском саду. Я считаю, что смеяться над ребенком – непростительная глупость. У детей надо учиться: открывать мир и себя, мечтать и быть искренними и еще многому другому: что взрослые в своей жизни забыли и утратили. Достаточно представить себе тот объем знаний и умений, которому учится ребенок буквально со дня своего рождения, скажем, до конца начальной школы. И сравнить этот объем с тем, чему человек учится свою остальную «сознательную» жизнь. «Детство» перевешивает, и особенно впечатляет, какими темпами происходит познание в детстве. Куда все это исчезает? Вроде бы «школа учит жизни»? – вопрос на засыпку… Часто взрослые «вдалбливают» уже открытые и потому ненужные детям догмы науки и после такой «долбежки» мозг отключается «открывать» (вспомним бедного мальчика из «Приключения Тома Сойера», который ради одобрения взрослых выучил наизусть «Библию» и сошел с ума).

Между тем «нормальные» люди часто замечали детскую непосредственность, неприспособленность к жизни, отрыв от реальности и сходство с детьми людей гениальных. Было замечено и не раз сказано, что великие люди с удовольствием  общаются, играют и беседуют с детьми. Ребенок как из воздуха – черпает открытия (если мы ему не мешаем). Эйнштейн, сказал: «Идеи летают в воздухе, надо только уметь их ловить» Люди же в своей погоне за самодостатком теряют эту способность и напоминают слепоглухонемых, которые пытаются, но так и не могут  до конца овладеть знаниями. Они тупо копируют и заучивают уже открытое, теряя гибкость мысли, её непосредственность и способность к чудесному превращению. От этого, понятно люди перестают быть «открывателями». Не зря древние греки говорили: «Познай самого себя». Мы твердим эту фразу, но так и не понимаем,что же кроется за ней? Интересно, а что скажут дети (настоящие, неподготовленные, не напичканные догматами и фразами взрослых)?  Стремление решить психологические проблемы человека, стремление  к добру и совершенству, или что-то другое кроется за этой фразой?

К чему же идет человечество? Конечно, и несомненно, к концу света, или открытию механизма времени, той самой пресловутой машине времени. Не исключено, что мы не первые: многие древние цивилизации «исчезли» практически бесследно (Атлантида, инки др.) Очень может быть, что эти люди просто нашли способ перейти в другое, более высокоорганизованное измерение. Почему просто? Но ведь – всё гениальное – просто! Идеи летают в воздухе, давайте научимся их ловить!

         В современной школе учителя просто обязаны внедрять и отрабатывать методики развивающего обучения, чтобы учащиеся учились открывать новые знания.

 

Информация о пользователе.
09.03.2011 : 20.40

Наш медиапакет и "купленная" на аукционе папка "Детективное агенство", за которую наш директор Алексеева Татьяна Алексеевна билась до последнего и получили мы ее благодаря помощи питерских коллег - несли через сугробы заснеженного города, нам очень дорога. В декабре, когда мы вернулись домой - на планерке наши зав. кафедрами точных наук и естественных наук получили материалы по кафедрам для ежедневного использования в урочной и внеурочной деятельности. Коряжкина С.А. провела сверку полученных материалов по спискам, которые представлены на сайте. Хочу отметить, что часть материалов уже используются для апробации на занятиях - медиаресурсы и тетрадь по нанотехнологиям. Часть материалов, например, Азбука по нанотехнологиям, использовалась ребятами при подготовке к участию в олимпиаде по нанотехнологиям  т.д. Мы признательны и благодарны организаторам программы за великолепную возможность пополнения библиотеки учителя и школьников новой, востребованной литературой. Часть литературы хранится у зам. директора по НМР - философские и социальные подходы к областям физики, химии, по синергетике и т.д. для использования в работе более широким кругом учителей.