Герменевтика и педагогика

чт, 10/02/2011 - 23:17 — Анатолий Шперх

 

То, что окружающий нас мир меняется, является фактом столь же 
непреложным, как и законы физики. Эти изменения постоянны, интенсивны 
и, зачастую, хаотичны. Современное общество, которое принято определять 
как  информационное и  глобальное,  ставит человека перед лицом новых 
обстоятельств. К сожалению, обстоятельства  эти  чаще воспринимаются как 
угроза status quo, нежели чем новые возможности. Человечество оказалось не 
готово в полной мере принять вызовы и адаптироваться к этой 
инновационной глобальной реальности, жить в этом новом «быстром» 
времени. Как следствие, оказались не готовы и структуры, созданные 
людьми: государства, организации и объединения. Подобную ситуацию 
предсказывали. В 1970 году Элвин Тоффлер в своей книге «Шок будущего» 
(Future  shock)  предупреждал об опасности потери контроля над скоростью 
перемен, что чревато «массовым адаптационным срывом», о 
«разрушительном стрессе и дезориентации, которые вызывают у индивидов 
слишком большие перемены, происходящие за слишком короткое время». И 
его предсказания, очевидно, уже сбылись. В сегодняшних условиях, к 
неразрешенности  экономических, экологических,  политических  и  иных 
глобальных проблем прибавилась своеобразная психологическая перегрузка, 
связанная с быстротекущими и радикальными переменами социального 
бытия, непереносимая и опасная для человека.  
ВложениеРазмер
Герменевтика и педагогика.pdf246.08 КБ