заявка на конкурс

Заявка МБОУ «Майинский лицей» МР «Мегино-Кангаласский улус»
на участие в конкурсе на получение статуса
«Участник программы «Школьная Лига РОСНАНО»

1. Наш лицей реализует образовательную программу, направленную на реализацию углубленного обучения предметам естественнонаучного цикла.
Лицей ведет целенаправленную работу на повышение качества образования, реализуя Программу развития, основная цель которой использование образовательных возможностей инновационных проектов и программ как условия проектирования личностью собственной деятельности и развития.
Лицей на сегодняшний момент реализует проекты и участвует в программах:
• «Непрерывное информационное образование» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний», в рамках которого начата апробация учебников по математике (автор Шабунин) и химии (автор Жилин), разработанных в соответствии с ФГОС (http://metodist.lbz.ru/konkursy/is2008/11.php) ;
• «Гимназический союз России» Фонда поддержки образования (http://fobr.ru/?author=57&post_type=event);
• Обучение учащихся в IT-классе Образовательного центра «Открытый молодежный университет»;
Является:
• Филиалом физико-математического форума «Ленский край» по углубленному обучению одаренных детей Заречья химии, математике и физике;
• Ресурсным центром ИРО и ПК РС (Я):
• Ресурсным центром СВФУ им. М.К. Аммосова по работе с одаренными детьми по математике, физике и филологии;
• Членом Ассоциации политехнических школ РС (Я)
В 2011-2012 уч. году:
• Расширен охват учащихся Интернет-образованием (54,5% от общего числа лицеистов). Заключен договор с МЦМНО (г.Москва) по реализации проекта «Статград», в рамках которого в течении года проводились диагностические работы для выявления уровня подготовки к ЕГЭ и ГИА 9кл по обязательным и всем предметам по выбору учащихся (охват 100% лицеистов 9, 11кл). В этом учебном году проект расширен – диагностические работы проводятся и в 5-10 классах по таким предметам, как математика, физика, химия, история и русский язык.
• Защищен проект и продлен статус РЭП по теме «Система менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО (ГОСТ Р ИСО 9000-2008).
• Защищен и продлен на улусном экспертном совете, на заседании Ассоциации «Университетский образовательный округ СВФУ» проект «Engine» по обучению английскому техническому языку одаренных детей технической направленности. В этом году планируется апробация обучения детей из других школ через социальные сети (Вконтакте и др.)
• В соответствии с требованиями ФГОС апробирована методика длительных курсовых проектов по профилям в 10-х классах. Позитивные результаты данной работы предполагают продолжение этой деятельности с охватом учащихся 8-х классов на предпрофильном уровне.
В лицее осуществляется углубленное изучение отдельных предметов:
• Основное общее образование с углубленным изучением предметов: математика, физика, биология, химия и английский язык.
• Среднее (полное) образование с углубленным изучением предметов: математика, физика, биология, химия, английский язык, информатика и черчение.
Образовательный процесс в лицее корректируется для орга¬низации обучения по трем профилям: физико-математическому, техническому и хими¬ко-биологическому.
В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые гарантируют овладение выпуск¬никами лицея необходимым минимумом знаний, умений и на¬выков, обеспечивающим возможность продолжения образова¬ния.
Вариативная часть обеспечивает индивидуальный ха¬рактер развития школьников, учитывает их личностные особен¬ности, интересы и склонности. Увеличение количества часов по физико-математическому, техническому и химико-биологическому профилю осуществляется за счёт вариативной части базисного учебного плана.
На второй ступени обучения с целью создания условий для осознанного выбора школьниками профиля обучения в старшем звене основные часы и часы школьного компонента использованы на расширенное и углубленное изучение отдельных учебных предметов, что позволяет осуществлять раннюю ориентацию учащихся на тот или иной профиль в связи с этим за счет часов школьного компонента :
• В 6-м классе за счет лицейского компонента вводится второй час на изучение географии.
• В 8-х, 9-х классах вводится второй час на изучение химии за счет часов лицейского компонента
• В 7-м классе за счет лицейского компонента вводится 1 час на изучение черчения, в 8-х классах добавлен второй час на изучения черчения
• В 9-х классах за счет часов школьного компонента вводится третий час на изучение физики.
Внеаудиторная деятельность представлена проектной деятельностью, элективными предметами по выбору учащихся, с учетом дальнейшего углубленного обучения в рамках профильных направлений, осуществляемых в лицее.
Компонент образовательного учреждения, элективные курсы, проектная деятельность:
1. Раннее обучение физике -6 классы
2. Компьютерная графика 8-9 классы
3. Психология общения 5-6 классы
4. Математика 6-9 классы
5. Физика 8-9 классы
6. Информатика и ИКТ 9 классы
7. Биология 9 классы
8. Экология 8 классы
9. Химия 8-9 классы
10. Информационная культура личности 6-9 классы
11. Английский язык 9 классы
Обучение на старшей ступени в лицее предполагает дальнейшее формирование исследователя, целенаправленную подготовку к успешному обучению в вузах и дальнейшей интеллектуальной деятельности, т.е. создание оптимальных условий для самореализации нравственной личности. Эта ступень общего образования призвана обеспечить профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и интересов учащихся.
Профильные курсы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки учащихся в данной области образования.
Углубленное обучение осуществляется тремя профилями: физико-математическим, техническим, биолого-химическим.
В 10-11-х классах профильное обучение организовано по модели межклассной профилизации. Профильные предметы изучаются в группах по выбору обучающихся. Обучающиеся выбирают по три предмета, предусмотренных профилями.
Внеаудиторная деятельность представлена проектной деятельностью, элективными курсами по выбору учащихся.
Компонент образовательного учреждения, элективные курсы, профильные курсы, проектная деятельность:
1. Начертательная геометрия 10- 11 классы
2. Математика 10-11 классы
3. Физика 10-11 классы
4. Информатика и ИКТ 10-11 классы
5. Биология 10-11 классы
6. Химия 10-11 классы
7. Русский язык 10-11 классы
8. Английский язык 10-11 классы
9. История 10-11 классы
10. Психология 10-11классы

Непрерывное информационное образование как часть информационной культуры предусматривает комплексное развитие трех направлений работы:
1) эффективное использование и развитие информационной среды гимназии;
2) системное наращивание кадрового потенциала педагогов гимназии;
3) как результат – формирование и встраивание в работу гимназии новых образовательных технологий, позволяющих гарантировать семье и обществу адекватную времени социальную и информационную активность выпускников, их конкурентную способность в новом информационном мире.
На данный момент 100% учителей владеют ИКТ и внедряют в образовательный процесс.
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%) 100%
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 34
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 6.1
Наличие медиатеки (есть/нет) есть
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет) да
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности 33
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе 90%
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя 10
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 9
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора Да
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) Да
Наличие сайта (да/ нет) Да

Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Кол-во Соответствие оборудования и оснащенности (да, частично,нет)
Кабинет математики 2 Частично
Кабинет физики 1 Да
Кабинет химии 1 Да
Кабинет биологии 1 Да
Кабинет информатики 2 Да
Кабинет русского языка и литературы 1 Частично
Кабинет истории, географии 1 Частично
Кабинет английского языка 1 Частично
Кабинет технологии 2 Частично
Кабинет якутского языка и литературы 1 Да
Спортивный зал 1 Частично
Читальный зал 1 Да

Оснащенность :
№ Наименование Кол-во

1 компьютеров в том числе ноутбуки 52
2 принтеров 10
3 сканеры 4
4 КМА 6
5 проекторы 9
6 интерактивные доски 5
7 Сенсорный дисплей 1
На сегодняшний день сделан заказ через Целевой фонд будущих поколений (за счет средств выигранного Гранта Президента РС (Я) «Будущее Якутии») на приобретение школьных цифровых лабораторий по физике, химии и биологии (на базе АFS), выделены кабинеты под лаборатории во втором корпусе лицея, приобретены роботы для проведения занятий по робототехнике для 5-классников во внеурочной деятельности.
В лицее значительное внимание уделяется работе с одаренными и способными детьми. По результатам участия на олимпиадах, смотрах, конкурсах и НПК лицей подготовил более 200 победителей и призеров улусных олимпиад, 20 победителей и призеров республиканских олимпиад и победителей олимпиад окружного и международного уровня; 12 лауреатов и дипломантов республиканской НПК «Шаг в будущее», 7 победителей всероссийских НПК, в том числе победителя Королевских чтений в г. Москва по изучению изменения русла р. Лена с использованием спутниковых снимков и дистанционного зондирования Земли с помощью аппарата, установленного в физико-математическом форуме «Ленский край».
Лицей обеспечен кадрами соответствующей квалификации и соответствующего уровня образования. Педагогический коллектив составляют 36 педагогических работников, в том числе 3 победителя конкурса лучших учителей РФ ПНПО, Заслуженный учитель РФ, 2 Почетных работника общего образования РФ, 11 Отличников образования РС (Я) и 3 Отличника образования РФ.
По результатам аттестации педагогических работников 26 человек имеют высшую и первую квалификационную категорию.
Педагоги лицея успешно участвуют в профессиональных конкурсах. За три года 5 учителя стали победителями, дипломантами и обладателями номинаций улусных конкурсов, 3 педагога победителями и дипломантами республиканских конкурсов, 1 победитель ПНПО и 1 участник всероссийского конкурса.
Средний балл по итогам ЕГЭ за 2011-2012 уч.г. выше средних показателей по республике и РФ по всем предметам, которые сдавали лицеисты. (http://uuo-mk.ru/index/0-30). Мониторинг образовательных достижений учащихся ежегодно обсуждается на педсовете в начале учебного года
Ежегодно учителя публикуют свои статьи в научно-методических изданиях различного уровня.
№ ФИО педагога (полностью) Должность/ Предмет Указать название
Год изд
1 Шарина Раиса Петровна Учитель рус/яз и литературы Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010/2011 уч.г. статьи Перевод романа АС Пушкина «Евгений Онегин» на якутский язык 9 класс.
Информационная культура тьютора в сети единого открытого образования // От качества педагогической деятельности - к качеству образования / М-во образования РС (Я), ГОУ ДПО «Ин-т развития образования и повышения квалификации. – Якутск: Изд-во ИРО и ПК, 2011. – 260 с. 2011 г

2011

2 Павлова Альбина Гаврильевна Учитель физики Лангепасский вариант КСО// Этнос. Образование. Личность. Выпуск 13: Физика: история и современность. Якутск, 2010. – С.132. – С.78 2011 г
3 Никитин Петр Афанасьевич Учитель физики Адаптивная система обучения на уроках физики//Этнос. Образование. Личность. Выпуск 13: Физика: история и современность. Якутск:2010. – 132 с. – с.74 2011
4 Чудинова Людмила Михайловна Зам. директора по НМР Образовательные возможности видеоконференцсвязи//От качества педагогической деятельности - к качеству образования / М-во образования РС (Я), ГОУ ДПО «Ин-т развития образования и повышения квалификации. – Якутск: Изд-во ИРО и ПК, 2011. – 260 с. 2011
5 Слободчикова Тамара Егоровна Учитель якутского языка и нац.культуры Духуобунай учуутал// От качества педагогической деятельности - к качеству образования / М-во образования РС (Я), ГОУ ДПО «Ин-т развития образования и повышения квалификации. – Якутск: Изд-во ИРО и ПК, 2011. – 260 с. 2011
6 Попова Татьяна Спартаковна Учитель математики
7 Харитонова Мария Иннокентьевна Учитель информатики Расширение образовательного пространства лицея
через взаимодействие с НОУ «Открытый молодежный университет»// Математика и информатика в современном мире: сборник научно-методических материалов Образовательного саммита математиков и информатиков – Якутск: СМИК-Мастер. Полиграфия, 2012, 342 с. 2012
8 Стручкова Любовь Дмитриевна Учитель математики Концентрированное обучение на уроках математики// Математика и информатика в современном мире: сборник научно-методических материалов Образовательного саммита математиков и информатиков – Якутск: СМИК-Мастер. Полиграфия, 2012, 342 с. 2012

Во время каникул организуются физико-математические, химические, политехнические школы для учащихся школ улуса (района), на базе лицея организуются сборы учащихся Заречья (близлежащих 5 районов) для подготовки к республиканских физматбоям (для 5-7 классов), в летнее время организуется работа политехнического лагеря, экологической экспедиции.

ВложениеРазмер
prezentaciya_ml_dlya_politshkol.ppt677 КБ
obrazovatelnaya_programma_2012-2013.doc1.18 МБ
monitoring_sistemy_kachestva_obrazovaniya_1.doc6.51 МБ