Разноуровневое обучение в школе

ср, 26/12/2012 - 18:27 — Егор Болтаев

 

Публикуем краткий курс,

позволяющий освоить практику разноуровневого обучения по Е.В.Яновицкой

 

В курсе три  основные темы:

1. Введение. Что такое «Тысяча мелочей Большой дидактики»

2. Урок избыточной информации.

3. Урок экспресс-диагностики.

   Материал подготовила

   Слуцкер Марина Константиновна,

   учитель школы № 307 Адмиралтейского р-на С-Петербурга

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

Три вида сложности.

Общая конструкция системы, ее уровни и блоки

Теория коллективного обучения и «дидактика коллектива».

Методы и приемы коллективной работы на уроке:

1. Публичность

2. От слабого к сильному и обратно

3. Помощь – основа обучения

4. Метод нескольких попыток

5. Метод подразделения целого на части с выделением трех

6. Метод упорядочения по видам сложности

7. Метод добровольности в выборе уровня знаний

8. От любопытства к любознательности

9. Метод работы в «выставочных условиях»

10. Метод «посмотри на свою работу со стороны»

11. Регламент как уважение к личности. Правила игры.

12. Различие отметки и оценки.

13. Метод манипуляции с отметкой и оценкой.

14.  Метод состязательности или  роль бригады и личности в ней.

15.  Метод соотношения нагрузок при учебе  и контроле.

16. Метод «домашнее задание – хобби».

17. Метод цикличности фронтальных проверок.

18. Метод динамической разрядки.

19. Метод перевода астрономического времени в педагогическое.

20. Метод «родители на уроках».

Права учащихся, вытекающие из методов «Большой дидактики»

Урок избыточной информации

Время

Цель

Анонс новой темы

Средства занимательности и методы представления избыточной информации

Способы обратной связи с учащимися на дилетантском уровне работы
Практические задания

Урок экспрес-диагностики (самоконтроль и квазиконтроль)

Третий дидактический блок. Регламент времени

Цель самоконтроля

Доминанты уровней

Методы подготовки учителя к уроку самоконтроля.

План урока самоконтроля.

Практические задания

ВложениеРазмер
kurs_bolshaya_didaktika_vnsh_307.doc245 КБ