Разноуровневое обучение в школе
Публикуем краткий курс,
позволяющий освоить практику разноуровневого обучения по Е.В.Яновицкой
В курсе три основные темы:
1. Введение. Что такое «Тысяча мелочей Большой дидактики»
2. Урок избыточной информации.
3. Урок экспресс-диагностики.
Материал подготовила
Слуцкер Марина Константиновна,
учитель школы № 307 Адмиралтейского р-на С-Петербурга
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Три вида сложности.
Общая конструкция системы, ее уровни и блоки
Теория коллективного обучения и «дидактика коллектива».
Методы и приемы коллективной работы на уроке:
1. Публичность
2. От слабого к сильному и обратно
3. Помощь – основа обучения
4. Метод нескольких попыток
5. Метод подразделения целого на части с выделением трех
6. Метод упорядочения по видам сложности
7. Метод добровольности в выборе уровня знаний
8. От любопытства к любознательности
9. Метод работы в «выставочных условиях»
10. Метод «посмотри на свою работу со стороны»
11. Регламент как уважение к личности. Правила игры.
12. Различие отметки и оценки.
13. Метод манипуляции с отметкой и оценкой.
14. Метод состязательности или роль бригады и личности в ней.
15. Метод соотношения нагрузок при учебе и контроле.
16. Метод «домашнее задание – хобби».
17. Метод цикличности фронтальных проверок.
18. Метод динамической разрядки.
19. Метод перевода астрономического времени в педагогическое.
20. Метод «родители на уроках».
Права учащихся, вытекающие из методов «Большой дидактики»
Урок избыточной информации
Время
Цель
Анонс новой темы
Средства занимательности и методы представления избыточной информации
Способы обратной связи с учащимися на дилетантском уровне работы
Практические задания
Урок экспрес-диагностики (самоконтроль и квазиконтроль)
Третий дидактический блок. Регламент времени
Цель самоконтроля
Доминанты уровней
Методы подготовки учителя к уроку самоконтроля.
План урока самоконтроля.
Практические задания
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_bolshaya_didaktika_vnsh_307.doc | 245 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев