2012-12_Почва - важнейшая часть экосистемы урок по курсу "окружающий мир"_3 класс_Пономарёва Наталья Борисовна_гимназия 44_Пенза

Комментарии

Информация о пользователе.
02.04.2013 : 22.44

 

Мне урок очень понравился, и  я сохранила его в свою методическую копилку.   А также у  меня  возникла идея:   в начале урока создать удивительность ситуации.  Почему бы детям не предъявить горшок с комнатным растением и не предложить вопрос для размышления: «Что позволило комнатному растению так расцвести?» 

А ещё бы я предложила детям, после того как они  подержат почву в руке, помять её… и  передать словами свои ощущения.  И опять вопрос для размышления: «Что же есть в почве такого, что позволяет растению расти и развиваться?» Дети выдвигают предположения, также привлекаем тех детей,  которые не включились в выдвижение  гипотез. Таким образом, мы будем развивать у детей позицию участника диалога, путём чего они выйдут «на новое понимание обсуждаемого проекта». Потом я бы обратила бы  детей к  выбору инструментария для подтверждения выдвинутых гипотез: микроскоп, стакан с водой и т.д.  (Развиваем у детей «позицию наблюдателя и исследователя»)

Перед тем как перейти к разговору о видах почвы, можно предъявить детям картинки, на которых изображено одно и то же дерево на разных почвах, и задать вопрос: Почему одно и то же дерево растёт по-разному?

Информация о пользователе.
19.11.2013 : 09.51

Отличная разработка! Всё понятно и доступно. Подача информации игровыми приемами прошла на ура!Ребятам очень приятно было побывать в роли исследователя и выявить различные свойства почвы.Спасибо огромное за такую прекрасную работу!