2012-12_Почва - важнейшая часть экосистемы урок по курсу "окружающий мир"_3 класс_Пономарёва Наталья Борисовна_гимназия 44_Пенза
Вложение | Размер |
---|---|
pochva_-_vazhneyshaya_chast_ekosistemy_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc | 72.5 КБ |
pochva_-_vazhneyshaya_chast_ekosistemy.ppt | 3.68 МБ |
Комментарии
Мне урок очень понравился, и я сохранила его в свою методическую копилку. А также у меня возникла идея: в начале урока создать удивительность ситуации. Почему бы детям не предъявить горшок с комнатным растением и не предложить вопрос для размышления: «Что позволило комнатному растению так расцвести?»
А ещё бы я предложила детям, после того как они подержат почву в руке, помять её… и передать словами свои ощущения. И опять вопрос для размышления: «Что же есть в почве такого, что позволяет растению расти и развиваться?» Дети выдвигают предположения, также привлекаем тех детей, которые не включились в выдвижение гипотез. Таким образом, мы будем развивать у детей позицию участника диалога, путём чего они выйдут «на новое понимание обсуждаемого проекта». Потом я бы обратила бы детей к выбору инструментария для подтверждения выдвинутых гипотез: микроскоп, стакан с водой и т.д. (Развиваем у детей «позицию наблюдателя и исследователя»)
Перед тем как перейти к разговору о видах почвы, можно предъявить детям картинки, на которых изображено одно и то же дерево на разных почвах, и задать вопрос: Почему одно и то же дерево растёт по-разному?
Отличная разработка! Всё понятно и доступно. Подача информации игровыми приемами прошла на ура!Ребятам очень приятно было побывать в роли исследователя и выявить различные свойства почвы.Спасибо огромное за такую прекрасную работу!