Учебные исследовательские задания и задачи на уроках химии. материалы О.И. Шадровой

Коллеги, предлагаю Вашему вниманию первую часть материалов Ольги Ивановны Шадровой. Это учебные задания (и задачи) исследовательского характера на материале химии.

На мой взгляд, обсуждение этих материалов может вестись по трем направлениям: 1. Собственно предметное содержание; 2. Работа школьников - возникающие трудности и варианты из разрешения; 3. Анализ разворачивамого вида деятельности на уроке (учебном занятии): учебное исследовательское задание, исследовательская задача. Используемые методы - наблюдение, опыт, эксперимент

А.Н. Юшков

 

ВложениеРазмер
scenariy_zanyatiya_po_teme_rastvory.docx20.71 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
28.01.2013 : 13.08

Меня заинтересовала с методической точки зрения фраза (цитирую) "*Мнения детей делятся, потому что..." Вот с этого или даже чуть раньше до этого начинается самое интересное в исследовательском ключе. Хотелось бы поподробнее узнать при каких конкретно организационных и предметно-содержательных условиях возникают разные мнения детей, как дальше ведется работа с этими мнениями... Может быть мнения - это различные гипотезы, которые надо самими ребятами как-то проверить и доказать их состоятельность и несостоятельность? А проверяются-то каким образом теоретически и каким образом практически?

Информация о пользователе.
29.01.2013 : 10.13

Здравствуйте! У нас есть социальный проект, в конкурсе РОСНАНО мы заняли 3 место. Идея следующая. В начальной школе по новым ФГОСам поступили микроскопы, в среднем звене по модернизации. Микроскопов достаточно для работы класса, но используются они крайне не рационально. Один час работы в месяц по плану преподавателя. Я, предложил старшим школьникам идею, а дальше они сами развивают. Мы формируем пакет предложений, для младших, по различного рода исследованиям, посильных им  и технически осуществимых. Набирается группа заинтересованных детей, под наблюдением старших они проводят наблюдение и фиксируют это видеозаписью. Затем обсуждают-делают выводы, если результаты получаются разные, появляется тема для исследовательской работы-это второй этап. Здесь стараемся подключить среднее звено с более сильным оборудованием (есть один электронный хороший микроскоп), так же фиксацая,так же выводы. Дальше по идеи должны подключаться старшие-на основе зафиксированного материала они должны смонтировать учебный ролик, который в последующем будет демонстрироваться на занятиях. Это идея проекта. !-я и частично 2 часть отрабатываются в реальном времени. первоначально мы планировал, чтовсё будет делать одна группа, но уровень знаний, навыков у каждой группы сильно ограничен, вариант смешаной тоже не целесообразен-надо много детей (групп), а это возможно только на первом этапе. Поэтому сейчас пробуем: массовость в начальном этапе, специализированная группа на последующих. Конкурсный проект был построен по 1 варианту, сейчас нам предложили его продолжить, поэтому и пришлось вернуться к разработке концепции проекта. Возможно будут другие идеи, в течении февраля прогоним этот цикл. Наблюдаем дрожжи, но в разных условиях (в разных температурных режимах), период времени 5 минут, начальная температура 20 градусов, максимальная 50, шаг 10 градусов, сразу на 8 -и микроскопах, если при 50 жтизнедеятельность клетки сохраниться время увеличим до момента гибели. Для экперимента всё готово, в ближайшее время начнём. Вообще вариантов исследований очень много, но-слабые компьтеры, нет ПО. Модернизация компьютерной техники была 4 года назад, работаем на своих личных, монтажные программы дорогие и требуют специальных знаний-тоже проблема. Спасибо. Валерий Мухин, руководитель школьной проектно-исследовательской группы МБОУ СОШ №58 г.Пенза.

P.S. Работаю с регистрации сына Muxa, проблемы с регистраций, пытаемся разобраться.

Информация о пользователе.
29.01.2013 : 14.27

1. Я не вполне компетентен, но мне кажется, что Вы описываете именно учебное исследование.

Отметил это потому, что редко когда педагоги обращают внимание не только на требования эксперимента , но и на возможности детей (которые тоже накладывают свои ограничения на эксперимент!) . 

Если Вам удастся подробно описать концепцию проекта и ход его осуществления - это будет очень ценно.
Особенно с приведением в пример других вариантов проведения того же исследования.

2. Что касается проблем с регистрацией: если связано с нашим сайтом, пишите мне на setilab@schoolnano.ru,
    попробуем разобраться вместе.