Уважаемые слушатели, здесь мы обсуждаем курс E-leaning - новая философия образования. Заходите, задавайте вопросы, делитесь мнениями, обсуждайте изученное.
Интересная тема для обсуждения. Возможностей много, но больше технических вопросов. Особенно вопрос времени. Сплю по 4 часа в сутки, думаю, многие работающие люди не отстают. Можно использовать платформы, предварительно изучив их возможности и технические параметры.
Остается открытым вопрос о здоровье школьников, которые будут заниматься по этой технологии. Считаю, что на полное обучение по этой технологии могут переходить только обучающиеся с ограниченными возможностями, для здорового ребёнка необходимо применять только элементы E-leaning - образования.
Очень интересная точка зрения на проблему. Я считаю, что к двум основным ролям учителя необходимо добавить роль "советчика и собеседника", т.к. она несомненно занимает одну из главных позиций в модели "современного учителя".
E-Leaning - новая философия образования как один из факторов формирования личности обучающихся. В рамках дистанционного курса "E-Leaning - новая философия образования". Автор: Кононова Галина Владимировна
Очень хорошая и наглядная презентация. Но я считаю, что в рассмотрении данной проблемы Галиной Владимировной слишком большое внимание уделяется именно материальной базе обеспечения знаний. В условиях современной компьютеризации мы зачастую забываем о необходимости использования традиционных методов и средств обучения, а этого делать не стоит.
Я согласна с Константином Небольсиным. Материально техническая база, компьютеризация конечно важна, но не это главное. Самое главное - это индивидуализация каждого ученика. Это построение индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося (в зависимости от способностей, интересов). Учитель должен быть консультантом, советчиком, наставником. И вот здесь как раз и помогут стремительно развивающиеся информационные технологии, позволят расширить образовательное пространство каждого обучающегося.
Я думаю, дамы и господа, что слишком мы увлеклись словом "материальная база" и совсем позабыли о слове "философия" в названии курса. Именно от этого слова стоит исходить при разработке нового задания или работы в современном учебном классе (в том числе и дистанционном). Принципиально другой способ восприятия информации и более свободное мироощущение - вот что становится основой современного школьника. И это проявляется в лююбой оболочке и с любой материальной базой как школы, так и собственно ученика .
Уважаемые коллеги! Думаю, настоло время перейти к работе над очередным заданием. Я говорю о работе В. Спиваковского "Образовательный взрыв". Нам предложено обсудить работу. Вот несколько моих мыслей
1. Меня поразило, что то о чем я давно думала и воспринимала как единое целое – четко разнесено по пунктам, разделено на части, четко выложено в систему.
2. Столь революционные идеи уже несколько лет как опубликованы, а о них ни слуху ни духу в сколь-нибудь массовой печати. Это еще раз подтверждает мою мысль о том, что инновации в образовании ни сверху ни снизу никому не нужны. Только энтузиастам.
3. Про зарплату учителей давно согласна: глядя на коллег и на себя могу сказать – если умеешь работать в людьми так, что бы им нравилось, то у тебя будет не только работа, но и деньги. Если не умеешь и не хочешь учиться: не будет ни того, ни другого. Если хочешь быть разменной монетой в политических играх – будь ею. Не хочешь – будь не зависим от тех денег, что получаешь в школе. Заработок в школе не может быть основным и единственным: теряется статус, теряется уважение к себе.
Добрый день, коллеги! Хотелось бы поделится своим мнением (в рамках выполнения задания №4 курса) о работе В. Спиваковского "Образовательный взрыв.
Я согласен с первым утверждением Натальи Есиной. Материал предоставил нам возможность структурированно и системно взглянуть на проблему.
Инновационные идеи в образовании самые "тёмные". И я говорю не о том, что их продвигают "тёмные", необразованные люди, а совсем о другом. Любая инновация идущая от учителя, любая его новая идея,метод обучения, технология ВСЕГДА встречается руководством с радостью. Тебе говорят" "Молодец! Так держатьь! Необходимо двигаться вперёд!". Но на этом всё и останавливается. Если тебе понадобится помошь в реализации твоей идеи - никто тебе не протянет руку помощи. Если речь идёт о методической помощи, то сошлются на недостаток времени. Если дело, касается финансовых затрат, то нечего и речь заводить-серьёзные деньги на инновации в образовании никто не собирался и не собирается выделять. Одним словом работает принцип "Инициатива наказуема". Пока этот принцип будет продолжать действовать мы конечно же будем под сильнейшим влиянием технического прогресса "ползти" вперед, но ни о каком прорыве не может быть и речи.
Ну и конечно вопрос влияния заработной платы учителя на качество образования всегда остаётся очень актуальным, хотя повсюду где он поднимается от него отшучиваются и не принимают всерьёз. Так
color:#494949">13 марта в рамках работы научно-практической конференции самарского регионального отделения «Всероссийского педагогического собрания», проходящей на базе ПГСГА я задал вопрос губернатору Самарской области Николаю Меркушкину вопрос о заработной плате, пояснив что её повышение необходимо не только из-за экономических аспектов, но и как средство улучшения качества образования. На вопрос Губернатор ответил, как и все политики весьма туманно и неопределённо. Подробности вы можете узнать из новостных источников.
А ведь учитель это не грузчик. Если грузчику платить не достойную зарплату, то он будет некачественно работать, что непременно приведёт к порче тех материалов с которыми он контактирует. Нам же нельзя допустить такой порчи. Слишком большая ответственность лежит на нас за нашу работу.
Уважаемые коллеги, хочку поделится с Вами интересными и актуальными ссылками на тему "Увлекательное обучение" ( в рамках выполнения задания № 8 курса). Надеюсь, что они станут для Вас полезными.
Веб – квест "Лайфхакинг, или 21 век на школьном пороге"
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Резрешите представить вам требуемые в курсе ссылке на интересные ресурсы.
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/beginner/ee344863.aspx - ссылка на учебник по программированию для начинающих. Рассматривается два языка прогаммирования – С# и VisualBasic. Думаю будет полезна для тех учителей и учащихся, которые готовятся к проектам по программированию, к олимпиадным задачам.
http://g6prog.narod.ru/ - сайт существующий много лет, посвящен разбору олимпиадных задач по программированию. Рассмотрено множество задач различного уровня от городской (Тольятти) до всероссийской.
http://school46.tgl.ru/content/ls/199 - официальная страница регионального конкурса пользователей ПК. Современный пользователь ПК должен обладать множеством различных навыков и умений. Организатор и главный идеолог конкурса Дарьина Е.В. вместе со многими и многими помощниками и единомышленниками позволяет посоревноваться продвинутым пользователям между собой. Конкурс проходит уже более 10 лет, получил статус регионального. На самым главным достижением организаторы считают то, что в нескольких соседних регионах появились аналоги или двойники конкурса. Это может говорить только об одном: идея но только нравится ученикам и учителям, но и легко реализуема при большом желании и терпении.
http://www.tltmirdetstva.ru/ -портал ми детства посвящен всему тому, что связано с детьми. Мы не только педагоги в школах, но и еще и родители. Кроме того, не только обязаны заниматься новыми информационными технологиями, но и не забывать о том, что учащиеся прежде всего дети. Портал будет полезен родителям, педагогам раннего развития, психологам. Здесь реализовано общение через форум с детскими психологами высочайшего уровня и отзывчивыми людьми. Думаю, не только работой единой будет сыт наш новый человек.
http://informat.name– очень интересный сайт Пупышева Вячеслава Викторовича (для математиков и информатиков) — автора задачников: "50 задач по началам программирования", "Сборник заданий по основаниям программирования", "128 задач по началам программирования", а так же автора статей для журнала "Потенциал". Преподаватель вуза.
Интересная тема для обсуждения. Возможностей много, но больше технических вопросов. Особенно вопрос времени. Сплю по 4 часа в сутки, думаю, многие работающие люди не отстают. Можно использовать платформы, предварительно изучив их возможности и технические параметры.
Остается открытым вопрос о здоровье школьников, которые будут заниматься по этой технологии. Считаю, что на полное обучение по этой технологии могут переходить только обучающиеся с ограниченными возможностями, для здорового ребёнка необходимо применять только элементы E-leaning - образования.
Добрый день. Что такое ВКС и когда они будут проходить?
Ещё хотелось-бы узнать что из себя должен представлять итоговый проект? Это должна быть статья или урок или презентация или нечто другое?...
Наталья Есина. E-Leaning - новая философия образования
Очень интересная точка зрения на проблему. Я считаю, что к двум основным ролям учителя необходимо добавить роль "советчика и собеседника", т.к. она несомненно занимает одну из главных позиций в модели "современного учителя".
E-Leaning - новая философия образования как один из факторов формирования личности обучающихся. В рамках дистанционного курса "E-Leaning - новая философия образования". Автор: Кононова Галина Владимировна
Очень хорошая и наглядная презентация. Но я считаю, что в рассмотрении данной проблемы Галиной Владимировной слишком большое внимание уделяется именно материальной базе обеспечения знаний. В условиях современной компьютеризации мы зачастую забываем о необходимости использования традиционных методов и средств обучения, а этого делать не стоит.
Я согласна с Константином Небольсиным. Материально техническая база, компьютеризация конечно важна, но не это главное. Самое главное - это индивидуализация каждого ученика. Это построение индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося (в зависимости от способностей, интересов). Учитель должен быть консультантом, советчиком, наставником. И вот здесь как раз и помогут стремительно развивающиеся информационные технологии, позволят расширить образовательное пространство каждого обучающегося.
Наталья, маленькое замечание. Моя фамилия склоняется так: "Я согласна с Константином Небольсиным". Буду рад,если вы поправите. Спасибо.
Я думаю, дамы и господа, что слишком мы увлеклись словом "материальная база" и совсем позабыли о слове "философия" в названии курса. Именно от этого слова стоит исходить при разработке нового задания или работы в современном учебном классе (в том числе и дистанционном). Принципиально другой способ восприятия информации и более свободное мироощущение - вот что становится основой современного школьника. И это проявляется в лююбой оболочке и с любой материальной базой как школы, так и собственно ученика .
где найти рабочую тетрадь по проблеме В.Ашичева?
Скачайте с материалами к урокам 2-8
Уважаемые коллеги! Думаю, настоло время перейти к работе над очередным заданием. Я говорю о работе В. Спиваковского "Образовательный взрыв". Нам предложено обсудить работу. Вот несколько моих мыслей
1. Меня поразило, что то о чем я давно думала и воспринимала как единое целое – четко разнесено по пунктам, разделено на части, четко выложено в систему.
2. Столь революционные идеи уже несколько лет как опубликованы, а о них ни слуху ни духу в сколь-нибудь массовой печати. Это еще раз подтверждает мою мысль о том, что инновации в образовании ни сверху ни снизу никому не нужны. Только энтузиастам.
3. Про зарплату учителей давно согласна: глядя на коллег и на себя могу сказать – если умеешь работать в людьми так, что бы им нравилось, то у тебя будет не только работа, но и деньги. Если не умеешь и не хочешь учиться: не будет ни того, ни другого. Если хочешь быть разменной монетой в политических играх – будь ею. Не хочешь – будь не зависим от тех денег, что получаешь в школе. Заработок в школе не может быть основным и единственным: теряется статус, теряется уважение к себе.
Добрый день, коллеги! Хотелось бы поделится своим мнением (в рамках выполнения задания №4 курса) о работе В. Спиваковского "Образовательный взрыв.
Я согласен с первым утверждением Натальи Есиной. Материал предоставил нам возможность структурированно и системно взглянуть на проблему.
Инновационные идеи в образовании самые "тёмные". И я говорю не о том, что их продвигают "тёмные", необразованные люди, а совсем о другом. Любая инновация идущая от учителя, любая его новая идея,метод обучения, технология ВСЕГДА встречается руководством с радостью. Тебе говорят" "Молодец! Так держатьь! Необходимо двигаться вперёд!". Но на этом всё и останавливается. Если тебе понадобится помошь в реализации твоей идеи - никто тебе не протянет руку помощи. Если речь идёт о методической помощи, то сошлются на недостаток времени. Если дело, касается финансовых затрат, то нечего и речь заводить-серьёзные деньги на инновации в образовании никто не собирался и не собирается выделять. Одним словом работает принцип "Инициатива наказуема". Пока этот принцип будет продолжать действовать мы конечно же будем под сильнейшим влиянием технического прогресса "ползти" вперед, но ни о каком прорыве не может быть и речи.
Ну и конечно вопрос влияния заработной платы учителя на качество образования всегда остаётся очень актуальным, хотя повсюду где он поднимается от него отшучиваются и не принимают всерьёз. Так color:#494949">13 марта в рамках работы научно-практической конференции самарского регионального отделения «Всероссийского педагогического собрания», проходящей на базе ПГСГА я задал вопрос губернатору Самарской области Николаю Меркушкину вопрос о заработной плате, пояснив что её повышение необходимо не только из-за экономических аспектов, но и как средство улучшения качества образования. На вопрос Губернатор ответил, как и все политики весьма туманно и неопределённо. Подробности вы можете узнать из новостных источников.
А ведь учитель это не грузчик. Если грузчику платить не достойную зарплату, то он будет некачественно работать, что непременно приведёт к порче тех материалов с которыми он контактирует. Нам же нельзя допустить такой порчи. Слишком большая ответственность лежит на нас за нашу работу.
Уважаемые коллеги, хочку поделится с Вами интересными и актуальными ссылками на тему "Увлекательное обучение" ( в рамках выполнения задания № 8 курса). Надеюсь, что они станут для Вас полезными.
Веб – квест "Лайфхакинг, или 21 век на школьном пороге"
Социальная сеть работников образования nsportal.ru
http://nsportal.ru/veb-kvest-layfhaking-ili-21-vek-na-shkolnom-poroge/tehnologiya-pecha-kucha
Открытая коллекция увлекательных интернет ресурсов
http://www.kzdocs.docdat.com/docs/index-33376.html?page=16
Каталог образовательных интернет ресурсов
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=267&min=60&orderby=dateD&show=10&fids%5B%5D=2268
Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=&p_page=10&p_sort=5&p_str=%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5
Уважаемые дамы и господа!
Резрешите представить вам требуемые в курсе ссылке на интересные ресурсы.
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/beginner/ee344863.aspx - ссылка на учебник по программированию для начинающих. Рассматривается два языка прогаммирования – С# и VisualBasic. Думаю будет полезна для тех учителей и учащихся, которые готовятся к проектам по программированию, к олимпиадным задачам.
http://cppstudio.com/praktikum/sbornik-zadach-dlya-praktiki-v-programmirovanii-na-s/prostye-zadachi-po-programmirovaniyu-na-s/ - сборник задач по программированию на языке C++ для учащихся, готовящихся к олимпиадам по программированию. У нас в Самарском регионе на уровне области выигрывают учащиеся, которые на одном из языков данного семейства.
http://g6prog.narod.ru/ - сайт существующий много лет, посвящен разбору олимпиадных задач по программированию. Рассмотрено множество задач различного уровня от городской (Тольятти) до всероссийской.
http://school46.tgl.ru/content/ls/199 - официальная страница регионального конкурса пользователей ПК. Современный пользователь ПК должен обладать множеством различных навыков и умений. Организатор и главный идеолог конкурса Дарьина Е.В. вместе со многими и многими помощниками и единомышленниками позволяет посоревноваться продвинутым пользователям между собой. Конкурс проходит уже более 10 лет, получил статус регионального. На самым главным достижением организаторы считают то, что в нескольких соседних регионах появились аналоги или двойники конкурса. Это может говорить только об одном: идея но только нравится ученикам и учителям, но и легко реализуема при большом желании и терпении.
http://www.tltmirdetstva.ru/ -портал ми детства посвящен всему тому, что связано с детьми. Мы не только педагоги в школах, но и еще и родители. Кроме того, не только обязаны заниматься новыми информационными технологиями, но и не забывать о том, что учащиеся прежде всего дети. Портал будет полезен родителям, педагогам раннего развития, психологам. Здесь реализовано общение через форум с детскими психологами высочайшего уровня и отзывчивыми людьми. Думаю, не только работой единой будет сыт наш новый человек.
Приму в дар Ваши интересные ссылки.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вам ссылки на интересные ресурсы.
http://infogra.ru/blog/lessons/ - уроки инфографики
http://infoanalyze.blogspot.ru/2012/05/blog-post_7688.html - Журнал "Инфографика". Пилотный выпуск
http://infographer.ru/ - ресурс по инфографике
http://wiki-sibiriada.ru – вики сибериада
http://wiki-sibiriada.ru/index.php - инструменты для создания инфографики
http://informat.name– очень интересный сайт Пупышева Вячеслава Викторовича (для математиков и информатиков) — автора задачников: "50 задач по началам программирования", "Сборник заданий по основаниям программирования", "128 задач по началам программирования", а так же автора статей для журнала "Потенциал". Преподаватель вуза.
http://life-prog.ru/view_cat.php?cat=10 – нужный сайт для информатиков (советую заглянуть)
http://olga-opanaschuk.narod.ru/informatika.htm - нужный сайт для информатиков (советую заглянуть)
http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/logicheskie_zadachi/ostalos_vsego_21/9-1-0-69 - нужный сайт для математиков (советую заглянуть)
college.ru/pedagogam/modeli-urokov/...- Модели уроков/По категориям -Подготовка к ЕГЭ