Как не пройти и не забыть? С чего начинается инженерное образование?
"Пройти и забыть" относится не только к отдельной теме, но и к целым предметам. В школах страшный дефицит преподавателей технологии (мальчики) и ОБЖ, поэтому всё чаще эти предметы ведут, мягко говоря, недостаточно компетентные люди. Дети действительно мучаются от этих предметов, но это система. Скажите зачем в 11 классе ОБЖ в таком количестве, что за смысл в предмете Технология-если основное занятие трудовая деятельность (различные хоз. и рем. работы)? В школы сейчас по модернизации пришло много различного оборудование, но курсы повышения квалификации идут по старинке. Естественно ничему нужному они не научат и вернувшись педагог опять предложит метлу. Уважаемое МЧС-где школьные прогаммы, фильмы, методический материал сегодняшнего и завтрашнего дня, до каких пор мы будем из интернетовских фотографий лепить убогие презентации. Нам нужны инженеры, экологи, а кто в школе их готовит? Понятно мы не изменим систему, но нас с каждым днём всё больше-давайте подумаем что бы в рамках дозволенного (программ) достичь большего. Не слишком ли мы увлеклись проектами, а почему в лагерях нет инженерной секции? Почему по итогам смены нет конкурса мастерства по токарному, столярному делу. Бизнес это хорошо, но чем круче проект тем грамотнее должны быть исполнители. Я знаю массу очень интересных и перспективных проектов (технических) которые умерли потому, что не нашлось (среди школьников) хороших исполнителей (токарей, столяров,электромонтажников и т.д.). Пишите, рассказывайте-может я не прав и у остальных всё не так. Я не хочу сказать, что всё так плохо-лично сам пытаюсь проводить и конкурсы и соревнования, на территорию только по личному распоряжению директора, но этого мало, мелко, а значит особого эфекта не даст. Спасибо!
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Честно оговоря, мне удивительно слышать, что где-то предмет "технология" воспринимается как хоз. и рем. работы. Этот предмет входит в математический пул наравне с информатикой, и в моей школе ученики в рамках его занимаются именно ИКТ. Насколько мне известно, во многих школах лиги на этих уроках изучают робототехнику, лего и пр. О каких хоз. работах мы говорим? Такого не припомню с начала 90-х. Может, мне просто повезло?
Отличная дискуссия пошла.
Она важна для нас прежде всего потому, что если мы зотим воспитать будущего инженера, то давать технологические знания - необходимо.
Но вот что это за знания? Может ли спасти инженера робототехника на основе Лего? Или надо думать о большем (Arduino, использование технологий 3D печати, конструирование прототипов)?
А, может быть идти от теории (ТРИЗ)?
Всем добрый день! Иван, вам действительно ужасно повезло в плане хоз.работ, но меня гложет маленький червячок, а не лукавите ли вы? ИКТ в 5 классе-звучит, ладно робототехника-откудо деньги на роботов, цену развития робототехники в школе спросите у Д.Г.Копосова "Первый шаг в робототехеику"-великолепный учебник. Мне тоже известно, что в школах изучают на технологии робототехнику, в основном на уровне лего, Arduino, использование технологий 3D печати, конструирование прототипов -это для них запредельное. У нас в городе робо бум в школах, а Arduino нет не одного. Я тоже увлёкся роботами дошёл до Аrduino, денег накоплю-куплю. Кто захочет повторить -удовольствие весьма дорогое. Так вот о червячке-что вы заполняете в журнале в 5-7 классах? ИКТ, конструирование лего, робототехнику или может изучение и практические работы на станке СТД 120, шиповые соединения, а ваш учебник рекомендован минобром? Я то веду разговор об умении работать не только головой, а и руками! Вы посмотрите список дефицитных специальностей-токаря, фрезеровщики, столяры, плотники и т.д. Не поймите меня превратно, что давайте открывать ПТУ и готовить рабочих. Да, я за то -давайте тотовить человека труда, но исходя из реалий сегодняшнего дня. Не просто токарь-токарь с инженерным образованием. Увлёкшись лего, мы ребёнко не выплеснем. Я очень сомневаюсь, что ребёнок занимающийся робототехникой, лего-конструированием сможет взять чурку и выточить Буратино, даже на ультросовременном станке. Ведь Буратино -это продукт, а свойства материала, способ соединения подвижных деталей-это решает мозг человека на основании знаний? Даже если технолгическую карту составляет программа, не забывайте, все модели лего рождаются в начале в чертеже, потом в макете (практически ручная работа), а потом пошла серия которую делают роботы. Не готовы мы ещё к тому, что за нас роботы будут работать. Если мы не будем учить детей основам практического ручного труда, нас гастарбайтеры угробят. Если инженер не знает технологию, ход процесса, не имеет практических навыков в этом процессе-это плохой инженер, даже если он хорошо владеет ИКТ. Сейчас возрождается хорошая традиция-студенческие строительные отряды, хорошо бы ещё возродить МЖК. Вот это школа для студентов была! Можно много говорить о школьном бизнесе, но ничто так не преподаст лучше урок, чем сходить в детский мир, снять на сотовый телефон детскую игрушку из фанеры, а потом ребёнок делает чертёж в Компасе (ИКТ), подбирает заготовки (свойства древесины), составляет технологическую карту, готовит инструмент и оборудование, размечает и изготавливает, потом считает стоимость и я говорю ему цену в магазине. Хорошо у детей сердце ещё крепкое, взрослый бы стоя не дослушал. Вот это урок о значении предмета ТЕХНОЛОГИЯ в жизни. Никогда ребёнок на готовом конструкторе не поймёт цену труда. Спасибо!