Как Вы думаете, откуда берутся ученые-энтузиасты, готовые заниматься наукой с детьми?

чт, 31/01/2013 - 18:25 — Анатолий Шперх

 

  • Как Вы думаете, откуда берутся ученые-энтузиасты, готовые заниматься наукой с детьми? Заниматься по-настоящему, даже в отсутствие специального финансирования, и уступая маленьким «коллегам» места первых авторов при публикации?
  • Смогут ли победители «игрушечных» олимпиад и выпускники «игрушечно-углубленных» школ стать настоящими учеными — учеными, способными смотреть критически на саму науку, ее методы и модели?

 

Эти и другие вопросы обсуждают наши коллеги-учителя. Если у вас есть твиттер, обязательно примите участие в обсуждении. 

http://branch.com/b/science-is-for-everyone-kids-included

Science is for everyone, kids included

Комментарии

Информация о пользователе.
06.02.2013 : 07.50

Продолжаю следить за дискуссией. В ней появились некоторые выводы. 

Есть ли технология , которая позволяет делать так, чтобы дети занимались наукой? Бо Лотто многое уже рассказал и показал в своих материалах. 

- предварительный этап (обучить методам научного исследования) 

- обеспечить необходимые условия: 

1 специально организованная учебная обстановка (современное оборудование, искусственная лаборатория) стимулирует ребенка к самостоятельному обучению наукой 

2 ненавязчиво заинтересовывать (прием "Проблемная ситуация") и вызывать у ребенка желание самостоятельно работать с материалом. 

3 предоставить детям свободную инициативу , учитель - помощник ученика 

4 Изобретательская задача может быть включена в основу изучения новой темы урока
5. Не ограничивать оценками. Учить сотрудничеству, в отличие от соревновательности. Научить не бояться ошибок.