Как Вы думаете, откуда берутся ученые-энтузиасты, готовые заниматься наукой с детьми?
- Как Вы думаете, откуда берутся ученые-энтузиасты, готовые заниматься наукой с детьми? Заниматься по-настоящему, даже в отсутствие специального финансирования, и уступая маленьким «коллегам» места первых авторов при публикации?
- Смогут ли победители «игрушечных» олимпиад и выпускники «игрушечно-углубленных» школ стать настоящими учеными — учеными, способными смотреть критически на саму науку, ее методы и модели?
Эти и другие вопросы обсуждают наши коллеги-учителя. Если у вас есть твиттер, обязательно примите участие в обсуждении.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Продолжаю следить за дискуссией. В ней появились некоторые выводы.
Есть ли технология , которая позволяет делать так, чтобы дети занимались наукой? Бо Лотто многое уже рассказал и показал в своих материалах.
- предварительный этап (обучить методам научного исследования)
- обеспечить необходимые условия:
1 специально организованная учебная обстановка (современное оборудование, искусственная лаборатория) стимулирует ребенка к самостоятельному обучению наукой
2 ненавязчиво заинтересовывать (прием "Проблемная ситуация") и вызывать у ребенка желание самостоятельно работать с материалом.
3 предоставить детям свободную инициативу , учитель - помощник ученика
4 Изобретательская задача может быть включена в основу изучения новой темы урока
5. Не ограничивать оценками. Учить сотрудничеству, в отличие от соревновательности. Научить не бояться ошибок.