Юшков А.Н. "Загадки природы". 1-2 класс.
Юшков А.Н.
"Загадки природы". 1-2 класс.
Методические рекомендации
Курс «Загадки природы» (с 1 по 4 класс) выстроен на границе трёх подходов,
имеющих глубокие традиции в отечественной психологии и педагогике — диалогического, со-бытийного и деятельностного. Практика работы с детьми младшего школьного возраста в рамках этого курса ориентирована на развитие у младших школьников познавательных компетенций (позиция наблюдателя, исследовательская позиция, предметная осредствлённость) и сквозных (ключевых) компетентностей — образовательной самостоятельности, образовательной инициативы и интегральной компетентности — умения учиться. Сейчас все эти образовательные качества зафиксированы как значимые в государственном стандарте общего начального образования (2009 г.).
В первом и втором классах курс «Загадки природы» в познавательном плане выстроен так, чтобы:
— сохранить, поддержать в ребёнке умение и готовность общаться с живыми существами не как с объектами, а как с другими «я», обладающими уникальными способностями существования в этом мире;
— сохранить в ребёнке способность задавать свои собственные вопросы; помочь ему обнаружить загадочную сложность физического мира и живой природы;
— предоставить ребёнку совместно с его одноклассниками возможность самостоятельно и инициативно сформулировать и обсудить возникшие у них вопросы по поводу физического мира и живой природы;
— предоставить ребёнку возможность побыть исследователем, т. е. человеком, для которого вопрос «А как на самом деле?» является важным и значимым.
Вложение | Размер |
---|---|
yushkov_zagadki_prirody_metod_1-2klass.pdf | 7.92 МБ |