2013 г. Образовательные модули в начальной школе (МБОУ "СОШ № 20" г.Чебоксары)

Наиболее яркий пример межпредметной интеграции в нашей школе можно привести на примере начальной школы. Именно здесь мы имеем наиболее удачный вариант реализации «погружений» в предмет. К сожалению, в средней и старшей школе пока такие модули не проводятся, а только планируется их проведение.

Если интересно, то я привожу пример из опыта работы учителей начальных классов нашей школы: Новожиловой М.Н. (заместителя директора по УВР), Филимоненко В.И., Вушняковой В.А., Васильевой Н.Л., Степановой Н.И. (учителей 1-х классов)

В нашей школе, как и во всех школах России, с сентября 2011 года первоклассники обучаются по ФГОС второго поколения. Разрабатывая образовательную программу, мы постарались ответить на вопрос: как эффективно организовать обучение на начальном этапе обучения, при этом учитывая интеллектуальные и физические силы младших школьников. Одним из нововведений стали образовательные модули, построенные как межпредметная интеграция русского языка, литературы, математики, окружающего мира, технологии и ИЗО.

В первом классе в первой четверти (весь сентябрь и октябрь) для первоклассников проходит модуль «Первый раз в первый класс» (приложение 1),  в течение учебного года – модули «Круглый год», «Поиски клада» (время проведения – 10-15 дней).

Во 2-4 классах также запланировано «модульное погружение» на 1-2 недели несколько раз в течение года по нескольким предметам (математика и окружающий мир; русский язык, литературное чтение, математика и окружающий мир; русский язык, математика и окружающий мир). Недавно, во 2 классах,  завершился модуль «Как измерить все на свете»,на днях начинается новый  - «Прогулка с невидимками».

В этом году планируем проведение межпредметной интеграции на 2 ступени обучения. Хотелось бы познакомиться с опытом других школ по проведению таких уроков и интеллектуально-творческих дел в 5-11 классах.

 

Комментарии

Информация о пользователе.
21.02.2013 : 12.27

Здравствуйте, Наталия! Спасибо большое за сообщение.

С удовольствием обратил внимание на "погруженческие" подмодули (межпредметные недели) в модуле "Первый раз в первый класс". Они довольно любопытны. Заинтриговывают также названия модулей "Поиски клада", "Как измерить все на свете", "Прогулка с невидимками"... То есть движение к межпредметной интеграции чувствуется даже без конкретики...-)

Конечно, чтобы понять стороннему наблюдателю интеграционно-межпредметные процессы, нужно более подробно познакомиться со сценариями проведения этих модулей и т.д. В письме к участникам лаборатории выражены эти важные пожелания к представлению материала.

Думаю, что участникам лаборатории будет интересно познакомиться с вашим опытом работы и более подробными материалами, которые также можно разместить на страничке лаборатории.

Если Вас не затруднит сделать следующий шаг к представлению конкретного сценария, например, какого-то из указанных подмодулей или модулей, то я и участники лаборатории будем Вам весьма благодарны!

Всего доброго! Ждем новых материалов!

Информация о пользователе.
21.02.2013 : 12.52

Опыт Образовательного центра "Участия" по проведению "погруженческих" межпредметных модулей для 5-11 классов представлен в книгах, которые указаны в письме участникам лаборатории http://schoolnano.ru/node/456. Можно познакомиться также с методической литературой об опыте других школ прошлых лет в разделе "Обсуждения", а также в библиографическом обзоре http://schoolnano.ru/node/4594.