ОТЧЕТ об участии школы МБОУ «Лицей №83» г.Казани во Второй Всероссийской Школьной Неделе НАНО
С 11.03.13г. по 15.03.05г. в Муниципальном Бюджетном образовательном учреждении «Лицей №83» проведена Школьная Неделя НАНО. 11 марта 2013 года десятиклассники Гайсин Айдар и Исмагилов Аяз, обучали учеников младших классов работе с наноэдьюкатором. Рассказали о стандартных характеристиках прибора и его возможностях.
12 марта 2013 года учащиеся 4 и 9 классов со студентами института Нано технологий Казанского национального исследовательского технологического университета (КНИТУ). Аспиранты КНИТУ рассказывали ученикам о нано продуктах, применяемых в жизни (нано покрытие автомобилей, нано покрытие медицинских инструментов, антикоррозийные материалы).
Как выяснилось учащиеся 4-х классах уже знают, что такое наночастицы!
13 марта 2013г. В МБОУ «Лицее №83», проведена конференция на тему: «Информационные технологии в прикладной экономике». Учащиеся представили свои бизнес-планы на следующие темы:
1. Казанская типография «Эсто» - Бизнес – план. Автор: Аненков Андрей
2. Парикмахерская «Карз» (Эконом класса). Автор: Кочкин Владислав
3. Казанский ободовый завод «Адриана». Автор: Малудзе Гога
4. Spektr/представляет. Автор: Хуснутдинова Алсу.
5. Агентство недвижимости. Автор: Яббарова Лилия
6. Бизнес-план Книжного магазина «Папирус». Автор: Бабошина Мария.
7. Казанский технико-производственный сборочный конвейер. Автор: Головезин Семен
14 марта 2013г. состоялись мероприятия по классам:
1. Урок «Эволюция систем органов» 5 класс – учитель Миникаев Т.Р.
2. Урок «Эта удивительная природа» - 3 класс – учитель Яруллина Ю.А.
3. Урок физики во 2 «А» классе на тему: «Возможности наноэдьюкатора» Халикова Л.Н.
4. Просмотр нанофильмов учащимися с 5 по 10 класс
· «Биомолекула»
· обучающий фильм про нанотехнологии и зачем они нужны.
5. Игра «Что? Где? Когда?» - 6 класс (по журналу «Я Леонардо»)
6. Экскурсия в Центр нанотехнологий Республики Татарстан. - 10 М класс
В наноцентре ученики ознакомились с оборудованным высокотехнологичным исследовательским комплексом, состоящим из нескольких лабораторий — в частности, рентгеновских методов исследований; масс-спектрометрии и спектрофотометрии; термоанализа; хроматографии; физических методов анализа; оптических методов анализа; электронной спектроскопии.