Обращение к участникам лаборатории

Уважаемые коллеги!

Я благодарен тем, кто откликнулся на призыв разместить описание школьного опыта межпредметной учебной интеграции на странице лаборатории. По крайней мере, теперь известно, что где-то происходят подвижки в данном направлении. Это обнадеживает. Однако, при этом все же сказано только "А" и идет задержка с представлением "Б". Как вы понимаете, лаборатория создана для того, чтобы не столько информировать о вестях "с полей" (хотя и это важно), сколько для того, чтобы представлять коллегам конкретные методики подготовки и проведения различных форм межпредметной учебной интеграции в урочное и внеурочное (последнее важнее) время. В Письме участникам условия размещения методических материалов указаны.

Я понимаю, что описание опыта в форме методических рекомендаций для других является делом непростым, трудоемким и непривычным для учителей, занятых повседневной школьной практикой. Однако, это единственная возможность представить ваш труд в планируемом Лигой сборнике материалов, показывая, тем самым, ценность ваших педагогических достижений. Основной смысл участия в Лиге - это методическое взаимообогащение, это профессионально-личностный рост за счет ресурсов сети.

Примеры описания "погружений" представлены в указанных на странице лаборатории книгах, методологические ориентиры даны в статьях на данную тему (см. "Прикрепленные материалы"). То есть теперь нужно сделать усилие и представить методики, разъясняющие как шаг за шагом проводить те формы межпредметной учебной интеграции, опыт которых имеется у вас в школах. Ресурсы для обучения тому как создавать и представлять такие методики вам придется осваивать самостоятельно, поскольку лаборатория - это место, где предъявляется уже результат методической работы, готовый для окончательного редактирования и публикации.

В Календаном плане Лиги на апрель запланированы Недели межпредметной интеграции. Попробуйте провести серию мероприятий, а лучше всего интегративных "погружений" на основе написанных вами или модифицированных чьих-то методик по межпредметной интеграции. Это будет самым честным шагом реального участия в Школьной лиге РОСНАНО, ибо междисциплинарный подход - ключевое направление в нанотехнологиях и в тех компетенциях, которые необходимы современному инженеру, ученому, технопредпринимателю.

Я и коллеги ждем ваших методических материалов об организации межпредметной интеграции в школе!

Успехов в творчестве!