Отчет об участие МБОУ «СОШ № 76» г. Ульяновска в «Неделе НАНО в школе»
Обучающиеся 5б класса совершили путешествие в Мир атомной энергии, посетив информационный центр по атомной энергии (г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 67)
Не покидая своего кресла, они смогли побывать на луне и на Солнце, в Антарктиде и тропиках, посмотрели на атомную станцию с высоты птичьего полета и своими руками собрали атомный реактор, увидели цепную реакцию и оказались на глубине 400м под землей. Смогли получить ответы на вопросы:
· Откуда берется энергия в ядерном реакторе?
· Что такое нанотехнологии?
· Где делают топливо для корабля, который полетит на марс?
· Как с помощью атомной энергии опресняют воду и сбивают с орбит астероиды?
· Как можно добывать энергию из океанской воды?
· На сколько лет хватит человечеству топлива?
· Каковы источники природной радиации?
· Насколько безопасна работа атомной станции?
Учащиеся 7а, 7б, 9а классов посетили молочный комбинат «Алев». В ходе экскурсии по комбинату учащиеся узнали историю создания комбината, ознакомились с процессами изготовления молочных продуктов (сливок, сухого молока, кисломолочных продуктов), увидели процесс упаковывания продуктов на установке tetra pak.
Ребята узнали, что область практического применения нанотехнологий в молочной промышленности стремительно расширяется, так например, для переработки сыворотки выгоднее применять нанофильтрацию, что позволяет сократить уровень энергозатрат. Нанотехнологии используются и в пастеризации молока. Смысл данной технологии заключается в том, что каждая составляющая молока имеет свой, присущий только ей, спектр поглощения. Следовательно, учитывая разрушающее действие ИК-излучения на органические компоненты молока (жиры, белки, углеводы и т. д.), можно проводить целенаправленную обработку молока, селективно воздействуя на определённые составляющие. Разрушая определённые химические связи, можно влиять на качество пастеризованного молока. Например, понижать влагоудерживающую способность белков, что важно при производстве сыров и творога, снижать или повышать сквашиваемость, что важно при производстве питьевого молока или кисломолочных продуктов и т.д., что в свою очередь приводит к повышению качества конечного продукта (сыр, творог и т.д.), сохраняя при этом такие компоненты, как жиры, белки, витамины и микроэлементы. Ребят поразила своими масштабами установка по изготовлению сухого молока, самая мощная в России.
Обучающиеся 9б класса побывали на экскурсии в Ульяновском медицинском колледже, расположенном в Заволжье по адресу бульвар Львовский. Учащиеся были радушно встречены педагогами колледжа, которые ознакомили их с материально-технической базой, условиями поступления и обучения, познакомили с новыми направлениями медицины. Одной, из которых, является наномедицина. В медицине проблема применения нанотехнологий заключается в необходимости изменять структуру клетки на молекулярном уровне, т.е. осуществлять "молекулярную хирургию" с помощью наноботов.
Ожидается создание молекулярных роботов-врачей, которые могут "жить" внутри человеческого организма, устраняя все возникающие повреждения, или предотвращая возникновение таковых.
Манипулируя отдельными атомами и молекулами, наноботы смогут осуществлять ремонт клеток.
Прогнозируемый срок создания роботов-врачей, первая половина XXI века.
Детское объединение «Первые шаги в науку» (учащиеся 8-9 классов) с сентября 2012 г. работало над исследовательским проектом «Нанотехнологии и еда». И в рамках школьной Недели НАНО выступило с презентацией по данной теме. Согласно результатам исследования, нанотехнологии способны устранить в том числе и проблему неполноценного питания. Применение в основных продуктах питания наночастиц таких микроэлементов, как железо, цинк, фолиевая кислота или витамин А, может предотвратить или решить проблему неполноценного питания. Главное условие — чтобы применяемые наноматериалы не вызывали сомнения по части своей нетоксичности как для человека, так и для окружающей среды, и чтобы они были доступны для социально незащищенных групп населения.
Внедрение наноматериалов в пищевую промышленность действительно кажется весьма разумным шагом при условии безопасности и чистоты технологии.
Обучающиеся 10-11 классов подготовили презентации и доклады по темам «Нанотехнологии в России. Пути развития», «История возникновения и развития нанотехнологий», «Наноматериалы» и д.р.
Перед учащимися нашей школы выступили студенты УлГТУ с темой «Компьютер и нанотехнологии».
- Войдите на сайт для отправки комментариев