Конспект книги М.В. Кларина «Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии» и комментарии к тексту

Коллеги, добрый день!

Предлагаю вашему вниманию конспект первой главы книги М.В. Кларина «Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии» и комментарии к тексту.

М.В. Кларин на материале зарубежной педагогики обсуждает устройство и формы организации так называемого исследовательского обучения. Для российской педагогики эта практика известна через форматы проблемного обучения и развивающего обучения по Эльконину-Давыдову.

Материал книги позволяет обсудить особенности исследовательского обучения, соотнести его с учебными исследованиями, уточнить нужность и важность исследовательского обучения как основы и пропедевтики учебных исследований.

Важно подчеркнуть, что в лаборатории «Учебные исследования в подростковой и старшей школе» нам важно обсуждать и форматы организации исследовательского обучения, и форматы организации учебных исследований.

Особо хотел бы обратить внимание на следующий момент. В исследовательском обучении центральное место занимает "проблемная ситуация". Часто проблемная ситуация обсуждается и понимается как ситуация, в которой учащиеся обнаруживают недостаток способов и средст для решения стоящей перед ними задачи. Но это только часть "правды". Проблемная ситуация характеризуется еще и тем, что это - осознаваемое школьниками предметное противоречие, требующее своего разрешения.

Было бы интересно и весьма полезно для работы лаборатории, если бы вы разместили на ее странице ситуации из учебных курсов, которые вы преподаете, которые являются проблемными и содержат в себе предметное противоречие.

С уважением, Алексей Николаевич Юшков

 

 

ВложениеРазмер
konspekt_knigi_m.v._klarina_i_kommentarii_k_tekstu_chast_1.docx32.3 КБ