Конспект книги М.В. Кларина «Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии» и комментарии к тексту
Коллеги, добрый день!
Предлагаю вашему вниманию конспект первой главы книги М.В. Кларина «Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии» и комментарии к тексту.
М.В. Кларин на материале зарубежной педагогики обсуждает устройство и формы организации так называемого исследовательского обучения. Для российской педагогики эта практика известна через форматы проблемного обучения и развивающего обучения по Эльконину-Давыдову.
Материал книги позволяет обсудить особенности исследовательского обучения, соотнести его с учебными исследованиями, уточнить нужность и важность исследовательского обучения как основы и пропедевтики учебных исследований.
Важно подчеркнуть, что в лаборатории «Учебные исследования в подростковой и старшей школе» нам важно обсуждать и форматы организации исследовательского обучения, и форматы организации учебных исследований.
Особо хотел бы обратить внимание на следующий момент. В исследовательском обучении центральное место занимает "проблемная ситуация". Часто проблемная ситуация обсуждается и понимается как ситуация, в которой учащиеся обнаруживают недостаток способов и средст для решения стоящей перед ними задачи. Но это только часть "правды". Проблемная ситуация характеризуется еще и тем, что это - осознаваемое школьниками предметное противоречие, требующее своего разрешения.
Было бы интересно и весьма полезно для работы лаборатории, если бы вы разместили на ее странице ситуации из учебных курсов, которые вы преподаете, которые являются проблемными и содержат в себе предметное противоречие.
С уважением, Алексей Николаевич Юшков
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_knigi_m.v._klarina_i_kommentarii_k_tekstu_chast_1.docx | 32.3 КБ |