О реализации Издательского Проекта (по результатам семинара разработчиков УМК 3-4 февраля)

Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи.

Мы не настолько ленивы, чтобы не заниматься интересным делом.

Мы не настолько заняты, чтобы не думать о завтрашнем дне.

(мысли, достойные обсуждения)

 

Школьная Лига Роснано

Краткая Концепция «Издательской Программы»

 

Миссия Программы:

Способствовать развитию отечественной практики создания (и издания) образовательных материалов в направлении её соответствия новым целям и вызовам школьного образования. От учебника «для развития внимания» - к учебнику «для развития понимания».

 

Замысел Программы:

Развитие российской школы, постепенный переход к новому содержанию образования, необходимость постановки и решения образовательных задач, соответствующих «вызовам» времени, социума, науки, культуры и прогресса в целом — всё это требует, в том числе, создания мощного инновационного образовательного ресурса — УМК для Нашей Новой Школы.

В основу создаваемых УМК должны быть положены современные эффективные дидактические идеи, объективные реалии «глобальной информационной среды», ценности «человека 21 века»: гуманистический и личностный смысл научного знания, life-long learning, критическое и дивергентное мышление, исследовательское сознание и инновационное поведение.

Для создания УМК, отвечающих этим запросам, необходим поиск, поддержка и экспертное сопровождение их авторов и разработчиков. Программа предполагает «запуск» этого процесса с помощью нескольких ресурсов:

  • мобильного и компетентного института экспертов;

  • эффективной модели оперативной апробации создаваемых идей и решений (текстов и иных материалов) в реальной школьной практике;

  • расширения круга участников обсуждения предлагаемых к изданию материалов средствами Портала «Школьная Лига РОСНАНО».

 

Содержание Программы (циклограмма совместных действий участников)

 

  1. Автор (авторский коллектив) подаёт заявку на рассмотрение своего «продукта» через Портал. Заявка включает в себя:

  • аннотация предлагаемого материала (пособия, учебника, книги для чтения, электронного ресурса и т.п.) с указанием его целевого назначения, структуры, оригинальности (новизны) предлагаемых решений, результатов апробации (если таковые есть) в школьной, научной среде;

  • фрагмент пособия, по которому представляется возможным составить экспертное мнение о его стиле, языке, наглядности и т.п. (глава, раздел, разработка урока, проекта и т.п.);

  • предложения авторов по организации апробации пособия в рамках Программы - в целом (если пособие готово) или на уровне предлагаемых дидактических решений, как основы будущего пособия.

Уже на данном этапе авторам гарантируется соблюдение авторских прав.

 

  1. Заявку оценивают эксперты Программы (не менее 3-х экспертов). Оценочная «матрица» - предмет разработки и обсуждения на данном семинаре.

  2. По результатам экспертизы могут быть приняты следующие решения:

    • если степень готовность пособия признаётся «достаточной», через Портал определяются 3-5 учителей, желающих участвовать в апробации предлагаемых материалов в собственной практике. Программа (сценарий) такой апробации создаётся координаторами Программы. Время апробации — от 1 до 3 месяцев, в зависимости от специфики материалов. Процесс апробации по согласованной схеме отражается и обсуждается на Портале. Там же публикуются её результаты.

    • по итогам апробации заявленный материал может быть доработан и рекомендован к пробному изданию небольшим тиражом. С автором заключается срочный издательский договор.

    • тираж поступает в школы, заинтересованные в данном пособии на коммерческой основе, автор через Портал ведёт консультирование учителей, которые начали работать по его материалам.

    • по итогам данной работы координаторы Программы принимают решение либо о самостоятельном издании отредактированной и прошедшей апробацию версии пособия, либо предлагают автору издательство-партнёра.

    • если готовность пособия признана экспертами «не достаточной» (это общая характеристика, которая должна быть «развернута» по критериям), но идея пособия признана актуальной и перспективной, автору могут быть предложены соавторы — учителя-практики, заинтересованные в сотрудничестве, методисты, специалисты в области дидактики. Конечной целью в данном случае является получение «продукта», готового для того, чтобы стать предметом апробации в школьной практике.

 

 

Комментарии

Информация о пользователе.
22.02.2011 : 07.53

Гимназия №3 информирует коллектив о требованиях к изданиям. Елена.