Межпредметное интегративное погружение «Я, Леонардо… (Университет Леонардо да Винчи)»
28 февраля – 4 марта
В песчинке целый мир найти,
И небеса - в цветке лесном.
В ладони космос уместить,
И век - в мгновении одном.
Уильям Блейк
Погружение проводится на выезде – на базе учебного центра в г. Пушкине.
Участники в игровом режиме погружаются в атмосферу итальянских городов эпохи Возрождения, на основе имеющихся и полученных в ходе погружения знаний решают проблемы конкретного города, занимаются моделированием и конструированием, развивают навыки проектной деятельности - от замысла до воплощения и реализации проекта, работают в разновозрастных командах по 7-10 человек.
В погружении участвуют ученики из петербургских школ, входящих в Школьную Лигу РОСНАНО (Физико-Техническая школа, лицей №179, частная школа «Эпишкола»).
Цель погружения:
Расширить у его участников представление
о разнообразных способах познания мира…
… через погружение в культуру эпохи Возрождения
Столь пристальное внимание именно эпохе Возрождения связано с тем, что это был период принципиальной смены отношения к роли человека в мире: от слепой веры и принятия мира как божественной данности к естественнонаучному познанию мира и участию в его переустройстве (человек – автор, исследователь, творец).
Похоже, что и сегодня мы (и взрослые и дети) переживаем такой же период перелома, резкой смены технологических цивилизаций (от индустриальной к информационной). В частности, можно говорить и о том, что сегодня европейская цивилизация на очередном витке развития как бы возвращается (но на ином уровне) от разделения представления о мире на различные науки, предметы, к их интеграции, к более целостному взгляду.
… через призму личности Леонардо да Винчи
Личность многогранного ученого, художника, изобретателя…, как бы интегрировавшего в себе различные способы познания и отражения окружающего мира, позволяет участникам получить личностный опыт более целостного отношения к миру.
Задачи:
1. Организовать среду, позволяющую познакомиться, прожить, прочувствовать, осмыслить различные способы познания мира (естественнонаучный подход, философское мировоззрение, через художественное творчество, религиозный взгляд на мир).
Решение этой задачи планируется через включение участников погружения в следующие деятельности: занятия Университета, работа в ремесленных Мастерских, сюжетно-ролевая игра «Город в эпоху Ренессанса», интеллектуальный марафон «Загадки Леонардо»…
2. Предоставить возможность детям на своем опыте убедиться, что школьные предметы представляют собой разные взгляды на одни и те же явления реальной жизни. И при этом «школьные знания» могут помочь в решении практических проблем.
Это будет обеспечиваться через организацию процесса разрешения проблем развития города и подготовки материалов к кейсам по темам: «Храм Эпохи в Возрождение», «Оборона и градостроительства», «Дороги и мосты», «Водные ресурсы», участие в игре образовательном путешествии «Города Возрождения»…
3. Помочь детям пройти «путем Леонардо» - от замысла изобретения до его воплощения (этапы «пути» – исследование, открытие, моделирование, конструирование, реализация).
Для этого дети смогут принять участие в сквозной экономической игре, работе в ремесленных мастерских, сюжетно-ролевой игре «Рынок (Ярмарка)»…
4. Создать условия для развития коммуникативного опыта детей (умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения, принимать точку зрения другого…)
С этой целью будет организована работа ребят в разновозрастных командах «городов»», участие их в совместном решении проблем и разработке проектов (концепций развития города), необходимость в диспутах сопротивляться влиянию «инквизиции»…
«Сюжетные» линии погружения
Университет.Планируемые занятия в Университете: математика (расчёты для строительства), математика (золотое сечение), физика (механика, блоки, рычаги, сообщающиеся сосуды, плавательные средства, баллистика, сопротивление воздуха, траектория полёта), химия (реакция горения, очистка воды), астрономия (гелиоцентрическая система), биология (симптомы болезней, лекарства), география (картография, стихийные бедствия)…
Ремесленные Мастерские: бумага, кружева, мозаика, маски, веера, витраж, филигрань, краска, фреска, тиффани, гравюра…
Решение городских проблем (Венеция, Флоренция, Генуя, Милан, Амбуаз, Неаполь, Рим). Примеры проблем:
Построить храм и …
Рассчитать в каком случае храм не будет затопляться при поднятии воды на … метров во время наводнений.
Возвести купол над храмом, если известно, что расстояние от стены до стены составляет…, а высота стены… Купол должен быть виден в городе с любой точки. Высота домов в городе – 12-13 м.
Как построить леса для росписи купола, если известно, что высота храма…, а периметр его равен… . На леса должны подняться художники.
Возвести устойчивую колокольню, если известно, что необходимо спланировать внутри колокольни лестницу, а высота колокольни должна быть больше, чем колокольня собора во Флоренции.
Возвести купол над храмом, если известно, что расстояние от стены до стены составляет…, а высота стены… Купол должен быть виден в городе с любой точки. Высота домов в городе – 9-11 м.
Стихийные бедствия
Наводнение – вода поднялась на 12 м выше обычного уровня … Как защитить жителей города.
В районе рынка начался пожар, пламя распространяется очень быстро. Скорость ветра – 10 м/сек. Как спасти город?
В городе распространяются крысы. Ежедневно их количество увеличивается в 1,2 раза. Они уже съели половину продовольственного запаса города… Что делать?
Извержение вулкана привело к землетрясению в …баллов, по приметам, скоро начнется еще более сильное землетрясение. В городе осталось свыше 500 человек, которые нуждаются в защите. Что делать?
В городе началась страшная жара – свыше 45 градусов в тени. Нигде невозможно укрыться от жары. Как могут спастись жители?
Наводнение – вода поднялась и затопила мост. На другой берег теперь не перебраться, а прибыл король, которому очень хочется домой. Как быть?
Социальные проблемы
Постоянные пожары в стекольных мастерских привели к тому, что их было решено переселить на о.Мурано. Как организовать перевод мастерских и доставку учеников, живущих в Венеции на остров, если известно, что в каждой мастерской работает только 2 ученика, которые платят мастеру за обучение…, мастерских на острове 51, а аренда гондолы стоит 30.
Коллекции Медичи уже не вмещаются в их дворец, необходимо создать музей, в котором были бы представлены эти коллекции. Что нужно предпринять для открытия музея и какие произведения должны быть в нем представлены?
Для изучения материалов Др.Греции и Др.Рима необходимо создать академию. Какой план ее создания вы можете предложить? Кем и как она должна управляться? Для студентов и преподавателей университета необходима библиотека. Что нужно предпринять для ее создания? Какие книги обязательно нужно в нее включить
Лекарственных растений, выращиваемых в окрестностях города недостаточно для изготовления лекарств от чумы и холеры. Какой выход можете предложить из этой ситуации, если учесть, что эти болезни нападают неожиданно и периодически. Как ваше предложение можно осуществить, изложите план действий.
Горожане привыкли выбрасывать мусор за окно. Город стал похож на большую свалку, так как мусор никто не убирал. Это может привести к страшной эпидемии. Как этого можно избежать?
В результате войн и эпидемий в городе 109 детей остались сиротами. Они могут умереть от голода или стать ворами. Что необходимо предпринять городу?
Открыть картинную галерею. Какие произведения вы приобрели бы для нее.
Возразите инквизиции, которая обвиняет вас в том, что вы:
… подверглись влиянию Коперника, которой был у вас проездом из Падуи на родину и заразил вас представлениями о том, что…
… вслед за жителем вашего города Галилео Галилео утверждаете, что….
… вслед за Джордано Бруно утверждаете, что…
… считаете, что прав Леонардо, в рисунках которого, посвященных человеку, нет места для …
… вслед за Леонардо утверждаете, что земля намного старше, чем…
… говорили, что «Тайная вечеря» разрушается не из-за греховности ее автора, а потому, что….
… уверены, что игрушечная машинка на основе принципа инерции может двигаться сама …
Вечерние события:
Открытие Университета Леонардо да Винчи
Путешествие по городам Италии
Интеллектуальный марафон «Загадки Леонардо»
Игра «Рынок»
Форум (защита концепций развития городов)
Примерная программа:
28 февраля- День заезда. Формирование групп и органов управления городами. Постановка целей и задач выезда. Работа по группам. Открытие «Университета Леонардо да Винчи».
1-2 марта- Освоение способов познания мира. Занятия в университете и мастерских по выбору учащихся. Решение городских проблем. Образовательное путешествие «Города Италии», «Интеллектуальный турнир».
3 марта- "Я - Леонардо!". От идеи изобретения к его реализации. Игра «Рынок».
4 марта– Форум. Защита концепций развития городов. Подведение итогов выезда. Торжественная церемония закрытия Университета.
Примерный режим дня:
8:00 – подъем
9:00 – Завтрак
9:30 – общий сбор
10:00-13:00 – занятия в Университете
13:00 – прогулка
14:00 - Обед
15:00 – мастерские
17:00 – работа по городам
19:00 – Ужин
19:30 – подготовка вечернего события
20:00 – вечернее событие
21:30 – подведение итогов дня
22:00 – мягкий отбой,
23:00 – жесткий отбой.
- Войдите на сайт для отправки комментариев