Что такое интеграция. г. Лангепас. Хмао

Материалы круглого стола, подготовдленные педагогами гимназии.

ВложениеРазмер
Гимназия №6 Лангепас ХМАО.doc54.5 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
25.02.2011 : 00.18

Что ж с размещением материалов начинается деятельность Лаборатории. Приветствую активистов!

Сейчас тема учебной интеграции становится все более актуальной и дискуссионной. Многие (например, некоторые журналисты и ученые) считают, что дифференциация наук незыблима, а обращение к интеграции ведет к античности и натурфилософии, дискредитирующие точные науки. Но в науке давно известно, что ничего абсолютно точного нет, что точное - это скорее предмет соглашения по поводу различных приближений. Например, насколько точно можно измерить вполне доступную длину береговой линии? Кстати, "точность" вполне себе интегративная общенаучная тема...

Ну, да ладно, а что в школе? Вот, что характерно, оказывается, для наиболее продвинутого варианта интегративного подхода:

"...используемые методы обучения – объяснительно – иллюстративный, эвристический, программированный и проблемный; преобладающие организационные формы обучения – лекция, беседа и практикум"

Это хорошие организационно-методические ориентиры, но остается вопрос в какой мере они погружают в процесс, при котором происходит подлинная интеграция. Сами по себе они вовлекают далеко не всех учащихся, даже если учитель оказывается увлечен. Вовлекает то, что само интегративно, что взывает к интегративности личности в когнитивно-эмоционально-кинестетическом плане. Кто-то начинает вовлекаться со свойственного ему когнитивного и когнитивно-эмоционального стилей познания, а кто-то - с кинестетического и кинестетико-эмоционального. Насколько это учитывается в указанных методах и оргформах обучения? Насколько они интегративно сообразны и значимы для личности учащегося? Эти вопросы не тривиальны. Лаборатория межпредметной учебной интеграции и предоставляет площадку для того, чтобы попытаться дать на них - и не только на них - ответ.