Из статьи по итогам PISA. А.Мельников

 

Особо примечателен в основах национального учебного плана пункт под названием «Интеграция обучения и тематические направления». В этом пункте прописаны тематические направления, например, «становление личности» или «культурная идентичность и интернационализм» и т.д. Внутри направлений обозначены цели и основное содержание. И только после раздела с тематическими направлениями идет содержание школьных предметов. Таким образом, устанавливается достаточно жесткая рамка на интеграцию предметного содержания, более того, на метапредметность. Предметы сами по себе вкупе есть лишь средство формирования метапредметных знаний (про компетентности в открытую не упоминается, хотя очень на них похоже).

ВложениеРазмер
PISA Мельников.doc56 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
22.03.2011 : 18.54

Есть ли конструктивный ответ на критику методик PISA и TIMSS, идущей от ряда российских ученых?

Письмо в Центр оценки качества образования РАО

Уважаемые коллеги!

В декабре-январе на страницах портала nanometr.ru развернулась бурная дискуссия о валидности PISA и TIMSS. Идет резкая критика того, что разработано в пяти мировых институтах. Ссылаются на Садовничева и Васильева, которые нашли грубые ошибки в данных тестах. Подробнее см. комментарии

http://www.nanometer.ru/2010/12/23/obrazovanie_239025.html

Существует ли какой-то конструктивный ответ на данную критику со стороны ученых?

С уважением,

Пузыревский Валерий Юрьевич, кандидат философских наук, доцент СПбАППО, эксперт Школьной лиги Роснано

 

Уважаемый Валерий!

Спасибо за информацию. К большому сожалению, по значительному числу проблем, поднятых в дискуссии, авторы демонстрируют незнание многих концептуальных позиций как исследования PISA, так и исследования TIMSS. К миллионам потеренных денежных средств, времени и т.д., о которых говорят участники Ваших дискуссий,  Вам нужно добавить затраты более 70 стран мира, которые в настоящее время принимают участие в исследовании TIMSS-2011 и в подготовке к исследованию PISA-2012.  Да еще добавить затраты стран на научные исследования и реформирование образования в связи с этими исследованиями.



Почему бы Вам не обратиться к странам и не представить позицию уважаемых российских математиков.



Мы же тем временем пытаемся решить проблему вывода российских школьников из состояния "выученной беспомощности" и интеллектуального застоя. 



Всего Вам доброго,

Г.С.Ковалева