Все это, конечно, любопытно... Но где тут раскрытие методики межпредметной интеграции в ее психолого-педагогическом и научно-междисциплинарном аспектах? Если говорить образно, то ведь интеграция это не наличие рядоположенных предметов, например, частиц золота и серебра, портрета императора, исторических дат, граффити на том или ином языке, а сплавленная и отчеканенная монета, имеющая целостность как исторической, так и экономической значимости. Интеграция - это разнообразные знания, сконцентрированные в том или ином феномене науки и техники. Леонардо да Винчи, например, концентрировал свои знания художника и механика в своих технических изобретениях. А интеграция в нанотехнологиях состоит не в том, чтобы делать о них презентации на английском языке (или на русском), а в том, чтобы на основе знаний в области молекулярной физики, химии и биологии и т.д. создавать конструкции, дающие качественный скачок в свойствах материалов и процессов. Интеграция получается тогда, например, когда пишется оригинальная статья по истории математики (физики, химии и т.д.) с использованием первоисточников на родном или неродном языке. Ну, то есть прежде всего в Лиге имеется в виду этот уровень. Для интеграции требуются особые психолого-педагогические условия, методики, а не набор традиционных органов управления и институций...По форме это более похоже на модель технопарка, академгородка и т.п. По взаимодействию и содержанию для школьного образования это больше похоже на межпредметные интегративные "погружения". Почему не взять за образец последние? Почему не почитать книги и изучить эти методики? Ведь это профессиональная педагогическая литература! Ну, что ж мы сами себя-то не уважаем и отписываемся про что угодно, называя это межпредметной интеграцией. Ну, неужели надо считать, что когда мы пишем мелом на доске математические формулы, то мы интегрируем математику с палеонтологией (держа в руках артефакт мелового периода)? Ну, не интегрируется в басне Крылова "Квартет" литература и музыка, а в басне "Лебедь, рак и щука" литература, биология и физика. Автор ведь закладывал иные смыслы, в которых и надо искать интеграцию. Давайте будем точными в смыслах и в понимании межпредметной интеграции! Тем более что есть образцовый опыт интегрирования, есть прописанные методики, есть сотни людей, точно выразивших суть такой межпредметной интеграции в статьях, книгах, диссертациях. Если ведь учитель знает свой предмет, то он не допустит измышлений и фальсификаций по поводу существа дела. Так почему же надо допускать измышления и фальсификации по поводу теории, методики и практики межпредметной учебной интеграции? Это ведь не выдумка, это методическая реальность, которую проживают на практике ребята и учителя. И речь идет именно об этой, а не какой-то другой вымышленной реальности. Мы же не преподаем вместо математики нумерологию, вместо астрономии астрологию, а вместо химии алхимию! Так почему же вместо межпредметной учебной интеграции должно появляться нечто очень мало имеющее к ней отношение? Обидно и досадно...
Комментарии
Все это, конечно, любопытно... Но где тут раскрытие методики межпредметной интеграции в ее психолого-педагогическом и научно-междисциплинарном аспектах? Если говорить образно, то ведь интеграция это не наличие рядоположенных предметов, например, частиц золота и серебра, портрета императора, исторических дат, граффити на том или ином языке, а сплавленная и отчеканенная монета, имеющая целостность как исторической, так и экономической значимости. Интеграция - это разнообразные знания, сконцентрированные в том или ином феномене науки и техники. Леонардо да Винчи, например, концентрировал свои знания художника и механика в своих технических изобретениях. А интеграция в нанотехнологиях состоит не в том, чтобы делать о них презентации на английском языке (или на русском), а в том, чтобы на основе знаний в области молекулярной физики, химии и биологии и т.д. создавать конструкции, дающие качественный скачок в свойствах материалов и процессов. Интеграция получается тогда, например, когда пишется оригинальная статья по истории математики (физики, химии и т.д.) с использованием первоисточников на родном или неродном языке. Ну, то есть прежде всего в Лиге имеется в виду этот уровень. Для интеграции требуются особые психолого-педагогические условия, методики, а не набор традиционных органов управления и институций...По форме это более похоже на модель технопарка, академгородка и т.п. По взаимодействию и содержанию для школьного образования это больше похоже на межпредметные интегративные "погружения". Почему не взять за образец последние? Почему не почитать книги и изучить эти методики? Ведь это профессиональная педагогическая литература! Ну, что ж мы сами себя-то не уважаем и отписываемся про что угодно, называя это межпредметной интеграцией. Ну, неужели надо считать, что когда мы пишем мелом на доске математические формулы, то мы интегрируем математику с палеонтологией (держа в руках артефакт мелового периода)? Ну, не интегрируется в басне Крылова "Квартет" литература и музыка, а в басне "Лебедь, рак и щука" литература, биология и физика. Автор ведь закладывал иные смыслы, в которых и надо искать интеграцию. Давайте будем точными в смыслах и в понимании межпредметной интеграции! Тем более что есть образцовый опыт интегрирования, есть прописанные методики, есть сотни людей, точно выразивших суть такой межпредметной интеграции в статьях, книгах, диссертациях. Если ведь учитель знает свой предмет, то он не допустит измышлений и фальсификаций по поводу существа дела. Так почему же надо допускать измышления и фальсификации по поводу теории, методики и практики межпредметной учебной интеграции? Это ведь не выдумка, это методическая реальность, которую проживают на практике ребята и учителя. И речь идет именно об этой, а не какой-то другой вымышленной реальности. Мы же не преподаем вместо математики нумерологию, вместо астрономии астрологию, а вместо химии алхимию! Так почему же вместо межпредметной учебной интеграции должно появляться нечто очень мало имеющее к ней отношение? Обидно и досадно...