МБУ лицей №19 г.о. Тольятти

 

Дядык Татьяна Викторовна,

заместитель директора по УВР,

 МБУ лицей № 19

г.о. Тольятти Самарской области

 

Следствие ведёт лицей №19

 

     В один прекрасный весенний день с учениками десятых классов МБУ лицея №19 была проведена интеллектуальная игра «Детективные расследования», вызвавшая живой интерес абсолютно всех участников данного мероприятия.

Для начала класс был разделён на 5 команд, каждая из которых получила по нескольку «Дел». Данный метод полезен тем, что ученики моментально включились в работу и постарались не только правильно определить личность своего героя, но и сделать это за минимальный промежуток времени, обогнав своих конкурентов. Столы были составлены в 5 групп, чтобы участникам было удобнее контактировать между собой и решать возникшие проблемы.

      Стоит отметить, что игра носит и познавательный характер, и позволяет расширить кругозор. По ходу проведения «расследований» оказалось, что  лицейские «детективы» имеют большой запас знаний. Так, например, участники одной из команд с живым интересом отнеслись к личности Марии Склодовской-Кюри,  немедленно начав интереснейшую дискуссию о неизвестных фактах биографии и научной деятельности этой великой женщины.

     Все команды действовали по-разному. Кто-то долго корпел над фотографиями, рассуждая о национальной принадлежности изображенных людей и пытаясь таким образом вычислить своего героя, кто-то тщательно изучал схемы опытов и картинки, дабы определить сферу деятельности ученого, но были и те, кто молниеносно отгадывал загадки, опираясь на биографию человека и некоторые факты, изложенные в письме к детективному агентству, а также используя свою собственную эрудицию.

      Раскрытое дело немедленно выносилось на обсуждение всего честного народа. Команда выходила  на середину класса, и капитан (самый авторитетный человек команды, избираемый по всеобщему молчаливому согласию) зачитывал письмо, полученное агентством, начинал описывать ход изощренной мысли юных сыщиков, подводя всех присутствующих к отгадке. В конце концов, удовлетворившись описанием бурной деятельности команды, капитан гордо предъявлял слушателям имя того самого интересного человека.

     Разумеется, в эту же минуту класс начинал вносить дух сомнения, появлялись люди, не согласные с мудрыми решениями капитанов, и  тут-то и начинались горячие дебаты. В большинстве случаев убедить аудиторию все же удавалось выступающей команде.

      Атмосфера была необыкновенная. Эмоции юных Холмсов и Ватсонов били неиссякающим ключом: спорили, обсуждали факты, радовались раскрытому делу, ну и, конечно, безумно гордились проявленным умом и сообразительностью. Пожалуй, еще ни одна игра не смогла так заинтересовать учеников, сплотить их вокруг общего дела и, в то же время, дать интересную информацию об ученых и исследователях, законы и правила которых мы изучаем каждый день, но о судьбе которых знаем не так много.

Отсюда и вытекает основная цель данной игры: познакомить учеников с неизвестными фактами биографий знаменитых людей, но сделать это в другом формате. Как известно, совмещение игровой и учебной деятельности дает гораздо лучший результат, нежели упорная зубрежка.

     Подводя итоги, мы определили лучших сыщиков лицея, которые с гордостью сообщали об этом всем встречавшимся на их пути людям.

     Хочется отметить следующий весьма важный момент: некоторые факты и исследования настолько заинтересовали учащихся, что они отправились в книжный магазин и библиотеку, узнали много нового о людях, имена которых  так часто слышали. За этот вклад в образование наших детей хочется сказать огромное спасибо организаторам этой игры! Мы пообещали ученикам и постараемся, чтобы такое мероприятие еще неоднократно проводилось в нашем лицее.