План работы кабинета профессиональной карьеры
План работы кабинета профессиональной карьеры
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Старый Оскол
на 2012/2013 учебный год
№п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
I. Организационное направление |
|||
1 |
Составление плана работы на учебный год |
май-июнь |
зав. кабинетом проф. карьеры |
2 |
Корректировка плана работы на текущий учебный год |
сентябрь |
зав. кабинетом проф. карьеры |
3 |
Заключение (перезаключение ) договоров о взаимном сотрудничестве с учебными заведениями профессионального образования. |
сентябрь |
зав. мастерской |
4 |
Утверждение графика работы КПК |
сентябрь |
директор школы |
II. Информационное направление |
|||
1 |
Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование системы профориентационной работы |
в течение года |
зав. кабинетом проф. карьеры |
2 |
Пополнение электронного банка данных о склонностях и увлечениях обучающихся. |
сентябрь |
зав. кабинетом КПК, классные рук. |
3 |
Оформление профориетационного уголка в библиотеке |
октябрь |
библиотекарь |
4 |
Оформление и обновление информационных стендов школы: 1. «Школа деловых людей». Успех-это верный жизненный путь. 2. Успех-это правильный выбор профессии. |
в течение года
|
зав. кабинетом проф. карьеры
|
5 |
Оформление и обновление информационных стендов в Кабинете профессиональной карьеры: · «Рынок труда » · «Мир профессий» |
в течение года
|
зав. кабинетом проф. карьеры
|
6 |
Разработка модуля эпистемотеки «Профессиональная карьера» |
январь-март |
Мягкий О.В., учитель информатики |
7 |
Оформление буклетов: «Наши выпускники-работники ОЭМК» «Наши выпускники — учителя!» |
ноябрь октябрь |
зав. кабинетом проф. карьеры |
8 |
Организация и проведение экскурсий 9-11 классов в учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования города: СОФ БелГУ СОФ ВГУ СОФ ВЭПИ СТИ НИТУ МИСиС Старооскольский индустриальный техникум Старооскольский техникум технологий и дизайна Старооскольский кооперативный техникум Старооскольский медицинский колледж Старооскольский педагогический колледж Старооскольский геологоразведочный техникум Оскольский политехнический колледж Профессиональное училище №14 Профессиональное училище №12 Профессиональное училище №9 |
в течение года |
зав. кабинетом КПК. |
9 |
Посещение городсконго центра занятости учащимися 9 х классов |
март |
зав. кабинетом проф. карьеры |
10 |
Посещение Ярмарки учебных мест для выпускников школ. Центр занятости населения. |
апрель |
зав. кабинетом проф. карьеры |
11 |
Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной сферы |
в течение года |
зав. кабинетом проф. карьеры |
12 |
Информирование учащихся, их родителей, педагогов школы об обучении на условиях целевой контрактной подготовки на договорной основе. |
в течение года |
в течение года зав. кабинетом проф. карьеры
|
13 |
Работа кабинета профессиональной карьеры по информированию учащихся о потребностях шефствующего предприятия в профессиях. |
в течение года |
в течение года зав. кабинетом проф. карьеры |
III. Консультационная и психолого-педагогическая поддержка |
|||
1 |
Индивидуальные и групповые консультации по следующим вопросам: · диагностика профессионального самоопределения учащихся; · проблемы выбора профессии (по запросу родителей); · индивидуальное консультирование учащихся 9-х, 11-х классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения; · оказание помощи учащимся 7, 9 классов в выборе профиля обучения |
Сентябрь
в течение года в течение года
март, апрель |
Педагог-психолог
зав.кабинетом проф. карьеры
|
2 |
Проведение тестирования, анкетирования учащихся с целью определения профессиональных предпочтений. Диагностика направленности интересов: «Карта интересов»-9 классы «Тест Холланда» -10 классы «Оценка профессиональных склонностей»- 11 классы |
декабрь-январь |
Чечельницкая Т.В., педагог — психолог. |
3 |
Ознакомление родителей с исследованиями психологов по выявлению склонностей и способностей ребенка (по запросу родителей). |
в течение года |
педагог-психолог, кл. руководители |
4 |
Тестирование с целью определения уровня готовности к профессиональному самоопределению. |
апрель |
Чечельницкая Т.В. |
5 |
Проведение бесед для обучающихся и их родителей по вопросам профессионального самоопределения детей: 1. Ярмарка образования (5-8кл) 2. - Роль родителей в процессе выбора профессиии самоопределении. (1-4 кл) 3. - Трудности личного роста и их влияние на обучение и выбор профессии. (5-8кл) 4. Профессиональные намерения и возможности учащихся класса. (5-8кл) 5. - Профильные классы в школе. (5-7кл) 6. - Учебные заведения города и области. (9-11кл) 7. - Рынок труда и образования. (9-11кл) 8. - Как составить резюме. (9-11кл) 9. - Образовательные услуги, предоставляемые школой, городом, областью. (1-4 кл) |
в течение года сентябрь октябрь
ноябрь декабрь
январь февраль март апрель май
|
зав. кабинетом проф. карьеры, |
6 |
Использование классными руководителями электронного банка данных о склонностях и увлечениях обучающихся. |
постоянно |
зав. кабинетом проф. карьеры |
7 |
Использование учащимися банка данных кабинета профессиональной карьеры в выборе профессии. |
постоянно |
зав. кабинетом проф. карьеры |
8 |
Работа лекторской группы учащихся 10-11 кл. Выступления перед учащимися классов: - 10 классы «Учебные заведения города Старый Оскол», -11 классы «Профессии ОЭМК» -9 классы «Учиться или работать?» -8 классы «Новые профессии» -7 классы «Профессия, с которой знакомит предмет» -6 классы «Профессии, которые мы выбираем» -5 классы «Многообразие профессий» -3-4 классы «Профессия учителя» -1-2 классы «Все работы хороши» |
в течение года
октябрь ноябрь декабрь январь
февраль март апрель май |
зав. кабинетом проф. карьеры |
9 |
Родительский лекторий: - "Способный ребёнок - не дар природы. Неспособных детей нет" 1-2 класс - "Научите ребёнка познать самого себя " 3-4 класс - "Многогранность мира профессий и правила ориентации в нем" 5-6 класс - "Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования" 7-8 класс - " Поможем детям выбрать профессию" 9 класс - "Значение выбора в жизни человека: дети и родители – профвыбор – за и против" 10-11 класс |
октябрь
ноябрь
декабрь
март
ноябрь
апрель
|
зав. кабинетом проф. карьеры, психолог, классные руководители |
10 |
Общешкольные родительские собрания : 1. Как помочь ребенку в выборе профессии? (6-8 кл) 2. О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей Белгородской области. (9-11кл) |
февраль
март |
зав. кабинетом проф. карьеры, психолог, классные руководители |
11 |
Мини-лекторий «Твое здоровье и твоя будущая профессия» с привлечением школьных медработников.(9 классы) |
ноябрь |
Школьный врач |
IV. Активизация мотивированного выбора будущей профессии. |
|||
1 |
Московский государственный университет им. Ломоносова, «Турнир имени им. В.М.Ломоносова». (6–11) |
сентябрь |
Кононова Г.В., методист по работе с одаренными детьми |
2 |
БГТУ им В.Г.Шухова. Олимпиада «Будущие исследователи- будущее науки» (9-11 классы) |
ноябрь-март |
Кононова Г.В., методист по работе с одаренными детьми |
3 |
ФАГОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» олимпиада по биологии «Умный биолог» (5-11 классы) |
декабрь-февраль |
Кононова Г.В., методист по работе с одаренными детьми |
4 |
«Московский физико-технический институт». Физико-математическая олимпиада (9-11 классы) |
февраль |
Кононова Г.В., методист по работе с одаренными детьми |
5 |
Санкт-Петпрбургский межрегиональный центр «Образование без границ» совместно с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий механики и оптики, Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом. «Всероссийская неделя «Компьютерные технологии- школьникам России» (7-11 классы) |
март |
Кононова Г.В., методист по работе с одаренными детьми |
6 |
Всероссийская межвузовская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» (7-11 классы) |
март |
Кононова Г.В., методист по работе с одаренными детьми |
7 |
СТИ НИТУ МИСиС Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов с международным участием "Шаг в будущее" |
апрель |
Кононова Г.В., методист по работе с одаренными детьми |
8 |
МИСиС. Олимпиада школьников имени С.П. Угаровой (9-11 классы) |
май |
Кононова Г.В., методист по работе с одаренными детьми |
V Реализация регионального эксперимента “Организационно-педагогическое сопровождение процесса профессионального самоопределения старшеклассников” |
|||
1. |
Корректировка состава участников эксперимента и определение функциональных обязанностей. |
Сентябрь 2012 |
Моногарова С.Н., зам.директора по УВР |
2. |
Проведение анализа поступления и трудоустройства выпускников 2011/2012 уч. года. |
Октябрь 2012 г. |
Багрова З.Г., зам.директора по УВР |
3. |
Корректировка диагностических методик (при необходимости). |
Сентябрь 2013 г. |
Гуйс Т.Л., педагог- психолог |
4. |
Сравнительный анализ внутришкольной системы профориентационной работы за 2011/2012 и 2012/2013 учебный год. |
июнь 2013 г. |
Агапова С.В., зав.мастерской |
5. |
Проведение исследования сформированности у старшеклассников навыков профессионального самоопределения. |
январь 2013 г. |
Гуйс Т.Л., педагог психолог |
6. |
Разработка системы групповых занятий и индивидуальных консультаций для несамоопределившихся старшеклассников и их родителей. |
Январь-февраль 2013 г |
Крутова М.С., зав. кабинетом проф.карьеры, Агапова С.В., зав.мастерской |
7. |
Участие в семинарах, проводимых в рамках эксперимента. |
На весь период этапа |
Агапова С.В., зав.мастерской, |
8. |
Организация взаимодействия школы с профессиональными образовательными учреждениями и предприятиями - социальными партнёрами. |
На весь период этапа |
Моногарова С.Н., зам.директора по УВР |
9. |
Формирование групп старшеклассников, не самоопределившихся с выбором профессии и нуждающихся в помощи профконсультантов. |
Январь-февраль 2013 г. |
Гуйс Т.Л., педагог психолог |
10. |
Разработка плана профориентационной работы школы с учетом требований современного рынка труда. |
июнь 2013 г. |
Агапова С.В., зав.мастерской, |
VI. Внеклассная и урочная деятельность |
|||
1 |
Проведение уроков профориентации в кабинете профессиональной карьеры |
в течение года |
учителя-предметники |
2 |
Пополнение банка данных КПК информацией о профессиях, с которыми знакомит предмет. |
в течение года |
зав. кабинетом проф. карьеры |
3 |
Встреча со студентами НИТУ МИСиС 10-11 классы |
сентябрь |
зав. кабинетом проф. карьеры, Деренко В.М. |
4 |
«Мир профессий» .Встреча с представителями различных профессий. 5-11 кл |
январь |
кл. руководители |
5 |
«Куда пойти учиться?» (встречи с представителями учебных заведений города) 9-11 классы |
февраль |
зав. кабинетом проф. карьеры, |
6 |
Клуб «Презентация личности». Ориентация выпускников школы на получение педагогической профессии. «Шаги к успеху» |
сентябрь, октябрь ноябрь декабрь январь февраль
апрель
|
Крутова М.С Шутова Т.В Золотых Н.В. Мягкий О.В. Волкова Е.А. Бессарабова Е.С. Шаталов С.А. |
7 |
Встреча с металлургами ОЭМК. (9-11 кл) |
ноябрь |
зав. кабинетом проф. карьеры |
8 |
Профориентационная практико-ориентированная конференция учащихся (6 – 11 классы) · «Моя будущая профессия» · Профессия «Учитель» · Профессии ОЭМК · Профессии моих родителей |
декабрь |
Агапова С.В., Кононова Г.В., Крутова М.С., кл. руководит 6 – 11 классов |
9 |
Дни открытых дверей учебных заведений города |
февраль-март |
зав. кабинетом проф. карьеры |
10 |
Конкурс на лучший видео - ролик по профориентации (9-11 классы) Номинации конкурса: 1.Все работы хороши. 2.Моя будущая профессия. 3.Профориентационное мероприятие с учащимися. |
апрель |
зав. кабинетом проф. карьеры, классные руководители |
11 |
Конкурс детского творчества по профориентации «Профессия будущего» 1-4 классы –художественные работы; 5-6 классы – сочинения, стихотворения или цикл стихов. |
апрель |
зав. кабинетом проф. карьеры, классные руководители |