Анализ интегрированных уроков, проведённых учителями литературы и английского языка

Анализ интегрированных уроков, проведённых учителями литературы и английского языка

 

18 января 2013 года в школе прошли интегрированные уроки, которые успешно были проведены учителями  литературы и английского языка

Провели интегрированные уроки по следующим темам:

1)Л.Н.Толстой По страницам великой жизни ( Чумакова О.В., Сергеева Н.Г.) в 8 «А» классе

2)Поиски счастливого в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (Ложкина Н.Н., Некрасова Л.Д.) в 10 «Б»

3)Сказки М.Е. Салтыкова -Щедрина, конец XIX века.( Косенко Л.Н., Данилова Л.Н.) в  5 «В», 7 «В»

4)Путешествие по городам России (Глумова Н.М., Шаталов С.А.) в 7 «А» и 7 «Б» классах

5)     Музыкальный образ. Колокольные звоны. (Бикбулатова В.М.) в  5«А» классе

6)     История народного костюма Шотландии и России. (Волкова Е.А.,

Медведева Г.И.) в 6 «В», 9 «Г»

7) Путешествие моей семьи по городам России. Спортивные события.

(Грищенко Г.И. , Поварницына О.М., Поленова Т.Н.) в 6»Б»

8)Христианство. Православные праздники. Храмы Старого Оскола.

(Федина А.Э. , Полупанова Л.И.) в 10 «А»

9) Из истории государства Российского (Зарубина О.В.) в 5 «В»

Учителя  поставили следующие цели:

 познавательная:

способствовать возникновению у  учащихся интереса к истории государства Российского, познакомить с биографией и мировоззрением писателей на английском и русском языках, развивать умение анализировать текст;изучить информацию о городах России на английском языке, выявить удобные способы путешествия по этим городам, узнать об истории развития баскетбола.

развивающая:

 развитие творческих способностей учащихся, способностей к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способностей логически излагать,  выделять главное, сравнивать, интерпретировать содержание и анализировать его языковые особенности;

воспитательная:

  воспитывать любовь к Родине и ее историческому прошлому; содействовать воспитанию активной гражданской позиции, ответственности за свои поступки; на основе межпредметных связей формировать интерес к изучению произведений литературы, английского языка, познакомить с видами колокольных звонов, закреплить определения музыкального образа, пробудить интерес к духовной музыке через слушание и исполнение колокольных звонов, воспитывать чувства сопереживания, волнения, отклика на колокольные звоны.

  учебная:

развитие устной и письменной речи на английском и русском языках  через создание соответствующих учебно-игровых условий  ролевого проживания, которые помогают выявлению и решению различных познавательных вопросов, самостоятельной творческой деятельности;продолжить обучение школьников работе в группах;

игровая:

 составление  отчета о путешествии по теме урока- погружения.

Уроки  были тщательно подготовлены. Роль учителя на интегрированном уроке важна, его главная задача -  организация познавательного процесса, при котором обучающиеся осознают взаимосвязь всех областей знаний, полученных ими как на уроках предметов школьного курса, так и в результате кропотливой работы с дополнительными источниками информации.

         Все учителя успешно справились с целями и задачами, поставленными на  уроках.Интегрировались такие учебные предметы, как  литература, английский язык, православная культура, русский  язык, история, физическая культура, технология.    Интегрированные уроки помогли учащимся более глубоко усвоить материал, проявить творческую инициативу, обогатить словарный запас и повысить общий интеллектуальный уровень. Они способствовали развитию у детей чувства прекрасного, помогли погрузиться в мир  английского языка и литературы, музыки.

Достигнута систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. На интегрированных уроках были  созданы возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, созданы условия для полного развития личности учащегося. Переключение внимания помогло лучше запомнить изучаемый материал, развить у ребят интерес к предмету, творческие способности и творческую самостоятельность.

Ученик  на уроке выполнял новую, более активную и значимую для самого себя роль, повышающую его самооценку и понимание необходимости пополнения багажа знаний за пределами материала учебника.

Учителя использовали как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные средства, интернет – технологии. Широко использовались также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная.

Обучающиеся научились работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить на уроке небольшие сообщения, выступать перед аудиторией, формировать критическое мышление, умение анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы. На уроках  использовались учебники, наборы раздаточного и дидактического материала, иллюстративные материалы, мультимедиа, интернет – технологии. Учителя широко использовали  стимулирование, т.е. награждение шевронами.

Были составлены отчёты о путешествиях всеми группами обучающихся по теме игры- погружения.

Учителя совместно с учениками подвели итоги уроков, наметили вопросы для дальнейшей самостоятельной работы по изученной теме. Произошёл  обмен мнениями о возможности проведения интегрированных уроков в дальнейшем. Об уроках были высказаны только хорошие отзывы обучающимися.

 

                 Руководитель МО учителей русского языка и литературы

                 Ложкина Н.Н.