ВЕСТИ С КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 16.03.2011.

ВЕСТИ С КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ  16.03.2011.


ОПЫТ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ


16 марта 2011г был организован и проведен круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе Черепановского района Новосибирской области. Присутствовало:20 участников из района и 7 представителей гимназии. Гостям были предложены презентации по следующей тематике:


Алексеева Татьяна Алексеевна, директор гимназии № 3,    руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения,  Заслуженный Учитель  РФ, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения – 2007», учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.


Гимназия №3 – инновационное общеобразовательное учреждение


Рекичинская Елена Анатольевна, заместитель  директора  по научно-методической работе, руководитель высшей квалификационной   категории, победитель всероссийского конкурса лучших учителей -  2006, заведующая кафедрой иностранных языков, учитель английского языка высшей квалификационной категории.


Проектирование программы духовно-нравственного  развития и воспитания школьников в гимназии №3


Черепанова Галина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации.


Концепциограмма как алгоритм реализации духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России


Воронцова Алла Леонидовна, руководитель социально – психологической службы, лучший учитель Ассоциации лицеев и гимназии 2007 года, учитель обществознания и права высшей квалификационной категории.


«Погружение в эпоху» – межпредметная  интеграционная технология, направленная на воспитание гимназиста


Чеснокова Татьяна Владимировна, социальный педагог и педагог-организатор высшей квалификационной категории, учитель обществознания, председатель Совета гимназии


Механизм формирования социальной активности личности в контексте общественных дисциплин


В выступлениях прозвучали новые направления работы школы. Что собой представляет школа будущего в эпоху нанотехнологий, на каком уровне находятся сегодня школы, что надо изменить, чтобы наношкола соответствовала вызовам времени? Методист по ВР Чёшева М.Н. Черепановского района поделилась опытом работы по технологии самоорганизации детей и пригласила в лагерь на погружение школьников по  данной технологии.


Коллеги отметили следующие положительные моменты:


-атмосфера добра, духовного единства участников семинара,


-единая команда и взаимопонимание,


-теплота общения, микроклимат школы, творчество детей и педагогов,


-креативность и сотрудничество, сплоченность и трудолюбие в коллективе,


-грамотность, современность педагогических подходов,


-интегрированный подход к воспитанию и образованию,


-доступность изложения материала,


-положительное эмоциональное воздействие на душу,


-выступления были содержательными, насыщенными, информативными, -уникальными,


-все материалы необходимы и ценны,


-была показана целостная система образования и воспитания,


как наиболее ценные отмечены материалы проектирования программы духовно-нравственного развития и воспитания и представленный опыт применения технологии погружения, механизм формирования социально-активной личности, опыт социального партнерства, локальная среда диалогического взаимодействия, концепциограмма как алгоритм реализации духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, практическая реализация проекта портфолио и т.д.


-поразил % качественной успеваемости.


Что хотелось бы еще услышать?


-выступления гимназистов и совместное мероприятие взрослых и школьников, поделиться материалами отчетности, методики и технологии по воспитанию, больше времени и общения с детьми, семинар по нанопедагогике


Что измените в практике после семинара? Планируем


-стремиться к красоте и духовности во всем


-применить нанотехнологии в педагогике сотрудничества


-апробировать технологию погружения


-использовать «изюминки» вашего опыта, в том числе «Ваш первый паспорт»


Благодарность за сердечность, творчество, позитив, умение удивлять и удивляться, доставленное удовольствие!!!


 


Материал подготовлен Рекичинской Е.А., зам. директора по НМР