ВЕСТИ С КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 16.03.2011.
ВЕСТИ С КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 16.03.2011.
ОПЫТ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ
16 марта 2011г был организован и проведен круглый стол для заместителей директоров по воспитательной работе Черепановского района Новосибирской области. Присутствовало:20 участников из района и 7 представителей гимназии. Гостям были предложены презентации по следующей тематике:
Алексеева Татьяна Алексеевна, директор гимназии № 3, руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, Заслуженный Учитель РФ, победитель всероссийского конкурса «Лучший директор образовательного учреждения – 2007», учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Гимназия №3 – инновационное общеобразовательное учреждение
Рекичинская Елена Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель высшей квалификационной категории, победитель всероссийского конкурса лучших учителей - 2006, заведующая кафедрой иностранных языков, учитель английского языка высшей квалификационной категории.
Проектирование программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников в гимназии №3
Черепанова Галина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Концепциограмма как алгоритм реализации духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Воронцова Алла Леонидовна, руководитель социально – психологической службы, лучший учитель Ассоциации лицеев и гимназии 2007 года, учитель обществознания и права высшей квалификационной категории.
«Погружение в эпоху» – межпредметная интеграционная технология, направленная на воспитание гимназиста
Чеснокова Татьяна Владимировна, социальный педагог и педагог-организатор высшей квалификационной категории, учитель обществознания, председатель Совета гимназии
Механизм формирования социальной активности личности в контексте общественных дисциплин
В выступлениях прозвучали новые направления работы школы. Что собой представляет школа будущего в эпоху нанотехнологий, на каком уровне находятся сегодня школы, что надо изменить, чтобы наношкола соответствовала вызовам времени? Методист по ВР Чёшева М.Н. Черепановского района поделилась опытом работы по технологии самоорганизации детей и пригласила в лагерь на погружение школьников по данной технологии.
Коллеги отметили следующие положительные моменты:
-атмосфера добра, духовного единства участников семинара,
-единая команда и взаимопонимание,
-теплота общения, микроклимат школы, творчество детей и педагогов,
-креативность и сотрудничество, сплоченность и трудолюбие в коллективе,
-грамотность, современность педагогических подходов,
-интегрированный подход к воспитанию и образованию,
-доступность изложения материала,
-положительное эмоциональное воздействие на душу,
-выступления были содержательными, насыщенными, информативными, -уникальными,
-все материалы необходимы и ценны,
-была показана целостная система образования и воспитания,
как наиболее ценные отмечены материалы проектирования программы духовно-нравственного развития и воспитания и представленный опыт применения технологии погружения, механизм формирования социально-активной личности, опыт социального партнерства, локальная среда диалогического взаимодействия, концепциограмма как алгоритм реализации духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, практическая реализация проекта портфолио и т.д.
-поразил % качественной успеваемости.
Что хотелось бы еще услышать?
-выступления гимназистов и совместное мероприятие взрослых и школьников, поделиться материалами отчетности, методики и технологии по воспитанию, больше времени и общения с детьми, семинар по нанопедагогике
Что измените в практике после семинара? Планируем
-стремиться к красоте и духовности во всем
-применить нанотехнологии в педагогике сотрудничества
-апробировать технологию погружения
-использовать «изюминки» вашего опыта, в том числе «Ваш первый паспорт»
Благодарность за сердечность, творчество, позитив, умение удивлять и удивляться, доставленное удовольствие!!!
Материал подготовлен Рекичинской Е.А., зам. директора по НМР